Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухомлинов А.Г.
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 2 г. Цимлянск
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — программа
Краткое описание ресурса: —
Рабочая программа для 7 класса — 1 час, для 9 класса — 1 час, для 10 класса — 3 часа, включая добавления права.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа
по обществознанию
7-10 классы
Составитель:
учитель
Сухомлинов А.Г
г. Цимлянск
2011
Программа составлена на основе «Государственного стандарта и образования» и на основе сборника федеральных программ авторов: И. С. Хромова и И. В. Козленко. Требований к уровню обучения учащихся7, 9, 10 классов
Цель: Помочь ученику в освоении материала по обществознанию. Организовать его познавательную деятельность, развить творческие способности. Воспитать его как гражданина своей страны, развить в нем патриотические чувства.
Задачи: 1. Помочь в освоении материала по обществознанию.
2. На основе современной жизни воспитать ученика полноправным гражданином своей страны, умеющим правильно применять свои права и выполнять обязанности.
3. Научить правильно анализировать проблемы общества, и принимать правильные решения, делать правильные выводы.
Нормативно правовая база: Программа составлена на основе «Государственного стандарта и образования» и на основе сборника федеральных программ авторов: И. С. Хромова и И. В. Козленко.
БУП 2004 года : 7-9класс 1 часа в неделю 34 часа в год. 10 класс 3 час в неделю 102 часа в год.
УМК Обществознание 7 класс Л.Н. Боголюбов, Л.Ф Иванова; Обществознание 9класс
II. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ТЕМ
7 класс
№
Содержательные линии.
Темы
ГОС
Возможность углубления
Знать
Уметь
1
Человек среди людей
Основные определения.
Определять отличие человека от животного
Давать анализ сложным жизненным ситуациям.
2.
Человек и закон
Что такое закон и его функции
Анализировать ситуацию в группе в малой группе.
Ориентироваться в сложных меж личностных отношениях
3.
Человек и экономика
Для чего нужна Экономика, и какие функции выполняет
Правильно анализировать основные функции общественных институтов
Практическое применение своих знаний в современной жизни.
4.
Человек и природа
Что такое природа и ее роль в жизни человека
Характеризовать основные функции природы
Давать анализ основных форм взаимодействия
9 класс
№
Содержательные линии.
Темы
ГОС
Возможность углубления
Знать
Уметь
1
Политическая сфера
Основные определения.
Ориентироваться в типологиях общества
Давать анализ всем сторонам развития общества
2.
Человек и его права
Что такое права человека
Пользоваться своими правами в жизни
Уметь анализировать нарушение прав человека зависимости от развития общества
3.
Духовная сфера
Что такое духовная сфера
Анализировать развитие духовной сферы
Практическое применение своих знаний в современной жизни.
10 класс
№
Содержательные линии.
Темы
ГОС
Возможность углубления
Знать
Уметь
1
Социально –гуманитарные знания
Основные определения.
Определять особенности этих знаний
Давать анализ гуманитарных знаний
2.
Право
Основные определения
Определять основные сферы права
Уметь различать виды права и ответсвенности
3.
Общество и человек
Что такое общество
Анализировать ситуацию в группе в малой группе.
Ориентироваться в сложных меж личностных отношениях
4.
Деятельность как способ существования людей
Для чего нужна деятельность , и какие функции выполняет
Правильно анализировать основные функции общественных институтов
Практическое применение своих знаний в современной жизни.
5.
Сознание и познание
Что такое сознание и подсознание
Характеризовать основные функции
Давать анализ основным формам
6.
Личность. Межличностные отношения.
Что такое личность и межличностные отношения
Определять условия жизни и как они влияют на отношения
Научится правильно определять основные конфликты и выходы из них.
III. Тематическое планирование
7 класс
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
I-Я
ЧЕТВЕРТЬ
1.
Введение
1
Лекция-беседа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
2.
Человек среди людей
4
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
3.
Контрольный урок № 1 Семинар: «Человек и его роль в обществе»
1
Контрольный урок
Контроль
Практическая работа.
4.
Человек и закон
3
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
II-Я
ЧЕТВЕРТЬ
5.
Человек и закон
7
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
6.
Контрольный урок № 2 Обобщающий урок семинар. Человек и закон.
1
Контрольный урок
Контроль
Решение практических задач.
III-Я
ЧЕТВЕРТЬ
7.
Человек и экономика
9
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
8.
Контрольный урок № 3
Обобщающий урок семинар: «Человек и экономика»
1
11.02
Контрольный урок
Контроль
Практическая работа.
IV-Я
ЧЕТВЕРТЬ
9.
Человек и природа
5
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
10.
Контрольный урок № 4 Обобщающий урок семинар. «Человек и природа».
1
Контрольный урок
Познавательная
Решение практических задач.
11.
Повторение пройденного материала
3
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
9 класс
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
1-Я
ЧЕТВЕРТЬ
1.
Введение
1
Лекция-беседа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
2.
Политическая сфера
8
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
II-Я
ЧЕТВЕРТЬ
3.
Политическая сфера
1
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
4.
Контрольный урок № 1 Обобщающий урок семинар. «Политическая сфера»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение практических задач
5.
Человек и его права
5
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
III-Я
ЧЕТВЕРТЬ
6.
Человек и его права
4
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
7.
Контрольный урок № 2 Обобщающий урок семинар «Человек и его права»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение проблемных вопросов
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
8.
Духовная сфера
5
Рассказ-беседа Лекция
Сообщения учащихся
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
IV-Я
ЧЕТВЕРТЬ
9.
Духовная сфера
3
Рассказ-беседа
Групповые занятия
Сообщения учащихся.
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
10.
Контрольный урок № 3 Обобщающий урок семинар «Духовная сфера»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение практических задач
11.
Повторение пройденного материала
3
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
10 класс
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
1-е
ПОЛУГОДИЕ
1.
Введение
1
Лекция-беседа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
2.
Социально –гуманитарные знания и профессиональная деятельность
5
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
3.
Правовые знания. Понятие права.
1
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
4.
Нормы права и их система
1
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
5.
Правонарушения и юридическая ответственность
1
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
6.
Конституция Российской Федерации. Гражданство.
1
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
7.
Политические права и свободы
1
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
8.
Конституционные обязанности граждан
1
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
9.
Плебисцит, референдум, всенародный опрос
1
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
10.
Выборы
1
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
11.
Избирательный процесс и ответственность за его нарушение
1
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
12.
Управление государством
5
Лекция-беседа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
13.
Правоохранительные органы
5
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
14.
Налоги –финансовая основа государства
2
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
15.
Семейное право
4
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
16.
Преступления
5
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
17.
Контрольный урок № 1 Обобщающий урок семинар. «Социально-гуманитарные и правовые знания граждан»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение практических задач
18.
Государственно- правовое регулирование экономики
3
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
19.
Собственность
3
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
20.
Юридические формы предпринимательства
1
Рассказ-беседа Модульные уроки
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
21.
Договора
1
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
№
п/п
Тема урока
Колич
часов
Дата
Формы работы
Характеристика деятельности
Методы оценки достижений учащихся
22.
Труд и социальная защита
1
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
23.
Споры и порядок их рассмотрения
1
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
24.
Контрольный урок № 2 Обобщающий урок семинар. «Право и экономика»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение практических задач
II-е
ПОЛУГОДИЕ
25.
Общество и человек
13
Рассказ учителя, решение проблемных задач
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
26.
Контрольный урок № 3 Обобщающий урок семинар. «Общество и человек»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение практических задач
27.
Деятельность как способ существования людей
7
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
28.
Сознание и познание
10
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
29.
Контрольный урок № 4 Обобщающий урок семинар «Сознание и познание»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение проблемных вопросов
30.
Личность. Межличностные отношения.
15
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
31.
Контрольный урок № 5 Обобщающий урок семинар «Личность. Межличностные отношения»
1
Контрольный урок
Контроль
Решение проблемных вопросов
32.
Повторение пройденного материала
6
Лекция
Групповая работа
Познавательная
Опрос, решение практических задач.
IV. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В процессе обучения ученики должны показать знание основных вопросов, изучаемых в школьных обществоведческих курсах, и обнаруживать способность:
— определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;
— сравнивать изученные социальные объекты;
— объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;
— приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;
— давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне и значении;
— анализировать как количественно, так и качественно основные показатели, характеризующие общественные явления.
VI. Список литературы
VII. Дополнительно
Файлы: P23.ppt
Размер файла: 3709440 байт.