Автор конспекта:
Автор(ы): — Тиханкина Людмила Фёдоровна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки — Маус»

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

закрепить цифры от 1 до 9, количественную характеристику числа; закрепить понятия "налево", "направо"; развивать умение управлять компьютером, используя манипулятор "мышь".

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемое оборудование: —

Компьютеры, набор цифр от 1 до 9, картинки для счета, музыкальный молоточек.

Используемые ЦОР: —

Сюжетно-дидактическая игра "Математический цирк" корпорации "Никита".

Краткое описание: — Занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютеров.


ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК»

в компьютерно-игровом комплексе

по сюжетно-дидактической игре

«Математический цирк»

Цель:закрепить цифры от 1 до 9,количественную характеристику числа; закрепить понятия «налево», «направо»;развивать умение управлятькомпьютером используя манипулятор “мышь”.

Материал: билеты в цирк с точками, количество которых соответствует месту в цирке (за компьютером); стрелки (6-7 штук); коробка и набор цифр по количеству детей для игры «Живые цифры»; картинки для счета по количеству детей и цифры к ним; кубы; молоточек для игры «Считай, не ошибись!»; набор цифр от 1 до 10.

Методика проведения:

1. Предкомпьютерная часть

Проводится в той части компьютерно-игрового комплекса, где нет компьютеров или в другом помещении (например: в спортивном зале).

  • Ребята, сегодня мы с вами идем в цирк. Вот в этом конверте лежат билеты.
  • Ой, а билетов здесь нет, а есть записка: «Билеты вы найдете, если пойдете по стрелкам. Фокусник»
  • Ребята, вы видите стрелки? Да, вот стрелка. Куда она показывает? (прямо) И мы с вами пойдем прямо. Еще одна стрелка. Куда она показывает? (налево) Поворачиваем налево.
  • Ой, смотрите, какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Цифры и надпись «Живые цифры». Давайте поиграем в игру «Живые цифры».
  • Куда поворачивает следующая стрелка? (налево) Идем налево.

На кубах разложены картинки, а цифры лежат на полу.

  • Посмотрите, цифры на полу, наверное, подул ветер и сдул цифры со своих мест. Давайте положим цифры на место. Для этого нужно посчитать количество предметов. Пусть каждый из вас подойдет к одной картинке, посчитает количество предметов на ней и положит рядом с картинкой нужную цифру.

Далее продолжать движение по следующей стрелке. На пути встречается молоточек. Игра «Считай, не ошибись!». Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель ударяет молоточком какое-то количество раз, дети должны посчитать, а потом наклониться, подпрыгнуть, присесть столько же раз.

Далее продолжать движение по следующей стрелке. На скамейке выложен числовой ряд от 1 до 10, но две цифры поменять местами.

  • Ребята, посмотрите, эти цифры лежат по порядку или есть ошибка?

При исправлении ошибки под цифрой находятся билеты в цирк.

  • Теперь мы можем идти в цирк.

Все проходят в компьютерно-игровой комплекс. Возле каждого компьютера прикреплена цифра, указывающая его порядковый номер. На билетах у детей изображены точки, количество которых указывает место.

  • Посмотрите на билеты, на них указаны места, на которые вы будете садиться. Как вы думаете, как это узнать? (посчитать точки)

2. Компьютерная часть

Все подходят к одному компьютеру. Воспитатель садиться за него, а дети располагаются рядом.

  • Посмотрите, это цирк.
  • На арене артисты цирка.
  • Сегодня мы выбираем голубей. Наводим кружок света и нажимаем на левую кнопку «мыши».
  • Нам помогает волшебная перчатка фокусника. Считаем вместе с перчаткой, затем перчаткой выбираем цифру. Перчаткой управляем «мышкой».

После показа дети садятся на места согласно билетам и занимаются самостоятельно.

3. Послекомпьютерная часть.

  • Понравилось ли ребята вам в цирке?
  • А теперь давайте представим, что мы с вами — клоуны и выступаем на арене цирка с шариками.
  • Какого цвета шарики вы взяли? (опросить всех детей)
  • Давайте сначала надуем шарики (имитация надувания шарика) и завяжем их, а теперь начали.

Включить веселую мелодию (“Воздушная кукуруза”).

Под музыку выполняются следующие упражнения, сочетающие в себе упражнения на переключение взгляда и упражнения на расслабление мышц спины и плеч:

1.Берем шарик в одну руку и смотрим на него, затем в другую руку.

2.Спрятали шарик за спину и оглядываемся на него через плечо.

3.Подбрасываем шарик вверх.

4.Шарик прилип к потолку. Сначала потянулись за шариком, а потом подпрыгнули и достали.

5.Шарик улетел. Поклонились.

  • Что сегодня вам понравилось на занятии? (анализ занятия)

Файлы: Включение в текстовый документ графических объектов.ppt
Размер файла: 246272 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология