Автор конспекта:
Автор(ы): — Тиханкина Людмила Фёдоровна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки — Маус»
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
закрепить цифры от 1 до 9, количественную характеристику числа; закрепить понятия "налево", "направо"; развивать умение управлять компьютером, используя манипулятор "мышь".
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемое оборудование: —
Компьютеры, набор цифр от 1 до 9, картинки для счета, музыкальный молоточек.
Используемые ЦОР: —
Сюжетно-дидактическая игра "Математический цирк" корпорации "Никита".
Краткое описание: — Занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютеров.
ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК»
в компьютерно-игровом комплексе
по сюжетно-дидактической игре
«Математический цирк»
Цель:закрепить цифры от 1 до 9,количественную характеристику числа; закрепить понятия «налево», «направо»;развивать умение управлятькомпьютером используя манипулятор “мышь”.
Материал: билеты в цирк с точками, количество которых соответствует месту в цирке (за компьютером); стрелки (6-7 штук); коробка и набор цифр по количеству детей для игры «Живые цифры»; картинки для счета по количеству детей и цифры к ним; кубы; молоточек для игры «Считай, не ошибись!»; набор цифр от 1 до 10.
Методика проведения:
1. Предкомпьютерная часть
Проводится в той части компьютерно-игрового комплекса, где нет компьютеров или в другом помещении (например: в спортивном зале).
- Ребята, сегодня мы с вами идем в цирк. Вот в этом конверте лежат билеты.
- Ой, а билетов здесь нет, а есть записка: «Билеты вы найдете, если пойдете по стрелкам. Фокусник»
- Ребята, вы видите стрелки? Да, вот стрелка. Куда она показывает? (прямо) И мы с вами пойдем прямо. Еще одна стрелка. Куда она показывает? (налево) Поворачиваем налево.
- Ой, смотрите, какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Цифры и надпись «Живые цифры». Давайте поиграем в игру «Живые цифры».
- Куда поворачивает следующая стрелка? (налево) Идем налево.
На кубах разложены картинки, а цифры лежат на полу.
- Посмотрите, цифры на полу, наверное, подул ветер и сдул цифры со своих мест. Давайте положим цифры на место. Для этого нужно посчитать количество предметов. Пусть каждый из вас подойдет к одной картинке, посчитает количество предметов на ней и положит рядом с картинкой нужную цифру.
Далее продолжать движение по следующей стрелке. На пути встречается молоточек. Игра «Считай, не ошибись!». Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель ударяет молоточком какое-то количество раз, дети должны посчитать, а потом наклониться, подпрыгнуть, присесть столько же раз.
Далее продолжать движение по следующей стрелке. На скамейке выложен числовой ряд от 1 до 10, но две цифры поменять местами.
- Ребята, посмотрите, эти цифры лежат по порядку или есть ошибка?
При исправлении ошибки под цифрой находятся билеты в цирк.
- Теперь мы можем идти в цирк.
Все проходят в компьютерно-игровой комплекс. Возле каждого компьютера прикреплена цифра, указывающая его порядковый номер. На билетах у детей изображены точки, количество которых указывает место.
- Посмотрите на билеты, на них указаны места, на которые вы будете садиться. Как вы думаете, как это узнать? (посчитать точки)
2. Компьютерная часть
Все подходят к одному компьютеру. Воспитатель садиться за него, а дети располагаются рядом.
- Посмотрите, это цирк.
- На арене артисты цирка.
- Сегодня мы выбираем голубей. Наводим кружок света и нажимаем на левую кнопку «мыши».
- Нам помогает волшебная перчатка фокусника. Считаем вместе с перчаткой, затем перчаткой выбираем цифру. Перчаткой управляем «мышкой».
После показа дети садятся на места согласно билетам и занимаются самостоятельно.
3. Послекомпьютерная часть.
- Понравилось ли ребята вам в цирке?
- А теперь давайте представим, что мы с вами — клоуны и выступаем на арене цирка с шариками.
- Какого цвета шарики вы взяли? (опросить всех детей)
- Давайте сначала надуем шарики (имитация надувания шарика) и завяжем их, а теперь начали.
Включить веселую мелодию (“Воздушная кукуруза”).
Под музыку выполняются следующие упражнения, сочетающие в себе упражнения на переключение взгляда и упражнения на расслабление мышц спины и плеч:
1.Берем шарик в одну руку и смотрим на него, затем в другую руку.
2.Спрятали шарик за спину и оглядываемся на него через плечо.
3.Подбрасываем шарик вверх.
4.Шарик прилип к потолку. Сначала потянулись за шариком, а потом подпрыгнули и достали.
5.Шарик улетел. Поклонились.
- Что сегодня вам понравилось на занятии? (анализ занятия)
Файлы: Включение в текстовый документ графических объектов.ppt
Размер файла: 246272 байт.