Автор конспекта:
Автор(ы): — Шабуняева Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 12″, учитель мировой художественной культуры

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: — «Формирование национального самосознания учащихся, воспитание гражданско-патриотических чувств через создание школьного национального музея».


Проект «Школьный национальный музей».

Название творческого проекта:

«Формирование национального самосознания учащихся, воспитание гражданско-патриотических чувств через создание школьного национального музея».
Объект исследования: учащиеся 1-11 классы.

Основополагающий вопрос: Создание толерантной среды в школе.

Цель: создание школьного национального музея, как средство воспитание личности учащихся через формирование национального самосознания, воспитание гражданско-патриотических чувств; создание толерантной среды в школе.

Задачи проекта:

  • привлечение к организации и функционированию музея учащихся, родителей, учителей, администрации;
  • анализ педагогического опыта по созданию школьных этнографических музеев;
  • создание модели толерантного воспитания учащихся на основе деятельности школьного национального музея;
  • создание и пополнение экспозиции музея;
  • осуществление взаимодействия музеев в едином школьном музейном пространстве.

Дидактические задачи:

Изучение истории региона и культуры Астраханского края, его менталитета и традиций; исследование и преподавание краеведения, особенно истории сел, дающих знания о своей родословной, формирующих чувство «малой Родины»; изучение фольклора, песенной и танцевальной культуры, искусства народа и народностей, населяющих регион; формирование культуры межнационального общения; изучение народных промыслов и ремесел.

Формы работы:

· Использование экспонатов музея в качестве объектов изучения во

время уроков.

· Проведение фестивалей национальностей.

· Проведение экскурсий.

· Научно- исследовательская деятельность учащихся и учителей.

· Поисково-собирательская деятельность.

Гипотеза:

Если деятельность образовательного учреждения , направленная на создание толерантной среды, будет организована на основе национального музея школы, то это будет способствовать формированию у учащихся национального самосознания и воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Сроки реализации проекта: сентябрь2007г.- май 2010г.
Этапы реализации проекта:
1 этап: сентябрь 2007г. – май 2008 г.

  • анализ состояния проблемы;

1. изучение методико-педагогической литературы, позволяющей выявить состояние проблемы, проанализировать опыт создания школьных национальных музеев с целью формирования национального самосознания и воспитания гражданско-патриотических чувств учащихся;

2. анкетирование и собеседование с учащимися, педагогами, выпускниками, родителями, выявление приемлемых форм воспитания и образования на базе музея.

  • библиографический поиск по проблеме;
  • анализ воспитательных возможностей музея для формирования у учащихся национального самосознания и воспитанию гражданско-патриотических чувств;
  • выявление и систематизация материалов, сохранившихся в архиве Музея истории школы;
  • актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса;
  • определение круга лиц для сотрудничества по созданию экспозиции музея;
  • разработка программы деятельности.

2 этап: сентябрь 2008г. – май 2009 г.

  • организация поисковой работы;
  • создание творческих групп по направлениям деятельности музея;
  • обучение актива музея;
  • создание музея: оформление экспозиций;
  • разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по созданию толерантной среды с использованием возможностей музея;

3 этап: сентябрь 2009г. — май 2010 г.

  • мониторинг влияния деятельности музея в школе на формирование национального самосознания и воспитание гражданско-патриотических чувств;
  • формирование банка методических разработок по воспитанию толерантности у учащихся;
  • создание виртуального музея;
  • подведение итогов и анализ результатов.

Оценка ожидаемых результатов:

В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:

  • освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  • создание экспозиций национального музея школы;
  • разработка модели гражданско-патриотического и толерантного воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея;
  • формирование комплекса методических разработок по гражданскому воспитанию и воспитанию толерантности у учащихся на базе музея;
  • подготовка учащихся и педагогов для реализации проекта;
  • освоение педагогами технологий гражданско-патриотического и толерантного образования посредством возможностей музея;
  • формирование устойчивой мотивации родителей и выпускников к поддержке традиций школы;
  • усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения;
  • приобретение учащимися социального опыта.

План работы школьного национального музея

Работа творческих групп учащихся:

Группа по поиску экспонатов музея

Группа по систематизации материалов музея

Группа по созданию экспозиций музея

Экскурсионная группа

Научно- исследовательская группа

Группа по проведению творческих мероприятий

Работа ведется постоянно. База музея пополняется при привлечении учащихся, родителей, педагогов.

Группа функционирует по мере поступления в фонд музея новых экспонатов.

Группа отвечает за размещение экспонатов в музее, а также за оформление и сохранность экспозиций.

Группа отвечает за проведение экскурсий по музею по утвержденному плану воспитательной работы школы.

Группа, занимающаяся научной деятельностью, используя материалы музея. Творческий отчет проводится 1 раз в год на научно- практической конференции.

Отвечает за создание виртуального музея.

Группа отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся гражданско- патриотического сознания. Работа группы ведется по утвержденному плану воспитательной работы школы

Заседания членов Совета музея – еженедельно. В состав Совета музея входят по одному представителю от каждой творческой группы. Совет координирует работу каждой творческой группы и музея в целом.

Фонд школьного национального музея.

Фонд являются одним из основных результатов научно-исследовательской работы музея и основой для всех видов его деятельности.
Фонд национального музея состоит из двух частей — основного фонда и фонда научно-вспомогательных материалов.

Основной фонд представляет собой собрание музейных предметов, соответствующее профилю музея. Собрание музейных предметов классифицируется следующим образом:

· Христианская культура.

· Мусульманская культура.

· Буддизм.

Фонд научно-вспомогательного материала содержит макеты казахской юрты, русской избы и русской печи.

Вещевые источники чрезвычайно разнообразны. К ним относятся орудия труда, сырье и продукция производства, предметы быта — одежда, утварь, мебель и др.; предметы декоративно — прикладного искусства и т.д.
Письменные источники книги, периодические издания.
В музее создана медиатека, основное назначение которой заключается в дублировании хранящихся в музейном фонде предметов.



Файлы: э4.JPG
Размер файла: 59502 байт.

Рубрики: Краеведение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология