Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухомлинов А.Г.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 2 г. Цимлянск

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа для 7 класса — 1 час, для 9 класса — 1 час, для 10 класса — 3 часа, включая добавления права.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа

по обществознанию

7-10 классы

Составитель:

учитель

Сухомлинов А.Г

г. Цимлянск

2011

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Программа составлена на основе «Государственного стандарта и образования» и на основе сборника федеральных программ авторов: И. С. Хромова и И. В. Козленко. Требований к уровню обучения учащихся7, 9, 10 классов

    Цель: Помочь ученику в освоении материала по обществознанию. Организовать его познавательную деятельность, развить творческие способности. Воспитать его как гражданина своей страны, развить в нем патриотические чувства.

    Задачи: 1. Помочь в освоении материала по обществознанию.

    2. На основе современной жизни воспитать ученика полноправным гражданином своей страны, умеющим правильно применять свои права и выполнять обязанности.

    3. Научить правильно анализировать проблемы общества, и принимать правильные решения, делать правильные выводы.

    Нормативно правовая база: Программа составлена на основе «Государственного стандарта и образования» и на основе сборника федеральных программ авторов: И. С. Хромова и И. В. Козленко.

    БУП 2004 года : 7-9класс 1 часа в неделю 34 часа в год. 10 класс 3 час в неделю 102 часа в год.

    УМК Обществознание 7 класс Л.Н. Боголюбов, Л.Ф Иванова; Обществознание 9класс

  • А. И. Кравченко Е. А. Певцова; Обществознание 10 класс Л.Н. Боголюбов; А.Ю. Лазебникова; Н.М. Смирнова; Право 10-11 класс Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин
  • II. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ТЕМ

    7 класс

    Содержательные линии.

    Темы

    ГОС

    Возможность углубления

    Знать

    Уметь

    1

    Человек среди людей

    Основные определения.

    Определять отличие человека от животного

    Давать анализ сложным жизненным ситуациям.

    2.

    Человек и закон

    Что такое закон и его функции

    Анализировать ситуацию в группе в малой группе.

    Ориентироваться в сложных меж личностных отношениях

    3.

    Человек и экономика

    Для чего нужна Экономика, и какие функции выполняет

    Правильно анализировать основные функции общественных институтов

    Практическое применение своих знаний в современной жизни.

    4.

    Человек и природа

    Что такое природа и ее роль в жизни человека

    Характеризовать основные функции природы

    Давать анализ основных форм взаимодействия

    9 класс

    Содержательные линии.

    Темы

    ГОС

    Возможность углубления

    Знать

    Уметь

    1

    Политическая сфера

    Основные определения.

    Ориентироваться в типологиях общества

    Давать анализ всем сторонам развития общества

    2.

    Человек и его права

    Что такое права человека

    Пользоваться своими правами в жизни

    Уметь анализировать нарушение прав человека зависимости от развития общества

    3.

    Духовная сфера

    Что такое духовная сфера

    Анализировать развитие духовной сферы

    Практическое применение своих знаний в современной жизни.

    10 класс

    Содержательные линии.

    Темы

    ГОС

    Возможность углубления

    Знать

    Уметь

    1

    Социально –гуманитарные знания

    Основные определения.

    Определять особенности этих знаний

    Давать анализ гуманитарных знаний

    2.

    Право

    Основные определения

    Определять основные сферы права

    Уметь различать виды права и ответсвенности

    3.

    Общество и человек

    Что такое общество

    Анализировать ситуацию в группе в малой группе.

    Ориентироваться в сложных меж личностных отношениях

    4.

    Деятельность как способ существования людей

    Для чего нужна деятельность , и какие функции выполняет

    Правильно анализировать основные функции общественных институтов

    Практическое применение своих знаний в современной жизни.

    5.

    Сознание и познание

    Что такое сознание и подсознание

    Характеризовать основные функции

    Давать анализ основным формам

    6.

    Личность. Межличностные отношения.

    Что такое личность и межличностные отношения

    Определять условия жизни и как они влияют на отношения

    Научится правильно определять основные конфликты и выходы из них.

    III. Тематическое планирование

    7 класс

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    I-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    1.

    Введение

    1

    Лекция-беседа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    2.

    Человек среди людей

    4

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    3.

    Контрольный урок № 1 Семинар: «Человек и его роль в обществе»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Практическая работа.

    4.

    Человек и закон

    3

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    II-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    5.

    Человек и закон

    7

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    6.

    Контрольный урок № 2 Обобщающий урок семинар. Человек и закон.

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение практических задач.

    III-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    7.

    Человек и экономика

    9

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    8.

    Контрольный урок № 3

    Обобщающий урок семинар: «Человек и экономика»

    1

    11.02

    Контрольный урок

    Контроль

    Практическая работа.

    IV-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    9.

    Человек и природа

    5

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    10.

    Контрольный урок № 4 Обобщающий урок семинар. «Человек и природа».

    1

    Контрольный урок

    Познавательная

    Решение практических задач.

    11.

    Повторение пройденного материала

    3

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    9 класс

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    1-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    1.

    Введение

    1

    Лекция-беседа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    2.

    Политическая сфера

    8

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    II-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    3.

    Политическая сфера

    1

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    4.

    Контрольный урок № 1 Обобщающий урок семинар. «Политическая сфера»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение практических задач

    5.

    Человек и его права

    5

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    III-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    6.

    Человек и его права

    4

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    7.

    Контрольный урок № 2 Обобщающий урок семинар «Человек и его права»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение проблемных вопросов

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    8.

    Духовная сфера

    5

    Рассказ-беседа Лекция

    Сообщения учащихся

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    IV-Я

    ЧЕТВЕРТЬ

    9.

    Духовная сфера

    3

    Рассказ-беседа

    Групповые занятия

    Сообщения учащихся.

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    10.

    Контрольный урок № 3 Обобщающий урок семинар «Духовная сфера»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение практических задач

    11.

    Повторение пройденного материала

    3

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    10 класс

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    1-е

    ПОЛУГОДИЕ

    1.

    Введение

    1

    Лекция-беседа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    2.

    Социально –гуманитарные знания и профессиональная деятельность

    5

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    3.

    Правовые знания. Понятие права.

    1

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    4.

    Нормы права и их система

    1

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    5.

    Правонарушения и юридическая ответственность

    1

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    6.

    Конституция Российской Федерации. Гражданство.

    1

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    7.

    Политические права и свободы

    1

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    8.

    Конституционные обязанности граждан

    1

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    9.

    Плебисцит, референдум, всенародный опрос

    1

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    10.

    Выборы

    1

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    11.

    Избирательный процесс и ответственность за его нарушение

    1

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    12.

    Управление государством

    5

    Лекция-беседа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    13.

    Правоохранительные органы

    5

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    14.

    Налоги –финансовая основа государства

    2

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    15.

    Семейное право

    4

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    16.

    Преступления

    5

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    17.

    Контрольный урок № 1 Обобщающий урок семинар. «Социально-гуманитарные и правовые знания граждан»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение практических задач

    18.

    Государственно- правовое регулирование экономики

    3

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    19.

    Собственность

    3

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    20.

    Юридические формы предпринимательства

    1

    Рассказ-беседа Модульные уроки

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    21.

    Договора

    1

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    п/п

    Тема урока

    Колич

    часов

    Дата

    Формы работы

    Характеристика деятельности

    Методы оценки достижений учащихся

    22.

    Труд и социальная защита

    1

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    23.

    Споры и порядок их рассмотрения

    1

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    24.

    Контрольный урок № 2 Обобщающий урок семинар. «Право и экономика»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение практических задач

    II-е

    ПОЛУГОДИЕ

    25.

    Общество и человек

    13

    Рассказ учителя, решение проблемных задач

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    26.

    Контрольный урок № 3 Обобщающий урок семинар. «Общество и человек»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение практических задач

    27.

    Деятельность как способ существования людей

    7

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    28.

    Сознание и познание

    10

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    29.

    Контрольный урок № 4 Обобщающий урок семинар «Сознание и познание»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение проблемных вопросов

    30.

    Личность. Межличностные отношения.

    15

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    31.

    Контрольный урок № 5 Обобщающий урок семинар «Личность. Межличностные отношения»

    1

    Контрольный урок

    Контроль

    Решение проблемных вопросов

    32.

    Повторение пройденного материала

    6

    Лекция

    Групповая работа

    Познавательная

    Опрос, решение практических задач.

    IV. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

    В процессе обучения ученики должны показать знание основных вопросов, изучаемых в школьных обществоведческих курсах, и обнаруживать способность:

    — определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;

    — сравнивать изученные социальные объекты;

    — объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

    — приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;

    — давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне и значении;

    — анализировать как количественно, так и качественно основные показатели, характеризующие общественные явления.

  • Методическое обеспечение.
  • Таблицы, плакаты
  • Учебники
  • Средства Информационных технологий.
  • VI. Список литературы

  • Учебник обществознания 6 класс Л.Н. Боголюбов, Л.Ф Иванова Просвещение г. Москва 2010 г.
  • Учебник обществознания 7 класс Л.Н. Боголюбов, Л.Ф Иванова Просвещение г. Москва 2011 г.
  • Учебник обществознания 9 класс Кравченко А.И, Певцова Е. А. Русское слово 2008 г.
  • Учебник обществознания 10 класс Л.Н. Боголюбов, А..Ю Лазебникова, Н. М Смирнова Просвещение г. Москва 209 г.
  • Право 10-11 класс Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин Вита-Пресс г. Москва 2010г.
  • VII. Дополнительно

    Файлы: P23.ppt
    Размер файла: 3709440 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология