Автор конспекта:
Автор(ы): — Трофимова Т.Л.

Место работы, должность: —

ГБОУ СПО КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ, преподаватель

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС)по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) / профессии медицинская сестра

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕБНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1 курс

2011

Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС)по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) / профессии медицинская сестра

060501 Сестринское дело Группы 11С, 12С

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»

Разработчик: Трофимова Татьяна Леонидовна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  • ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
  • СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
  • 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 8

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ 9


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Математика

    1.1. Область применения примерной программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

    060501 сестринское дело, медицинская сестра

    Базовый уровень среднего профессионального образования

    1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
    образовательной программы:

    Учебная дисциплина МАТЕМАТИКАявляется предметом общеобразовательного цикла по специальности:

    060501 Сестринское дело

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения
    учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
    • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

    для построения и исследования простейших математических моделей.

    • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

    анализа информации статистического характера.

    • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Математика

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    234

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    156

    в том числе:

    контрольные работы

    10

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    78

    Итоговая аттестация в форме экзамена


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем

    Уровень освоения

    1

    2

    4

    Раздел 1. Алгебра

    92

    Введение

    Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

    2

    1

    Тема 1.1. Развитие понятия о числе

    Целые и рациональные числа. Действительные числа. Определители.

    4

    2

    Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы

    Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

    Контрольная работа по теме : «Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений »

    26

    2

    2

    Тема 1.3. Основы тригонометрии

    Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

    Контрольная работа по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства »

    28

    2

    2

    Тема 1.4. Функции, их свойства графики. Степенные,

    показательные,

    логарифмические и

    тригонометрические

    функции

    Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями.

    16

    2

    Тема 1.5. Уравнения и неравенства

    Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Метод интервалов.

    Контрольная работа по теме: «Основные приемы решения уравнений и неравенств»

    10

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Основное логарифмическое

    22

    тождество. Переход к новому основанию. Формулы половинного угла. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Область определения и область значений обратной функции. Обратные тригонометрические функции.

    Раздел 2.. Начало математического анализа

    32

    2

    Тема 2.1.

    Последовательности

    Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

    4

    2

    Тема 2.2.Производная

    Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

    Контрольная работа по теме : «Производная »

    14

    2

    2

    Тема 2.3.. Интеграл

    Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

    12

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Производные функции. Определенный интеграл.

    20

    Раздел 3. Геометрия

    32

    Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве

    Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

    10

    2

    Тема 3.2. Многогранники

    Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

    6

    2

    Тема 3.3. Тела вращения

    Цилиндр и конус. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

    6

    2

    Тема 3.4. Измерения в геометрии

    Объемы геометрических тел. Площади поверхностей.

    Контрольная работа по теме: «Вычисление объемов геометрических тел»

    8

    2

    2



    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

    Оборудование учебного кабинета:

    • посадочные места по количеству обучающихся;
    • рабочее место преподавателя;
    • комплект учебно-наглядных пособий по математике; Технические средства обучения:

    — интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

  • Колмогоров А.Н. Абрамов А.Н. Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 10-11 кл.
  • Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник. — М.: Мастерство, 2003.
  • Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», — М., 2002.
  • Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», — М., 2003
  • Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. — Новосибирск, 2002.
  • 6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. — М: Высшая школа. 2002.

    Дополнительные источники:

  • Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). — М., 2003.
  • Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). — М., 2003.
  • Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  • Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. — М.: Высшая школа 2002.
  • Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005.
  • 6. Пакет прикладных программ по курсу математики
    OCWindows, XP- сервисная программа.
    MSOffice, XP- сервисная программа

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    уметь:

    решать рациональные, показательные,

    логарифмические, тригонометрические уравнения,

    сводящиеся к линейным и квадратным,

    а также аналогичные неравенства и системы;

    выполнение заданий

    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    выполнение заданий

    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,

    а также с использованием известных формул;

    выполнение заданий

    знать:

    формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел

    применять при решении упражнений и задач

    тригонометрические формулы для преобразования выражений

    применять при решении упражнений и задач

    формулы производных функций, формулы интегрирования

    применять при решении упражнений и задач

    Файлы: Рабочая программа по математике_5 Макарова ТП_618.rar
    Размер файла: 106725 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология