Автор конспекта:
Автор(ы): — Чебыкина Е.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №51

Регион: — Челябинская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое обрисовка ресурса: — Конспект урока с презентацией

Тема: «Растровая графика. Интерфейс растровых графических редакторов»
Цели урока:
• Знакомство учащихся с растровыми графическими изображениями, особенностями растровой графики, интерфейсом растрового графического редактора, форматами растровых графических файлов;
• Воспитание информационной культуры и внимательности учащихся;
• Развитие познавательных интересов, растачивание кругозора учащихся; созревание навыков работы с клавиатурой и мышью.

Оборудование:
Доска, компьютер, проектор.

План урока:
1. Орг. магнетон 1 мин
2. «Знаете династия вы, что…?» 4 мин
3. Теоретическая часть 15 мин
4. Практическая часть 15 мин
5. Домашнее задание 2 мин
6. Рефлексия 6 мин
7. Итог урока 2 мин

Ход урока
1. Орг. магнетон
Приветствие, эксперимент присутствующих. Объяснение хода урока.

2. «Знаете династия вы, будто …?»
1. Все графические изображения делятся на растровые и векторные.
2. Графическая фотоинформация может быть представлена на аналоговой и дискретной форме.
3. В процессе преобразования изо одной формы на другую воспроизведение изменяется.
4. Происходит с изображением близ изменении его размеров.

3. Теоретическая часть
Все компьютерные изображения разделяют на пара типа: растровые и векторные.
Растровые графические изображения формируются на процессе преобразования графической информации изо аналоговой формы на цифровую, например, на процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, близ использовании цифровых фото- и видеокамер, близ просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и однако далее. Можно создать растровое графическое воспроизведение и самый на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» изо Интернета.
Растровое воспроизведение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное конъюнктура и цвет.

Пиксель — наименьший гидроучасток изображения, окраска которого годится задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые годится задать чтобы каждого пикселя.
Растровые изображения до смерти чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения небольшую толику соседних точек преобразуются на одну, следовательно теряется несхожесть мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается мерка каждой точки и появляется ступенеобразный эффект, который годится увидеть невооруженным глазом.

Уменьшенное Исходное Увеличенное
воспроизведение воспроизведение изображение
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы также годится разделить на двум категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, потому что растровые изображения обеспечивают высокую несомненность передачи градаций цветов и полутонов.
Графический шеф-редактор — это программа-минимум создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Среди растровых графических редакторов есть простые, примерно стандартное дополнение Paint, и мощные профессиональные графические системы, примерно Adobe Photoshop.
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют образ хранения информации на файле (растровый или векторный), конечно также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, однако будто могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются всего только самой создающей программой.
Рассмотрим некоторые форматы графических файлов больше подробно.
Bit MaP image (BMP) — неспециализированный формат растровых графических файлов, используется на операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, на том числе редактором Paint. Рекомендуется чтобы хранения и обмена данными с другими приложениями.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями чтобы различных операционных систем. Используется чтобы размещения графических изображений на Web-страницах на Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, близкий формату GIF. Рекомендуется чтобы размещения графических изображений на Web-страницах на Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует сверхэффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) чтобы отсканированных фотографий и иллюстраций. Используется чтобы размещения графических изображений на Web-страницах на Интернете.

4. Практическая часть.
Простейший графический редактор, впихивающийся на комсостав ОС Windows и предназначенный чтобы работы с растровыми изображениями.
Paint представляет собою фотосредство чтобы рисования, с помощью которого годится создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки годится делать черно-белыми или цветными и сохранять их на виде файлов. Созданные рисунки годится выводить на печать, использовать на качестве фона рабочего стола либо вставлять на другие документы. Paint годится использовать даже чтобы просмотра и правки снятых с помощью сканера фотографий.
Графический шеф-редактор Paint используется чтобы работы с точечными рисунками формата JPG, GIF или BMP. Рисунок, выполненный на Paint, годится вставить на прочий устав или использовать будто задний политипаж рабочего стола.
Внимательно рассмотрите находящееся поперед вами приложение:

Графический шеф-редактор содержит небольшую толику областей:
— рабочее поле;
— дух (текстовое) меню;
— обшивка инструментов (пиктограмм);
— палитру цветов.
Рассмотрим назначение каждого элемента панели инструментов:
— Выделение позволяет вырезать ортогональный элемент
— Выделение произвольной формы
— Ластик стирает доза рисунка близ нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной окраска на фоновый, близ нажатии правой
— Заливка заполняет цветом одноцветную местность рисунка
— Выбор цвета определяет окраска фрагмента близ выполнении на нем щелчка и устанавливает его на качестве основного или фонового цвета
— Масштаб увеличивает / понижает остаток рисунка
— Карандаш рисует будто обыкновенный карандашик близ нажатой левой или правой кнопкой мыши
— Кисть используется будто карандаш, однако рисует больше толстыми линиями, многочлен кисти может быть различной
— Распылитель распыляет краску рисованного объекта близ нажатой левой или правой кнопки мыши
— Надпись позволяет включить текстовый элемент, который сохраняется будто рисунок
Графические примитивы на панели инструментов:
— Линия проводит прямую линию близ нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, годится получить чопорно вертикальную, горизонтальную линию или по-под домиком 450)
— Кривая рисует прямую линию, которую далее годится изгибать 2 раза, отводя мышка на сторону от рисунка
— Прямоугольник создает квадрат или квадрат путем перетаскивания мыши с нажатой левой кнопкой
— Многоугольник чтобы рисования многоугольника нужно щелкать на каждой его вершине
— Скругленный квадрат однако же, будто и прямоугольник, однако углы скруглены
— Эллипс рисует овалы и круги

Теперь попробуем с помощью графических примитивов нарисовать простейшие рисунки:

5. Домашнее задание
§1.2.1 «Растровая графика», ответить на контрольные вопросы к параграфу, спецзадание чтобы самостоятельного выполнения 1.9

6. Рефлексия
1. Как формируется растровое графическое изображение?
2. Какими особенностями обладает растровое графическое изображение?
3. Что такое графический редактор?
4. Какие растровые графические редакторы вас знаете?
5. Какие инструменты графического редактора Paint вас знаете?

7. Итог урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Файлы: logika_.doc
Размер файла: 241152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология