Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривенцова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская СОШ»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

обеспечение развития творческих способностей ребенка: гибкости мышления, «геометрической» зоркости, интуиции, воображения.

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Бабинская. И.Л. Задачи математических олимпиад.- М.: Просвещение, 1975.

2. Епишова О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,1990.

3. Козлова Е.Г. сказки для математического кружка. — М.:Мирос,1994

4. Математические олимпиады. — М.:Экзамен,2006.

5. Математические олимпиады .учебное – методическое пособие/ Сост. М. Н. Бобошко , Л.В. Коноплева.- Омск: Издательство ОмПГУ,1998.

6. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. 5 – 6 класс.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

Используемая методическая литература: —

1. Лоповок Л.М.Тысяча проблемных задач по математике : Кн.для учащихся.- М.свещение,1995.

2. Математические олимпиады. — М.:Экзамен,2006.

3. Тысяча проблемных задач по математике: Кн. Для учащихся. — М.: Просвещение,1995.

4 Шапир А. Д., Зачем нужно решать задачи?: Кн. Для учащихся. — М.: Просвещение,1996.

5. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. 5 – 6 класс.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

Используемое оборудование: —

Циркуль, транспортир, компьютер.

Используемые ЦОР: —

Ссылки для доступа в систему Эксперт ГИА-9:

Для экспертов:

http://79.174.69.4/gia/

Для наблюдателей:

http://79.174.69.4/gia/enter.php?modul=3&guid=

Ссылки для доступа в систему Эксперт ЕГЭ:
для экспертов — http://79.174.69.4/exp/

для тьюторов (наблюдателей) -

http://79.174.69.4/exp/enter.php?modul=3

Краткое описание: — Программа курса «Геометрия вокруг нас» разработана на основе действующего государственного стандарта общего образования по математике, реализуется в рамках курса математики и рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Пояснительная записка

Программа курса «Геометрия вокруг нас» разработана на основе действующего государственного стандарта общего образования по математике, реализуется в рамках курса математики и рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Срок реализации– 2 года (144 ч.)

Составленная программа имеет интеллектуально-познавательную направленность.

Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем собственного метода познания мира является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и взаимное расположение предметов. Изучение геометрии в школе направлено на развитие пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирования геометрического мышления.

В настоящее время введение дополнительного образования широко используется образовательными учреждениями и позволяет учителям математики более детально проработать курс. Следует отметить, что занятия дополнительного образования ни в коем случае не должны быть направлены на закрепление пройденного материала по основной программе. Наиболее целесообразно использование занятий на развитие образного мышления учащихся с помощью геометрии. Безусловно, в течение курса математики в 5-6 классах рассматриваются некоторые элементы геометрии, но этого недостаточно, ввиду сложности и насыщенности курса математики. Предлагаемый курс обеспечит наиболее органичный, с точки зрения психолого-педагогических особенностей возраста, способ деятельности школьников.

Настоящая программа рассчитана на обучающихся 5-6 классов, режим занятий — 2 часа в неделю, или 144 часа в целом за 2 года обучения.

Программа курса «Геометрия вокруг нас» предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей у учащихся 5-6 классов. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии с большим количеством практических занятий.

Актуальность данной темы состоит в том, что она носит пропедевтический характер. Курс наглядно-практической геометрии направлен на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Он не только расширяет знания и умения учащихся в области наглядной геометрии, но и способствует формированию таких компетенций учащихся как коммуникативная, информационная, исследовательская.

Данная программа успешно развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике, даёт значительное число эвристических приёмов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале.

Цель: обеспечение развития творческих способностей ребенка: гибкости мышления, «геометрической» зоркости, интуиции, воображения.

Задачи первого года обучения:

образовательные:

— познакомить учащихся с основами наглядно-практической геометрии;

— развить интерес к предмету;

— развить гибкость и оригинальность мышления;

— развить мотивацию школьника к познанию и творчеству.

воспитательные:

— воспитывать у учащихся значимые общечеловеческие ценности;

-воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, чувство ответственности, самодисциплину.

развивающие:

-формировать качества личности, необходимые для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясность и четкость мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей.

Задачи второго года обучения:

образовательные:

— расширить информационное поле учащихся;

— активизировать познавательную деятельность;

— развитькоммуникативные навыки;

— развить мотивацию школьника к познанию и творчеству.

воспитательные:

— воспитывать у учащихся навыки социального партнёрства, толерантность, умение поддерживать диалог;

-воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

развивающие:

— развивать творческое мышление учащихся;

— сформировать умение анализировать учебный материал;

— совершенствовать навыки самостоятельной деятельности;

— развить навыки работы с информационными источниками.

Основные формы работы:

· коллективные занятия;

· индивидуально-групповые занятия;

· практические работы;

· творческие работы.

Основные методы обучения:

преподавания:

— объяснительный;

— информационно-сообщающий;

— иллюстративный.

учения:

- репродуктивный;

— поисковый;

— исследовательский.

воспитания:

— убеждение;

— система упражнений;

— личный пример.

Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий.

В результате внедрения предлагаемой программы для дополнительного образования по математике будут сняты трудности в первоначальном ознакомлении с геометрией, когда в 7 классе учащиеся приступают к систематическому изучению этого курса. Развитое пространственное воображение, в условиях сжатости курса геометрии, позволит существенно повысить усвоение учащимся в будущем основного материала.

В результате реализации программы первого года обучения учащиеся должны

знать:

· виды многоугольников и свойства их элементов;

· виды многогранников и свойства их элементов;

· понятие окружности, круга, сферы, шара.

уметь:

· выполнять построение треугольников по трем элементам;

· решать задачи на нахождение объема и площади поверхности куба, на свойства развертки куба;

· выполнять построение многогранников;

· моделировать многогранники из картона, используя их развертку;

· пользоваться чертежными инструментами.

применять:

· особенности геометрических фигур при выполнении практических работ;

· замечательные свойства геометрических фигур в исследовательских целях;

· знания при решении задач провоцирующего характера.

В результате реализации программы второго года обучения учащиеся должны

знать:

· виды пространств и их размерность

· определение параллельных и перпендикулярных прямых на плоскости и в пространстве;

· центральную и осевую симметрию;

· пифагоровы тройки, теорему Пифагора;

· биографию великих математиков;

уметь:

· выполнять построение треугольников по трем элементам;

· решать задачи на нахождение площади плоских фигур методом разбиения на простые фигуры;

· создавать презентации геометрической направленности.

применять:

· особенности геометрических фигур при выполнении практических работ;

· замечательные свойства геометрических фигур в исследовательских целях;

· знания при решении задач провоцирующего характера.

Режим учебных занятий

Согласно учебно-методическому плану 2 часа в неделю.

1 год обучения – 72 часа., 2 год обучения – 72 часа.

Учебно–тематический план первого года обучения

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основные геометрические понятия

8

2

6

2

Измерение величин

10

2

8

3

Квадрати куб

8

2

6

4

Треугольник и тетраэдр

10

2

8

5

Четырехугольник, параллелепипед

10

2

8

6

Многоугольник и многогранник Правильные многогранники

12

2

10

7

Окружность, круг, сфера, шар

6

2

4

8

Задачи на конструирование, разрезание и складывание фигур

6

-

6

9

Задачи, игры, головоломки

2

-

2

Итого

72

14

58

Содержание программы первого года обучения

Тема 1. Основные геометрические понятия . (8 ч. )

Теория (2 ч.): 1.1 Пространство и размерность. Конструирование по клеточкам. 1.2 Точка, прямая, луч, отрезок, угол.

Практика (6ч.): Решение задач на построение, измерение и взаимное расположение основных геометрических объектов.

Тема 2. Измерения величин (10 ч.).

Теория (2 ч .): Измерение длины.

Практика (8 ч.): Измерения на местности. Выполнение и защита проекта на заданную тем

Тема 3. Квадрат и куб (8 ч.).

Теория (2 ч.): Квадрат и куб и их свойства.

Практика (6 ч.): Моделирование куба из бумаги. Конструирование фигур из кубов. Задачи на разрезание и складывание фигур. Решение занимательных задач на нахождение объема и площади поверхности куба. Задачи на свойство развертки куба.

Тема 4. Треугольник и тетраэдр (10 ч.).

Теория (2 ч.): 4.1 Треугольник.

4.2 Тетраэдр и его элементы. Свойства тетраэдра. Геометрические головоломки.

Практика (8): Решение занимательных задач на нахождение площади треугольника. Решение занимательных задач на нахождение площади поверхности и объёма тетраэдра. Построение треугольника потрем элементам. Применение свойства жесткости треугольника в конструкциях, правила треугольника в торговле. Бермудский треугольник.

Тема 5.Четырехугольник, параллелепипед (10 ч.).

Теория (2 ч.): 5.1 Прямоугольник и его свойства. 5.2 Параллелепипед и его элементы.

Практика (8 ч.): Конструирование параллелепипедов из бумаги и спичек. Решение занимательных задач на нахождение площади прямоугольника и фигур, составленных из нескольких прямоугольников, используя формулы и свойства.

Тема 6. Многоугольник и многогранник. Правильные многогранники. (12 ч.).

Теория (2 ч.): 6.1 Многоугольники и многогранники и их элементы. Многогранники вокруг нас. 6.2 Октаэдр. Додекаэдр. Икосаэдр.

Практика (10 ч.): Решение занимательных задач на нахождение объёма и площади поверхности многогранников.Создание презентации многогранники вокруг нас.Моделирование правильных многогранников из картона, используя их развертку.

Тема 7. Окружность, круг, сфера, шар (6 ч.).

Теория (2 ч.) 7.1 Окружность и круг, их элементы. 7.2 Сфера, шар. Объемное изображение.

Практика (4 ч.) Работа с циркулем, конструирование занимательных рисунков из окружностей и их частей. Практическая работа по нахождению длины окружности и площади круга.

Тема 8.Задачи на конструирование, разрезание и складывание фигур

Практика (6 ч.): Составление плоских и объемных конфигураций, мозаики из различных геометрических фигур. Изображение объемных объектов на плоскости.

Тема 9. Задачи, игры, головоломки. (2 ч.)

Практика (2 ч.) Топологические опыты, зашифрованная переписка, решение занимательных геометрических задач, головоломок.

Учебно–тематический план второго года обучения

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Параллелограмм, ромб, трапеция.

8

2

6

2

Координаты

10

2

8

3

Замечательные кривые

6

2

4

4

Геометрия клетчатой бумаги

4

-

4

5

Симметрия

12

4

8

6

Прямоугольный треугольник

8

2

6

7

История геометрии

6

2

4

8

Оригами, тангрем.

8

2

6

9

Наша геометрия

10

-

10

Итого:

72

16

56

Содержание программы второго года обучения

Тема 1. Параллелограмм, ромб, трапеция. ( 8 ч.)

Теория (2) 1.1 Параллельные и перпендикулярные прямые. 1.2 Виды четырехугольников: параллелограмм, ромб, трапеция.

Практика (6 ч.) Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Решение задач на нахождение периметра, площади параллелограмма, ромба, трапеции, используя разбиение.

Тема 2. Координаты (10 ч.).

Теория (2 ч.) 2.1 Координаты на прямой, на плоскости. 2.2 Координаты в пространстве, географические координаты.

Практика (8 ч.) Построение точек на координатной прямой, нахождение расстояния между точками с заданными координатами. Изображение различных рисунков по координатам в координатной плоскости. Знакомство с координатным пространством. Решение задач с географическим содержанием.

Тема 3. Замечательные кривые. (6 ч.)

Теория (2ч.) 3.1 Кривые в координатной плоскости. Кривые Дракона. 3.2 Лист Мебиуса.

Практика (4 ч.) Построение параболы, гиперболы. Расшифровка кривых Дракона. Знакомство с листом Мебиуса. Знакомство с УМК «Живая геометрия»

Тема 4. Геометрия клетчатой бумаги. (4 ч.)

Практика (4 ч.) Конструирование различных рисунков на клетчатой бумаге. Лабиринты.

Тема 5.Симметрия(12 ч.).

Теория (4 ч.) 5.1 Центральная симметрия. 5.2 Осевая симметрия. 5.3 Зеркальная симметрия. 5.4 Бордюры и орнаменты.

Практика (8 ч.) Построение фигур с использованием свойств симметрии. Оформление презентаций и их защита. Создание тематических орнаментов.

Тема 6. Прямоугольный треугольник (8 ч.).

Теория (2 ч.) 6.1 Пифагоровы тройки. 6.2 Теорема Пифагора.

Практика (6 ч.) Решение простейших диафантовых уравнений, позволяющих найти пифагоровы тройки. История и применение теоремы Пифагора.

Тема 7. История геометрии (6 ч.).

Теория (2 ч.) Пифагор. Евклид. Лобачевский.

Практика (4 ч.) Подготовка и защита проекта «Великие математики и ученые»

Тема 8. Оригами (8 ч.).

Теория (2 ч.) 8.1 Оригами. 8.2 Тангрем.

Практика (6 ч.). применение техники «оригами» для создания различных моделей. Конструирование моделей с помощью тангрема. Конструирование объемных тел с использованием компьютера.

Тема 9. Наша геометрия (10 ч.).

Практика (10 ч.) Решение задач на развитие пространственных представлений. Праздник “Наша геометрия”.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Компоненты

Содержание

1

Наименование раздела

1. Основные геометрические понятия . (8 ч. )

2

Формы занятий

Объяснение учителя с дополнением сообщений учащихся по вопросу соотношений между величинами в форме сообщений, работа с конкретными величинами.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности.

Наблюдение, решение упражнений по теме, комментирование, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

2. Измерения величин (10 ч.).

2

Формы занятий

Объяснение учителя с дополнением сообщений учащихся по изучаемому вопросу.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений по теме, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

3. Квадрат и куб (8 ч.).

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, с дополнением сообщений учащихся по вопросу, практическая работа.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, наблюдение, решение упражнений по теме, работа с дополнительной литературой, иллюстрирование упражнений.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, компьютер, проектор, экран, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

4. Треугольник и тетраэдр (10 ч.).

2

Формы занятий

Беседа, тематическое комбинированное занятие, лабораторно-практическая работа.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, математическое моделирование, работа по практическому приложению изученного материала, наблюдение, выполнение упражнений по теме, иллюстрирование упражнений.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

5.Четырехугольник, параллелепипед (10 ч.).

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, лабораторно-практическая работа.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, показ практической значимости материала, наблюдение, решение упражнений по теме, иллюстрирование упражнений, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

6. Многоугольник и многогранник. Правильные многогранники. (12 ч.).

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, с дополнением сообщений учащихся по вопросу, тематическое комбинированное занятие.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, ситуации интеллектуального характера.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение, практических работ, представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

7. Окружность, круг, сфера, шар (6 ч.).

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, демонстрацией наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, математическое моделирование, демонстрация моделей, работа с дополнительной литературой, исследование, анализ полученной информации.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, модели простейших геометрических фигур, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, контрольных, практических работ, тестовых заданий, представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

8.Задачи на конструирование, разрезание и складывание фигур

2

Формы занятий

Беседа, рассмотрение заданий по изучаемой теме, практическая работа.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

Задачи, игры, головоломки. (2 ч.)

2

Формы занятий

Беседы, лабораторно-практическая работа.

3

Методы и приемы

Математическое моделирование, демонстрация моделей, работа с дополнительной литературой, исследование, анализ полученной информации.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, модели простейших геометрических фигур, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение практических работ, тестовых заданий, представление собственных творческих заданий.

2 год обучения

Компоненты

Содержание

1

Наименование раздела

1. Параллелограмм, ромб, трапеция. ( 8 ч.)

2

Формы занятий

Объяснение учителя с дополнением сообщений учащихся, практическая работа.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности.

Наблюдение, решение упражнений по теме, комментирование, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

2. Координаты (10 ч.).

2

Формы занятий

Рассказ учителя с дополнением сообщений учащихся по изучаемому вопросу.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, математическое моделирование, демонстрация наглядных пособий, решение упражнений по теме, комментирование, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

3. Замечательные кривые. (6 ч.)

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, с дополнением сообщений учащихся по вопросу.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, наблюдение, решение упражнений по теме, анализ полученного результата, работа с дополнительной литературой, иллюстрирование упражнений.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, компьютер, проектор, экран, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, представление собственных творческих заданий.

1

Наименование раздела

4. Геометрия клетчатой бумаги. (4 ч.)

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, с дополнением сообщений учащихся по вопросу, тематическое комбинированное занятие.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, ситуации интеллектуального характера, работа по практическому приложению изученного материала, наблюдение, решение упражнений по теме, иллюстрирование упражнений, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

5. Симметрия(12 ч.).

2

Формы занятий

Беседа с дополнением сообщений учащихся, лабораторно-практическая работа.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, ситуации интеллектуального характера, показ практической значимости материала, наблюдение, решение упражнений по теме, комментирование ситуации с точки зрения жизненного опыта,, иллюстрирование упражнений, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

6. Прямоугольный треугольник (8 ч.).

2

Формы занятий

Лекция с элементами беседы, с дополнением сообщений учащихся по вопросу, тематическое комбинированное занятие.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, ситуации интеллектуального характера, работа с дополнительной литературой, иллюстрирование упражнений.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, сообщения учащихся по теме, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение, практических работ, представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

7. История геометрии (6 ч.).

2

Формы занятий

создание ситуации успеха, заинтересованности, наблюдение, решение старинных задач, анализ полученного результата, работа с дополнительной литературой, иллюстрирование упражнений.

3

Методы и приемы

Погружение ученика в изучаемый вопрос, беседа, работа с дополнительной литературой, исследование, анализ полученной информации.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, модели простейших геометрических фигур, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

8. Оригами (8 ч.).

2

Формы занятий

Беседа, рассмотрение заданий по изучаемой теме, практическая работа.

3

Методы и приемы

Беседа, математическое моделирование, создание ситуации успеха, заинтересованности, работа с дополнительной литературой.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты, сообщения учащихся по теме.

5

Формы подведения итогов

Представление собственных творческих заданий, создание презентаций.

1

Наименование раздела

9. Наша геометрия (10 ч.).

2

Формы занятий

Беседы, лабораторно-практическая работа.

3

Методы и приемы

Математическое моделирование, демонстрация моделей, работа с дополнительной литературой, исследование, анализ полученной информации.

4

Оборудование

Система упражнений, электронные учебники, таблицы, компьютер, проектор, экран, модели простейших геометрических фигур, чертежные инструменты, дидактические материалы.

5

Формы подведения итогов

Выполнение практических работ, тестовых заданий, представление собственных творческих заданий, защита проектов.

Файлы: мастер-класс.rar
Размер файла: 1575591 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология