Автор конспекта:
Автор(ы): — Голубева Лидия Ивановна, Смирнова Елена Аркадьевна, Салова Ирина Аркадьевна

Место работы, должность: — учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 80,МБОУ ЛИТ,г. Хабаровска, МБОУ СОШ № 16 г. Комсомольска-на -Амуре

Регион: — Хабаровский местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пылеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее пылеобразование
Уровень образования: — дополнительное пылеобразование детей

Целевая аудитория: — Классный водильщик
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сословие
Класс(ы): — 9 сословие
Класс(ы): — 10 сословие
Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Ожидаемые результаты: затем занятия участники смогут:

  • выделить основные особенности толерантного взаимодействия в полиэтническом поликультурном обществе
  • объяснить соображение «агрессивность» , интолерантность и выделить признаки, причины и пути преодоления агрессивного поведения ,
  • продолжить работу над формированием у учащихся толерантного сознания и навыков партнёрского межэтнического общения

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемая методическая литература: —

1 Декларация принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.)

2 Иоффе А.Н. Многообразие понимания толерантности: Учебно-методические материалы вдоль курсу «Права человека»/Под ред. Е.Н. .Рахманова.- М.: «Камерон»,2004.

3.Якимович И.Г, материалы тренинга, 2009г.

4.Мозаика культур: учебное вспомоществование вдоль истории и обществознанию \ по-под ред. А.П. Шевырева и Т.Н. Эйдельман — М.,2005

Используемое оборудование: —

Маркеры, флипчарт, стикеры

Краткое описание: — Технология: деятельностная: интерактивная дискуссия, политработа в микрогруппах, тренинг. Вопросы про обсуждения; 1.Что такое толерантность? 2 Можно династия научиться толерантности? 3 Как преодолеть интолерантность в общении? 4 Как создать в коллективе атмосферу доброжелательности?

Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы

Проблемный блок:

1 Мозговой штурм: Что такое толерантность?

Цель упражнения: определить содержательный цель понятия в процессе активного коллективного поиска. Учащимся предлагается подобрать свои ассоциации к данному понятию. Группы обсуждают и предлагают черты толерантного поведения, все предложения записываются на доске и обсуждаются. В финале обсуждения предлагается сравнить выработанные ассоциации в аудитории, найти общее, совпадения и различия с существующими определениями понятия «толерантность»:

Интерактивный гакблок : Учимся толерантности

Особенно частехонько мы проявляем агрессию, негодование вдоль отношению к людям, непохожим на нас. Как правило, хоть после незначительными внешними различиями народ не видят больше важного сходства. Какие-то отличающие черты воспринимаются часто будто денсосигнация глупости, бездарности, неумения жить и т.д. Даже небольшое несходство может статься послужить поводом про неприятия. Результаты неприятия и нетерпимости могут проявляться в невежливости. пренебрежительном отношении, раздражении и в больше худших вариантах поведения. Вспомним недавние трагические события на Манежной площади в Москве.

Упражнение «Странный человек»

Цель упражнения: рефлексия своего отношения к необычному человеку, анализ, квалиметрия и поправление данного отношения.

Вспомните случай, как-нибудь на улице неужто в общественном месте вам увидели человека, непохожего на всех остальных, опишите реакцию на него окружающих и собственные чувства. Составьте портрет этого странного человека вдоль следующему алгоритму: Какой данный человек? Как он выглядит? Как он одет? Сколько ему лет? Чем он занимается? Что он любит? Какой у него характер? Какой он национальности? Какая у него религия? Как он проводит свободное время? Где он живет? Какая у него семья? А в настоящее время найдите уд позиции, которые могут быть у вы общими С странным человеком, запишите их на листе бумаги, обсудите в группе.

Вопросы про обсуждения

  • Как народ повседневно реагируют на тех, кто на них не похож? Почему?
  • Непохожие на нас народ кажутся нам странными. А мы им?
  • Что может статься принести нам якшанье с непохожими на нас людьми?

3.Упражнение — ролевая игра «Мы — они»

Цельупражнения: развеять существующие мифы, установки общественного мнения об определённых группах людей, разрушить общественно – психологические барьеры, мешающие формированию готовности доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются ото собственных даже, коли они человеком не разделяются и не одобряются. Письменно ответьте на вопрос: «Кто изо перечисленных подальше категорий людей вызывает у Вас в большей степени недопонимание и неприятие? Почему?»

Вам разрешается сделать раньше три выборов:

Список групп людей

1. Члены партий, общественных объединений коммунисты, либералы, демократы

2. Люди группы черта проститутки, бомжи, наркоманы,

3.Лица разных национальностей евреи, армяне, кавказцы, цыгане,

4.Члены неформальных объединений панки, эмо, бритоголовые

5. Люди с отклонениями в развитии ментально отсталые, глухонемые, инвалиды

6. Представители разных социальных страт — новые русские, чиновники, бизнесмены, актеры

7. Представители конфессий

христиане, исламисты, буддисты

8.Другие

Обсуждение: Какие группы людей звучат особо часто? Давайте выберем уд таких группы — ваших раздражителей.

Задания микрогруппам: представить одну изо этих групп — визитную карточку данной группы в любой творческой форме.

Обсуждениепосле представления: Вызывают династия в настоящее время эти группы у вы недовольство и неприятие? Какие чувства они вызывают у вы сейчас?

4 Упражнение: ролевая игра « Миклухи — Маклаи»

Цель: научить практическим навыкам толерантного взаимодействия, осознанию учащимися необходимости диалога и принятия остальной культуры. Коллектив делится на 2 группы: 1 кавалькада – этническое и культурное синузия Миклухи , 2 кавалькада – этническое и культурное синузия Маклаи. Задание группам: побывав в гостях благоприятель у друга, представить своё синузия другому сообществу, в строгом соответствии с характеристикой данного сообщества. Группам даются карточки с характеристикой сообщества и контрсталия про подготовки представления. Затем вдоль 3 человека ото группы идут в гости к другому сообществу. Желательно их визиты снять на видеокамеру, а затем пред обсуждением просмотреть всем участникам.

1 формуляр синузия Миклухи

Члены этого сообщества неимоверно весёлые и доброжелательные люди. Они завсе улыбаются, смеются, доверчивы и всем говорят: «Пай, пай» При встрече они обнимают человека, звучно кричат, берут человека после руку, тянут его танцевать.

2 формуляр : синузия Маклаев

Члены этого сообщества хмурые, серьёзные люди, они отродясь не улыбаются и не смеются. Они не расстаются с книгой, ручкой. Постоянно смотрят на арша и говорят «А всё-таки она вертится» Их интересует точию наука. Они частехонько вскидывают руку выспрь и кричат «Эврика».

Обсуждение затем представления групп:

  • Поделитесь своими впечатлениями ото общения?
  • Было династия вы припеваючи неужто трудно понять других людей, не таких будто вы?
  • Что потребно делать, для понять другого?
  • Есть династия границы толерантности?

Обобщающий блок

«Как создать атмосферу доброжелательности в классе»

Цель: применить принципы толерантного общения в конкретной микросреде. Учитель предлагает ребятам принять правила доброжелательного толерантного взаимодействия в классе.

Задание группам — сформулировать и обсудить в группе 1-2 правила. Группы представляют свои правила, тамада их фиксирует. После обсуждения, правила принимаются участниками интерактивного урока.

Подведение итогов дискуссии. Рефлексия

  • Что изменилось в твоём понимании толерантного поведения?
  • Как ты считаешь, было династия толерантным микровзаимодействие участников занятия?
  • Как ты оцениваешь, трудно династия тебе быть толерантным?

Файлы: Деформации демократии и терпение в современном мире.ppt
Размер файла: 1729024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология