Автор конспекта:
Автор(ы): — Шеина Татьяна Михайловна

Место работы, должность: — МОУ»СОШ №16 с УИОП»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Итоговое занятие «Прощание с Азбукой»

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Плакаты "Незнайка", "Буратино", надпись "Прощание с азбукой", школьные принадлежности, учебник "Русская азбука", портфель, буквы-ободки "Алфавит"

Краткое описание: — Закрепление знаний учащихся по "Русской азбуке", итоговое занятие

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Праздник первоклассников "Прощание с Азбукой".

Действующие лица: Незнайка, Мальвина, ведущий-учитель, стражники.

Учитель: Здравствуйте, ребята, дорогие родители! Сегодня у ребят 1 класса праздник — праздник прощания с первой изученной книгой — Азбукой. Уважаемые дети, гости, поприветствуем нашу Азбуку.

Вбегает Незнайка:
К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Книгу по классу носите?
Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина:
А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка:
А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка:
Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина:
Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш.

Незнайка:
Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, резинкой каляки вытирать, а азбука зачем? Не понимаю!
Мальвина:
Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем в школу ходить и буквы знать.

Ученики 1 класса:
Вот Азбука — начала всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
33 родных сестрицы писаных красавицы.
На одной живут странице.
А повсюду славятся.

Дети читают стихи А. Шибаева про каждую букву алфавита.

А. Абрикос, арбуз, айва

Начинаются на А

Б. Букве Б и страх неведом:

Бой, баран, боец, победа!

В. Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Г. Гриб поднялся у дорожки

Голова на тонкой ножке.

Д. Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е. Ё. Ель на ежика похожа

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж. Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

З. в звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

Заре, грозе, морозе.

И. Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й. Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К. Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л. Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М. Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

Н. На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!

О. ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

П. панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р. Роет землю серый крот

Разоряет огород.

С. Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т. Таракан живет за печкой,

То-то славное местечко!

У. Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки!

Ф. Флот плывет к большой земле,

Флаг на каждом корабле.

Х. Ходит по лесу хорек

Хищный, маленький зверек.

Ц. Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч. Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш. Шалуны, прибавьте шагу!

Мушкетеру дайте шпагу!

Щ. Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль счищает.

Ь. Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Ъ. Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Э. Экскаватор землю роет –

Это школу детям строят.

Ю. Юнга – будущий матрос

Южных рыбок нам привез!

Я. Вы запомните, друзья,

В алфавите последняя – Я!

Учитель: Незнайка, а еще наши ребята умеют составлять живые слова, вот смотри:

ШКОЛА

Учитель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты так умеешь?

Незнайка: у-у, не могу

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.

Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Учитель: а еще в русском языке есть одно важное правило! Вот даже разбуди первоклассника ночью, он тебе его сразу скажет. Хочет узнать?

ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу.
Не надо ждать. Не надо звать,
А просто взять и прочитать!

Мальвина: Теперь ты понял, Незнайка, что такое азбука и буквы в жизни человека?

Незнайка: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она меня научит читать.

(Дети дарят Незнайке азбуку).
Учитель: Читать я смотрю, вы умеете, а загадки отгадывать? Незнайка, давай с нами!

Загадки:

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.(дневник)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски и кисточка)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.(мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

.Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Учитель: А теперь настал черёд испытаний: проверить вас, как вы умеете отвечать на вопросы.
— Сколько букв в алфавите? (33)

- Сколько гласных? (10).

- Назови гласные буквы.

- Сколько согласных?(21)

- Какие буквы не обозначают звука?
— Какая гласная буква не имеет заглавной?

- Эта буква широка и похожа на жука.
— Буква Й у нас гласная или согласная?

- Какие буквы хитрые и обозначают 2 звука?

- На какие 2 группы делятся согласные звуки?(глухие и звонкие)

- А нужно обращаться с книгой?

Учитель: Молодцы, вы прошли все испытания. Пропустить всех в мир знаний!!!

Ученик:
Спасибо, Родина тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу.
За книгу ,что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки…

Молодцы ребята, в добрый путь!!!!

Файлы: P1010283.JPG
Размер файла: 65864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология