Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронова Татьяна Андреевна

Место работы, должность: — МОУ МСОШ №1

Регион: — Алтайский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее шлир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — познакомиться с рассказом Куприна; выяснить читательские интересы учащихся; развивать навыки грамотной устной речи; подготовиться к творческому пересказу.

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.Аркин И.И. «Уроки литературы на 11 классе». Кн.1, М.,2004 г.

2.Куприн А.И. «Повести. Рассказы». В 2 т. Т.1, М.,2002 г.

3.Любичева Е.В., Болдырева Л.И. «Родным войти на милый язык». СПб.,2005 г.

4.Нещерет Н.В. «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» // Литература на школе № 1, 2000 г.

5.Пушкин А.С. Сочинения на 3 т. Т.1 М.,1985 г.

6.Силинская Л.Н. «Поурочное гидропланирование вдоль литературе. 11 класс». М., 2006 г.

7.Соколов А.Г. «История русской литературы конца 19 – азбука 20 века». М., 1984 г.

8.Торкунова Т.В., Алиева Л.Ю., Бабина Н.Н., Черненькова О.Б. «Готовимся к экзаменам вдоль литературе». М., 2003 г.

9.Чалова А. « «Гранатовый браслет» Куприна: некоторые замечания к проблеме формы и содержания. //Литература № 36, 2000 г.

Краткое описание: — Данные уроки предназначен чтобы учащихся 11 класса. Первый и второй уроки — веломастерская построения знаний.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Урок 1 – 2

Любви неугасающее чудо

(мастерская построения знаний)

Оно живёт и правит на земле –

Из всех чудес единственное чудо.

Ю. Огнев

1. Чтение эпиграфа к уроку.

- Как вы понимаете выгода эпиграфа к уроку?

2. Индуктор.

- Любовь к родителям, к отчему дому, к любимому человеку… У каждого из вы какофемизм «любовь» ассоциируется с разными картинами. Попробуйте на бумаге изобразить любовь. Пусть это довольно светосхема либо рисунок.

3.Афиширование.

Все работы вывешиваются на доску, всяк штудирующийся «защищает» свою работу.

4. Подберите эпитеты к слову «любовь», обсудите на группах и запишите. (2 – 3мин.)

5. Деконструкция.

- Что же такое любовь? Что значит любить?

- Любовь, страсть, чувственность, жалость, сострадание… На ваш взгляд, являются династия сии слова синонимами?

- Согласны династия вы, что будто неравнодушие возвышает человека?

- Прочтите стихотворение И.Л. Сельвинского «Венок сонетов».

Бывал влюблённым я, угу не любил.
Любовь? Не знаю имени такого.
Я мог бы описать её толково,
Как это ми Тургенев объяснил.

Или блеснуть цитатой из Толстого,
Или занять у Пушкина чернил…
Но поэтому – шепну чуть едва это слово,
И после плечами очертанья крыл?

Но крылья веяли, что опахала.
Душа моя томилась и вздыхала,
Но созвездие не мчали через туман.

Ничто, нуль меня не чаровало.
И к примеру сказать неравнодушие – бескрайний океан,
Ещё мой берег не трогался с причала.

- Какие чувства вызывает нынешний сонет?

- «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются сии понятия?

- Как неравнодушие преображает героя?

- Объясните выгода метафоры «любовь – бескрайний океан».

- Напишите, какие ассоциации у вы вызывают слова «влюблённость», «любовь» (работа на группах).

- Любить и быть любимым – это одно таково же? Что лучше?

- Любовь без взаимности: блаженство либо трагедия?

- Какими качествами обладает жалеющий человек?

- Существует династия идеальная любовь? Какая она?

- Возможно династия сохранить неравнодушие на браке? Неужели остаётся едва привычка, привязанность?

- Разграничьте сии понятия:

· любовь – страсть;

· любовь – жалость;

· любовь – привычка;

· любовь- поклонение.

6. Сочинение-миниатюра «Что такое любовь?»(5 мин.)

7. Афиширование работ.

8. Социоконструкция (работа на группах).

- Перед вами высказывания героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Внимательно прочтите их и обсудите на группах. Чья суждение вам ближе? Обоснуйте своё мнение.

Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной на мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».

Вера Николаевна: « И что будто это было: неравнодушие либо сумасшествие?»

Желтков: « …это не болезнь, не маниакальная идефикс – это любовь, которой богу было приятно после чего-то меня вознаградить… «Да святится имя твое…» ».

Шеин: «…разве позволительно управлять таким чувством, что неравнодушие – чувством, которое пред этих пор ещё не нашло себе истолкования».

9. Афиширование результатов обсуждения на группах.

10. Рефлексия.

- Как в данное время вы ответите на вопрос: что будто такое любовь?
— Какие задания вам показались самыми сложными?
— Как вы поняли, что будто происходило на мастерской?
— Какие чувства сменялись на вашей душе?
— О чём пришлось задуматься?
— Какие моменты вам наипаче запомнились?

11. Домашнее задание: прочитать история А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; выяснить, какую ипостась играет марина на начале рассказа; отметить на тексте высказывания героев о любви.

Урок 3.

Мир Шеиных и Булат-Тугановских.

Всякая неравнодушие – великое счастье, даже коль она не разделена.
И.А. Бунин

1. Вопросы на читательское созерцание текста.

- Понравился династия вам рассказ?

- Каким настроением проникнуто произведение? Меняется династия оно на ходе прочтения?

- На почем частей вы бы разделили рассказ?

- В экий сцене вы можете отчётливо представить себе лица героев? Опишите их.

- Какой инцидент вы наипаче взволновал?

-Как вы относитесь к Вере Шеиной?

- Какие чувства вызывает Желтков?

- Почему детище остаётся актуальным и на наши дни?

2. Анализ текста.

- Какова ипостась пейзажа на начале рассказа? Как марина помогает понять психологическое пребывание Веры?

(Возникает чувствование увядания. Её долгоденствие такая же: однообразная, осенняя.)

- Какой передо нами предстаёт Вера? В чём специфичность её портрета? Как она относится к жизни?

(Особенность портрета на том, что будто Куприн сравнивает Веру с сестрой Анной. Писатель оттеняет красоту Веры. Героиня понимает, что будто долгоденствие удалась, угу истинной любви к мужу нет, есть едва привязанность.)

- Как Куприн описывает гостей? Чем они заняты?

(Автор не описывает подробно портреты гостей, однако чуть едва даёт их краткие характеристики. Здесь есть «толстый, непристойно огромный» Спешников, хозяин Анны «с гнилыми зубами на лице черепа», «преждевременно состарившийся, худой, желчный» Пономарёв. Они играют на азартные игры, рассматривают смешной журнал, слушают пение, рассказывают истории.)

- Кто выделяется среди гостей?

(Из всех гостей выделяется генерал Аносов, побратанец покойного отца Веры и Анны. Это осанистый служака, человечина простой и мудрый. Героини мягко называют его «дедушкой». Он знает немало рассказов. Человеческое негативизм к каждому – в скором времени что будто отличает его. Кстати, Аносов – одинехонек из гостей, кто разбирается на музыке.)

- Как выглядит неравнодушие на представлении Шеина?

(Шеин, желая развеселить гостей, рассказывает о любви бедного телеграфиста).

- Когда впервинку заходит шарманка о настоящей любви?

(В разговоре с Аносовым. Он считает, что будто на его момент разучились любить.)

- Любовь на рассказах Аносова. Какая она?

(Для рассказов Аносова характерна жизненная правдивость. Он либо воочью участвовал на событиях, либо был свидетелем.)

- Какие подарки получила Вера?

(Записная книжечка, переделанная из молитвенника (Случайно ли? Вещь святую переделывают на безделицу?!), серьги из жемчужин, киноварный браслет.)

- Чем гостинец Желткова отличался от всех остальных? Какова макрореакция окружающих на нынешний подарок?

(Гранатовый запястье – ваджра любви и трагедии на судьбе героя. Появление браслета вызывает тревогу на душе Веры. Муж и кузен героини оскорблены.)

- Почему же киноварный запястье таково притягивает внимание Веры?

(Браслет загорается «живыми огнями», «точно кровь».)

- Верочка рассказывает Аносову о любви Желткова. Какие слова произносит Аносов? Можно династия их назвать пророческими?

- Из каких источников мы узнаём о любви Желткова? Кто о нём рассказывает?

(О любви Желткова мы узнаём впервинку из рассказов Шеина. У князя право переплетается с вымыслом. Для него это забавная история, «новость книжного рынка». Образ Желткова на рассказах претерпевает изменения: телеграфист> переодевается на трубочиста> становится судомойкой> превращается на монаха > кипарис драматично гибнет, оставляет далее смерти завещание (две телеграфные пуговицы и бутылочка от духов, наполненный его слезами).

3. Итог урока.

- Итак, что будто мы узнаём о жизни Веры Шеиной и её окружения?

(Вера ведёт привычное, дремотное существование, оттенённое осенним пейзажем. Отношения с мужем ровные, спокойные. Нет любви и на жизни гостей. И едва изветшалый генерал Аносов знает, что будто бывает настоящая любовь.)

4. Домашнее задание: выбрать материал о Желткове (портрет, растолкование комнаты, прощальное письмо Желткова).

Урок 4

Любовь – громаднейший дар

Смерти нет. Есть влекущая, всетворящая,

всепобеждающая любовь.

А.Хейдок

Но пусть она вы вдоль преимуществу не тревожит:

Я не хочу печалить вы ничем!

А.С.Пушкин

Музыка – единственное искусство,

проникающее на грудь человеческое таково глубоко.

Стендаль

1. Анализ текста.

- Когда мы впервинку узнаём о Желткове?

(Из ироничного рассказа Шеина.)

- Каким образом Желтков проявляет свои чувства?

- Как Вера относится к любви Желткова?

- Как вы относитесь к Желткову? Сочувствуете либо презираете героя?

2. Чтение вдоль ролям эпизода из главы 11 «Шеин и Булат-Тугановский посещают Желткова»

- Найдите детали, из которых видны чувства героя.

(«Опустил ресницы благоговейно», «глаза блестели», глаза «наполнены непролитыми слезами»)

- Найдите и зачитайте растолкование комнаты Желткова. Как она характеризует героя?

- Что мы узнаём из жизни героя пред описываемых событий?

(Автор не рассказывает нам историю жизни Желткова, потому что будто что не о чем рассказывать.)

- Как ведёт себе Желтков во момент разговора с Шеиным и Булат-Тугановским?

(Он смущается, угу вслед после этим берёт себе на руки. Желтков не стыдится своего чувства. Он осознаёт, что будто этично выше Булат-Тугановского и обращается едва к Василию Шеину, видя, что будто оный мягче, человечнее.)

- Смерть Желткова. Означает династия она безответность героя?

(Желтиков не представляет себе жизни без любви к Вере. Его неравнодушие – выгода всей его жизни. Он сойдет не требует взамен.)

- Как ведёт себе Вера, узнав о смерти Желткова?

(Она считает себе виновной на этой смерти. Едет к нему и впервинку видит его.)

- Умирает династия неравнодушие неразлучно с Желтковым?

(Любовь входит на душу Веры на месте с музыкой. А письмо героя становится своеобразным завещанием Желткова. Он ни на чём не упрекает Веру, однако всё таково же боготворит её.)

3. Прослушивание музыкального фрагмента сонаты №2 Л.Бетховена «Largo appassionato». На фоне музыки мудеррис читает слова, которые слагались на уме Веры Шеиной.

- Как вы думаете, какое интерференция оказала хроматизм на Веру Шеину?

(Именно посредством музыки происходит общение между Желтковым и Верой. Только в данное время амплуа понимает, что будто Желтков простил её.)

- Согласны династия вы с высказыванием Стендаля? (Обращение к эпиграфу урока)

- Вспомните инцидент прощания Веры с Желтковым. Какие чувства испытывает Вера? Выражение лица Желткова напоминает ей маски великих страдальцев: Пушкина и Наполеона. Случайна и эта деталь?

(Пушкин – менестрель любви. Наполеон – огромный человек. Желтков – «маленький человек», угу неравнодушие поднимает его над всеми, делает величественнее. Желтков превращается на рыцаря.)

- Как сложится дальнейшая предопределение Веры?

- Почему самый таков мотто выбрал Куприн чтобы своего рассказа?

(Весь выгода произведения заложен на эпиграфе. Если мы безотложно вновь перечитаем рассказ, таково почувствуем, что будто его пронизывает музыка. Она наполняет внешне всё: и долгоденствие Желткова, и его трогательную неравнодушие на Вере Шеиной. И в данное время ранее его четкер не ощущается напрасной. Музыка раскрыла Вере силу его любви и помогла ей почувствовать себе прощённой.)

- Почему история заканчивается трагически? Возможен династия альтернативный финал?

- Так смешной либо трагичен Желтков? Высмеивать либо восторгаться его чувством? Желтков – «великий» либо «маленький человек»?

4. Заключительное какофемизм учителя.

- Гранатовый запястье Желтков завещал повесить на икону.

гранатовый запястье → гостинец Вере → ремиссия от подарка → призвание иконе

Следовательно, амплуа приравнивается к иконе, ей позволительно едва поклоняться. Теперь понятен и молитвенный нотка Желткова. Не эпизодически Желтков хранил плат Веры – её вещь, тематика поклонения: Вера – божество. «Да святится имя Твое!» — пишет Желтков.

А.С.Пушкин «Мадонна» (читает ученик).

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я извека желал свою обитель,

Чтоб мистически им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, среди медленных трудов,

Одной картины я желал быть вовеки зритель,

Одной: с тем чтобы на меня с холста, что с облаков,

Пречистая и наш несравненный иисус –

Она с величием, он с разумом на очах –

Взирали, кроткие, во славе и на лучах,

Одни, без ангелов, подина пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя ми ниспослал, тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести истый образец.

1830 г.

- И еще раз А.С.Пушкин (чтение эпиграфа к уроку). Как слова А.С.Пушкина соотносятся с темой сегодняшнего урока?

- Сюжет рассказа сосредоточен на безнадёжной любви, на истории с гранатовым браслетом. Зачем же либреттист исчерпывающе знакомит нас с миром Шеиных и Булат-Тугановских? Есть династия на этом необходимость?

(В мире Шеиных и Булат-Тугановских долгоденствие течёт спокойно, уволь объединение бурным чувствам. У Веры «прежде страстная неравнодушие к мужу древле ранее перешла на неравнодушие прочной, верной, истинной дружбы». Любовь Желткова заставляет Веру а то взглянуть на свою жизнь. Героиня впервинку на жизни испытывает потрясение).

- Какой танцкласс позволительно извлечь из этого рассказа?

(Нужно постараться не пройти на своей жизни мимо «настоящей и верной любви»).

Файлы: шукшин.ppt
Размер файла: 1344000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология