Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабич С.В.
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений; закрепить навыки построения в колонну; спо¬собствовать формированию правильной осан¬ки; развивать ловкость и прыгучесть, исполь¬зуя ранее изученные подвижные игры; воспи-тывать положительные эмоции и любовь к за¬нятиям физическими упражнениями.
Краткое описание: — «Сегодня, ребята, у нас необыч¬ный урок. Мы не будем заниматься в спортив¬ном зале, а отправимся в лес. Проверьте свою одежду и обувь — все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».
Сюжетно-игровой урок для I класса
«Путешествие в лес».
Задачи урока: ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений; закрепить навыки построения в колонну; спо¬собствовать формированию правильной осан¬ки; развивать ловкость и прыгучесть, исполь¬зуя ранее изученные подвижные игры; воспи¬тывать положительные эмоции и любовь к за¬нятиям физическими упражнениями.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические обручи, музыкальный центр.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необыч¬ный урок. Мы не будем заниматься в спортив¬ном зале, а отправимся в лес. Проверьте свою одежду и обувь — все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».
Дети идут по кругу, выполняя круги согнуты¬ми руками, изображая поезд.
Учитель: «Вот мы и прибыли. В лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряем¬ся и сможем вернуться домой. Давайте договоримся — Дима (Саша, Сережа и т.д.) сегодня наш капитан. Он всё время стоит первым, а все остальные должны запомнить впереди стоящего. Как только я говорю: «За капитаном!», вы строитесь в одну колонну».
Школьники играют в игру «Класс, стано¬вись!» (построения в колонну за капи-таном).
Учитель: «Молодцы! Я вижу, что вы запомни¬ли свои места. А теперь осторожно — мы входим в лес (звучит музыка — звуки леса). В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого-то нет. Давайте представим себя на их месте».
Первоклассники идут по кругу, изображая животных: медведь — ходьба на внешней сто¬роне стопы, руки на пояс; жираф — ходьба на носках, руки вверх; ежик — ходьба в полупри¬седе, руки на коленях. После ходьбы учащиеся переходят на бег: мышки — бег на носках; лошади — бег с высоким подниманием бедра, руки за спину; слоны — «тяжелый» бег. Затем снова переходят на ходьбу.
Учитель: «Вот мы и добрались до первой по¬ляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в дру¬гую — одуванчик. Понюхаем ромашку и поду¬ем на одуванчик».
Дети выполняют упражнения на восстанов¬ление дыхания: вдох-носом (нюхаем цветок), выдох — ртом (дуем на цветок).
Учитель: «На этой полянке стоит домик, где живет старичок-лесовичок. Давайте зайдем к нему в гости и поздороваемся с дедушкой».
Дети выполняют упражнение «Здравствуй¬те!»: и.п. — о.с.; 1 — руки вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — руки вниз.
Учитель: «Ребята, дедушка хочет обнять каж¬дого из вас».
Учащиеся выполняют упражнение «Обними плечи»: и.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 — обнять плечи, скрестив руки; 2 — и.п.
Учитель: «Давайте посмотрим, есть ли у нас время задержаться у лесовичка».
Следует выполнение упражнения «Тик-так»: и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. С речитативом «Тик-так, тик-так, целый день вот так» поочередные наклоны влево и вправо.
Учитель: «Ребята, дедушка такой старенький! Давайте поможем ему по хозяйству: накачаем воду в бидоны, принесем ее, наколем дров и сложим их аккуратно в поленницы».
Учащиеся выполняют такие упражнения:
«Насос»: и.п. — стойка ноги
Файлы: мой урок по л-а 7 класс фгос.doc
Размер файла: 165376 байт.