Автор конспекта:
Автор(ы): — Телешева В.И.

Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы МОУ–ООШ с.Розовое

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Образовательная: познакомить с правописанием не с деепричастием; учить овладению умениями опознавать, анализировать, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; повышать речевую культуру, орфографическую и пунктуационную грамотность; развивать учебную и письменную речь. Развивающая: развитие и совершенствование навыков самоорганизации; способности к речевому взаимодействию. Воспитывающая: прививать любовь к русскому языку; воспитывать гордость за умение владеть могучим русским языком.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

ПК, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — На уроке учитеь познакомит учащихся с правописанием не с деепричастием

I. Фронтальная работа с классом.

- Что называется деепричастием?

II. Объявление темы и цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с правописанием частицы не с деепричастием; повторить правописание не с другими частями речи.

1. Самостоятельное изучение §28.

«Раздельное написание не с деепричастием»

- Встречали ли вы похожее на это правило? (не с глаголами)

- Расскажите, как пишется не с глаголами.

- Итак, расскажите, как пишется не с деепричастиями?

III. Закрепление темы.

1. Объясните написание орфограмм. (Слайд 2)

Герасим шёл (не) торопясь и (не) спускал Муму с верёвочки.

Метелица свирепо осадил жеребца перед самым носом мальчишки, едва (не) задавив его.

Ничего (не) соображая от ужаса, Гаврик бросился вперёд.

2. Упражнение №171 (по заданию) – самостоятельно.

3. Немой рассказ. (Ученик идёт к доске, дети описывают его действия, употребляя в рассказе деепричастия, в том числе и с «не».

(Вова идёт к доске наклонив голову. Он вешает на доске игрушки, не обращая ни на кого внимания. Не поднимая головы на класс, раскладывает слова. Он держит голову прямо, не наклоняя её).

4. Игра «Будь внимателен!» (слайд 3)

(Отдай слова игрушкам, которые они собирают)

(не) торопясь (не) годуя

(не) читая (не) доумевая

(не) говоря (не) навидя

(не) смеясь (не) досыпая (недосыпая)

5. Творческая работа (Слайд 4)

(замени выделенные слова деепричастиями с не)

Ласточки без умолку щебетали.

(не умолкая)

Снег шёл всю неделю беспрестанно. (не переставая)

Ребята работали в поле без устали. (не уставая)

6. Выборочный диктант (слуховой)

(выписать деепричастия с не)

Листва берёз висит не шелохнувшись, роса стекает по белым стволам.

Левинсон слушал, не вмешиваясь.

Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.

Прошка, не задерживаясь, пронёсся мимо.

Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

IV. Итог урока, оценки.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как пишется не с деепричастием?

V. Домашнее задание.

Выучить орфограмму 56 §28, упр.172 (по заданию)

Файлы: Раздельное написание не с деепричастием.ppt
Размер файла: 2776064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология