Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая Ирина Владимировна.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Формирование умения создавать и редактировать рисунки и тексты.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Горячева А.В. "Мой инструмент компьютер" для 3 класса.

Используемое оборудование: —

Компьютеры по числу учащихся, мультимедиа проектор, экран

Краткое описание: — Авторский продукт представляет собой презентацию, созданную из рисунков учащихся 3 класса к сказке "Рукавичка".

Пояснительная записка

к мультимедийному продукту (диафильм «Рукавичка»).

Преподаватель: Козлицкая И.В.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 10 пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области

Предмет: технология (модуль «Практика работы на компьютере»)

Тема: создание текстов и рисунков

Класс: 3

Цели:

Образовательные: учить выполнять основные операции при рисовании с помощью программы Paint; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения, набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты и редактировать их; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать творческие способности и кругозор;

Воспитательные: воспитывать у ребенка интерес к предмету, к новому виду деятельности, воспитывать позитивное восприятие компьютера как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Комментарии: Перед началом работы над диафильмом искали в электронном толковом словаре значение слов-терминов: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист, субтитр.

Каждый ученик искал значение одного термина, заполнял карточку, знакомил одноклассников с результатом поиска (размер таблиц уменьшен).

Диафильм

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Монтаж

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Кадр

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

_____________

______________

______________

______________

Сценарий

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Иллюстратор

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

Монтажёр

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Сценарист

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

________________

Субтитр

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Затем работали коллективно над сценарием по плану-памятке, кратко описывая изображение каждого слайда:

№ кадра

Изображение

Субтитр

Заставка

1

2

3

4

5

6

7

8

Концовка

Так как детей в классе мало, каждому нужно было создать один слайд диафильма. Субтитр к слайду продумывал ученик, редактировал учитель.

При создании кадров диафильма использовали технику коллажа. Начинали просто рисовать с помощью инструментов программы, но для диафильма нужны были легко узнаваемые повторяющиеся объекты, а рисунки одних и тех же предметов у детей получались разными. Поэтому я решила научить детей операциям вырезания, копирования и вставки изображения.

В Интернете нашли картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и домика, а также анимированные картинки «Собаки», «Мышки», «Птичка». Рисунки охотника и ёлочки отсканировали с книги со сказкой «Рукавичка». Вырезали необходимую часть рисунка, стирали инструментом Ластик всё лишнее. Копировали и вставляли на чистый лист. Затем работали над фоном. Закончили работу печатанием титров. Рукавичку нарисовали сами, а потом копировали и изменяли размер. Так как дети ещё не умеют делать презентации (по плану это намечено в 4 классе), то монтировала фильм сама.

Авторы кадров:

1-го и заключительного – коллектив, 2-го – Оздоева Залина, 3-го – Гейнц Алёна, 4-го – Курбатова Катя, 5-го – Нечаев Никита, 6-го – Харькова Валя, 7-го – Мазур Юля, 8-го – Чернецова Настя, 9-го – Сорокина Арина, 10-го – Лысенков Юра.

Диафильм демонстрировался на итоговом мероприятии, на которое были приглашены родители 3 класса и гости. Все создатели диафильма получили грамоты.

Файлы: Рукавичка. Диафильм..pptx
Размер файла: 2049809 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология