Автор конспекта:
Автор(ы): — Трофимова Т.Л.
Место работы, должность: —
ГБОУ СПО КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ, преподаватель
Регион: — Камчатская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — программа
Краткое описание ресурса: —
Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС)по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) / профессии медицинская сестра
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕБНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1 курс
2011
Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС)по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) / профессии медицинская сестра
060501 Сестринское дело Группы 11С, 12С
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»
Разработчик: Трофимова Татьяна Леонидовна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 9
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
060501 сестринское дело, медицинская сестра
Базовый уровень среднего профессионального образования
1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина МАТЕМАТИКАявляется предметом общеобразовательного цикла по специальности:
060501 Сестринское дело
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часа;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156
в том числе:
контрольные работы
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
78
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
Уровень освоения
1
2
4
Раздел 1. Алгебра
92
Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
2
1
Тема 1.1. Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Определители.
4
2
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Контрольная работа по теме : «Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений »
26
2
2
Тема 1.3. Основы тригонометрии
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Контрольная работа по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства »
28
2
2
Тема 1.4. Функции, их свойства графики. Степенные,
показательные,
логарифмические и
тригонометрические
функции
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями.
16
2
Тема 1.5. Уравнения и неравенства
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Метод интервалов.
Контрольная работа по теме: «Основные приемы решения уравнений и неравенств»
10
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: Основное логарифмическое
22
тождество. Переход к новому основанию. Формулы половинного угла. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Область определения и область значений обратной функции. Обратные тригонометрические функции.
Раздел 2.. Начало математического анализа
32
2
Тема 2.1.
Последовательности
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
4
2
Тема 2.2.Производная
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Контрольная работа по теме : «Производная »
14
2
2
Тема 2.3.. Интеграл
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
12
2
Самостоятельная работа обучающихся: Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Производные функции. Определенный интеграл.
20
Раздел 3. Геометрия
32
Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
10
2
Тема 3.2. Многогранники
Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
6
2
Тема 3.3. Тела вращения
Цилиндр и конус. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
6
2
Тема 3.4. Измерения в геометрии
Объемы геометрических тел. Площади поверхностей.
Контрольная работа по теме: «Вычисление объемов геометрических тел»
8
2
2
—
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике; Технические средства обучения:
— интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. — М: Высшая школа. 2002.
Дополнительные источники:
6. Пакет прикладных программ по курсу математики
OCWindows, XP- сервисная программа.
MSOffice, XP- сервисная программа
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
решать рациональные, показательные,
логарифмические, тригонометрические уравнения,
сводящиеся к линейным и квадратным,
а также аналогичные неравенства и системы;
выполнение заданий
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
выполнение заданий
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,
а также с использованием известных формул;
выполнение заданий
знать:
формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел
применять при решении упражнений и задач
тригонометрические формулы для преобразования выражений
применять при решении упражнений и задач
формулы производных функций, формулы интегрирования
применять при решении упражнений и задач
Файлы: Рабочая программа по математике_5 Макарова ТП_618.rar
Размер файла: 106725 байт.