Автор конспекта:
Автор(ы): — Пакшина Е.г.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 14 учитель

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе: пояснительная записка, методическое обеспеченик, календарно-тематический план, учебно-тематический план.

Рабочая программапо обществознанию в 7 классе.

По программе – 35 часов, 1 час в неделю.

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой, Л.Н. Боголюбова академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Н.И. Городецкой, кандидата педагогических наук; Л.Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А.И. Матвеева, кандидата педагогических наук.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Цели и задачи курса

· развитиеличности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

· усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

· овладениеумениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формированиеопыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

þ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

þ тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

þ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

þ особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

þ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

þ анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

þ объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов

þ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

þ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

þ извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

þ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

þ формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

þ подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

þ применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

þдля успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

þсовершенствования собственной познавательной деятельности;

þкритического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

þрешения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

þориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

þпредвидения возможных последствий определённых социальных действий;

þоценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

þреализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

þосуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Предполагаемые результаты. В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

· знания и представления о нормах российского законодательства;

· знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

· коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданными результатами.

Реализация рабочей программы способствует

– развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способам и средствами защите правопорядка в обществе.

Методическое обеспечение:

1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2009.

2. Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М. «Просвещение» 2010.

3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс. М. «Просвещение» 2010.

4. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс. М. «Русское слово» 2008.

5. Н.Г. Суворова. Рабочая тетрадь. Обществознание для 7 класса. М. «Новый учебник» 2009.

6. Т.В. Орлова. Тесты для всех. Киев «Довира» 2004.

Учебно – тематический план по обществознанию

в 7 классе – 35 час.

Название темы

Кол-во час.

Тема 1. Человек и другие люди

6 час.

Тема 2. Человек и закон

12 час.

Тема 3. Человек и экономика

11 час.

Тема 4. Человек и природа

5 час.

Итоговое тестирование

1 час.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

Обществознание 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. «Просвещение» 2009.

Тема 1. Человек и другие люди (6 ч)

Дата

Тема урока

Кол-во

Основное содержание

Домашнее задание

1

Межличностные отношения

1

Виды отношений. Сотрудничество и соперничество

&1, стр.8-18

2

Социальные группы

1

Одноклассники, сверстники, друзья. Групповые нормы

&2, понятия, стр.19-31

3

Общение – форма отношения человека к окружающему миру

1

Цели и средства общения

&3, стр.32-38

4

Человек среди людей

1

Солидарность, лояльность, толерантность

&3, стр.39-43

5-6

Конфликты, причины их возникновения

2

Агрессивное поведение. Выход из конфликта

&4,стр.43-56

Тема 2. Человек и закон (12 ч)

1-2

Социальные нормы

2

Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды

&5, зап.в тетр.

3-4

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии

2

Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

&6, зап.в тетр.

5-6

Понятие правоотношений

2

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды правовой ответственности.

&7, в-85, документ стр. 251-255

Защита Отечества

1

Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Международно-правовая защита жертв войны

&8, стр.86-96

7

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека

1

Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

&9, стр. 97-108

8-9

Ответственность за нарушение законов

2

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних

&10,таблица,документ стр.247

10-11

Защита правопорядка

2

Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат.

&11, понятия

Тема 3. Человек и экономика – (11ч)

1

Экономика и её роль в жизни общества

1

Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители

&12, зап.в тетр.

2-3

Мастерство работника

2

Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь качества и количества труда

&13,таблица, документстр.249

4-5

Производство, производительность труда

2

Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя

&14, зап.в тетр.

6-7

Виды бизнеса

2

Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности

&15,понятия

8-9

Обмен

2

Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

&16, понятия

10

Деньги

1

Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег

&17, зап.в тетр.

11

Экономика современной семьи

1

Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы

&18, в-197

Тема 4. Человек и природа – (5ч)

1

Человек – часть природы

1

Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды

&19,

2-3

Охранять природу – значит охранять жизнь

2

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

&20, стр.213-217

4

Значение Земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества

1

Глобальные проблемы человечества

&20,стр.218-222

5

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды

1

Участие граждан в природоохранительной деятельности

&21,Стр. 223-235

Итоговое тестирование 1 час.

Файлы: ГОССОВЕТ.doc
Размер файла: 38400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология