Автор конспекта:
Автор(ы): — Конева Ирина Васильевна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 группа

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский канури

Цель урока: — Практический навык написания сочинения-описания по картине.Введение в тему рядом изучении «Песни …» М. Ю. Лермонтова

Тип урока: — Комбинированный задание

Краткое описание: — Работа с живописным материалом, позволяющим учащимся поперед прочтением "Песни …" получить сведение обо эпохе.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Этот задание я предлагаю провести поперед изучением «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. Произведение Лермонтова рассказывает о времени, с которым ученики 7 класса не знакомы, и мне по-видимому необходимым познакомить их с эпохой. Поскольку стихокропатель эстетично отображает пора Ивана Грозного, я также предлагаю обратиться к живописной интерпретации, т.е. образу, созданному художником.

Вот вопросы и задания, которые мы обсуждаем на уроке, ориентир которого подготовить ребят к написанию сочинения-описания по картине (данная рефрен перекликается с уроком развития речи, посвященным описанию внешности человека) или творческой работе «Что рассказал Виктор Васнецов обо Иване Грозном и его времени?»:

· Что без сомнения вас обо авторе этой картины?

· Какие события русской истории связаны с именем Ивана Грозного? (Возможно, ребятам без сомнения о трагической гибели зодчих, создавших простиль Василия Блаженного в Москве, или другие сведения обо Иване Грозном)

· Что испытываем мы, как-нибудь смотрим на портрет? Почему возникают такие чувства? (Напряженный колорит, превосходство темных тонов, эксплуатация красного и его оттенков; ссылка светлана находится внизу)

· Как композиционно выстроен портрет?

· Давайте приметливо всмотримся в автопортрет Ивана Грозного. Какие детали содержат утаенный математический смысл? Что скрывается за ними, будто они помогают нам узнать? (Идет вниз, изо темноты к свету; одежда плотно застегнута; парадные одежды и монашеская шапочка на голове и патерностер в правой руке; трость с острым наконечником; красная ковровая путик подина ногами; в маленьком окно – вид Москвы, интенсивный и красочный, точно на лестнице темно.)

· Что исключительно поражает в лице Иоанна? Какие детали помогают понять характерец изображенного человека?

· Давайте попробуем представить, о чем может думать безотложно царь? Что было пред того момента, какой-либо запечатлел художник? Куда направляется государь? Что ждет его там, внизу? Карать он идет или миловать? Принято отгадка или вновь нет? Остановится единица он у оконца, взглянет единица на Москву или пройдет мимо?

· Какой же представляется вас житье-бытье сего человека?

· Послушайте, будто писал обо Иване Грозном Н. М. Карамзин в своем историческом труде «История государства Российского» (здесь звучит индивидуальное задание). Совпадают единица мнения обо этом человеке Карамзина и Васнецова?

· Попробуйте встать так, что стоит на портрете Грозный. Легко, комфортно стоять? Чувствуете единица вас одежду? Мешает единица вас что-то? Опираетесь на трость или нет?

После обсуждения ребята пишут работу (сочинение-описание или творческое задание). При изучении произведения М. Ю. Лермонтова разрешается полноте сравнить образы царя, созданные поэтом и художником.

Файлы: Грозный.doc
Размер файла: 28672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология