Автор конспекта:
Автор(ы): — Реймхе Олеся Ивановна
Место работы, должность: —
МБОУ "Пригородная СОШ", Учитель начальных классов.
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Подготовка и введение в проект. Первый проект для учащихся первого класса. Первые проектные задачи и их решение. Обучение работать в группах.
Методический паспорт учебного проекта
1. Название проекта.«Весёлая азбука».
2. Ф.И.О. разработчика учебного проекта.Реймхе Олеся Ивановна.
3. Название образовательного учреждения. МБОУ «Пригородная СОШ».
4. Год разработки учебного проекта. 2014 г.
5. Опыт использования. Проводился один раз в одном классе.
6. Проблемная ситуация.Изучили буквы. Что же дальше? Может их сгруппировать? Как сгруппированы буквы у нас в классе? Да, алфавит. Более красочно, весело, интересно? Веселая азбука!!!!!
7. Проблема проекта.Как составить? Что найти? Как работать?
Делимсяна 7 групп:
· Гласные буквы. ( ё, ю, е, я)
· Гласные звуки 6:[и], [ы], [у], [э], [о], [а]
· Согласныезвонкие непарные:й, л, м, н. р`
· Согласныеглухие непарные: х, ц, ч, щ
· Согласные парные позвонкости/глухости б, в, г, д, ж, з
· Согласные парные поглухости п, ф, к, т, ш, с
· Знаки Ъ, Ь.
10. Форма организации детей. Групповая, парная, индивидуальная работа
11. Ведущая деятельность. Поисковая, творческая.
12. Сфера применения результатов.Для применения на уроках, занятиях в начальной школе и детских садах.
13. Используемые технологии. Бумажная, мультимедиа
14. Форма продуктов проектной деятельности. Web-сайт.
15. Способ объединения результатов на презентации.Объединение в книгу формата 3D.
16. Вид презентации. Интернет представительствующий.
17. Класс или возраст детей. 1 класс. (7-8 лет)
18. Количество участников.25 учеников.
19. Предметная область.Литература и русский язык.
20. Состав участников. Одноклассный.
21. Время работы.Краткосрочный
22. Режим работы.Урочно-внеурочны
23. Техническое оснащение. Компьютер.
24. Учебно-методическое оснащение. Азбука и литературное чтение.
25. Информационное оснащение. Работали с различными источниками информации и самими источниками. Печатные – различные книги со стихами и загадками про буквы и алфавит.
26. Кадровое оснащение. Дополнительно привлекаемых специалистов не было.
В первом классе очень важно научиться работать в группах. Первые проектные задачи выполняли в парах, а затем объединялись в группы. Работа достигается только при условии, если каждый участник группы внесёт свой вклад в общее дело. Дети должны усвоить правила работы в группе. Сформировали проектные задачи для выполнения проекта.
От каждой группы ждем результат в виде рисунков на альбомном листе, на котором изображена буква, любой пример на эту букву, подобрать стишок или загадку, отгадка должна начинаться на изображаемую букву.
Далее собрали все и получили… такой результат !
А вот так мы работали:
Фото детей размещены с разрешения родетелей.