Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермакова Ирина Валентиновна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники Псковской области

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Создать условия для полноценного усвоения учащимися темы «Размножение споровых растений»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

В.В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»,

М.: Дрофа, 2006

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

И. Ф. Ишкина. Биология. Поурочные планы. 6 класс, «Учитель – АСТ», Волгоград, 2002

А. А. Калинина «Поурочные разработки по биологии 6 (7) класс». М.: ВАКО, 2005

Л. Д. Парфилова «Контрольные и проверочные работы по биологии». К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», М.: Экзамен, 2005

Л. Д. Парфилова «Тематическое и поурочное планирование по биологии. 6 класс» К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», М.: Экзамен, 2006

Биология. Поурочные планы по учебнику В. В. Пасечника. Автор-составитель Н. И. Галушкова. Волгоград, «Учитель», 2007

Используемое оборудование: —

Учебник, инструктивные карточки

Краткое описание: — Модульный урок, для самостоятельного изучения темы "Размножение споровых растений"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Размножение споровых растений.

Цель: создать условия для полноценного усвоения учащимися темы «Размножение споровых растений»

Задачи:

ü Способствовать формированию умения самостоятельно работать с учебной литературой

ü Способствовать формированию умения работать в заданном темпе

ü Способствовать формированию умения работать в микрогруппе

ü Обеспечить каждого ученика инструктивными карточками

1. Прочитайте

§ 40 «Способы размножения растений»

Цель: выяснить, что такое размножение.

1.Ответьте устно на вопросы:

1. Какие бывают виды размножения?

2. Что такое спора?

3. Что такое гамета?

4. Какие бывают гаметы?

5. Что такое зигота?

6. Что такое оплодотворение?

2.Выполните задания

1.Заполните схему «Способы размножения растений»

Способы

размножения


2.Впишите в текст пропущенные слова.

Процесс слияния мужской и женской половых клеток, назван …. После слияния … образуется …, из которой развивается … будущего растения. При половом размножении у потомства проявляются признаки ….

Работайте в парах.

Работайте индивидуально.

(9 баллов)

2. Прочитайте статью §41 «Размножение водорослей» (стр. 177 — 180)

Цель: выяснить, как размножаются водоросли.

1. Рассмотрите рисунки в учебнике №№140, 141, 142 и ответьте устно на вопросы:

1. Каким способом размножается хлорелла?

2. Каким способом размножается хламидомонада в благоприятных условиях?

3. Что такое зооспора?

4. Каким способом размножается хламидомонада в неблагоприятных условиях?

5. Каким способом размножается улотрикс в благоприятных условиях?

6. Каким способом размножается улотрикс в неблагоприятных условиях?

2.Выполните задания

1. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Расшифруйте каждую цифру

2.Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нем показан? Расшифруйте каждую цифру

3.Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

Работайте в парах.

Работайте индивидуально.

(16 баллов)

3. Прочитайте статью §41 «Размножение мхов» (стр. 180 — 181)

Цель: выяснить, как размножаются мхи.

1. Рассмотрите рисунок в учебнике № 143 и ответьте устно на вопросы:

1. Как происходит бесполое размножение мхов?

2. Почему оплодотворение у мхов невозможно без воды?

3. Что развивается из зиготы?

4. Что находится в коробочке?

2.Выполните задание.

Закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

Работайте в парах.

Работайте индивидуально.

(5 баллов)

4. Прочитайте статью § 41 «Размножение папоротников» (стр.181)

Цель: выяснить, как размножаются папоротники.

1. Рассмотрите рисунок в учебнике № 144 и ответьте устно на вопросы:

1. Что такое спорангии?

2. Что такое заросток?

3. Что располагается на нижней стороне заростка?

4. Почему папоротникам для оплодотворения нужна вода?

5. Что развивается из заростка?

2.Выполните задание

Рассмотрите рисунок. Подпишите, что изображено под каждой цифрой.

Работайте в парах.

Работайте индивидуально.

(9 баллов)

Ваша оценка:

5 (отлично) – от 33 до 39 баллов

4 (хорошо) – от 25 до 32 баллов

3 (удовлетворительно) – от 17 до 24 баллов

2 (неудовлетворительно) – от 0 до 16 баллов

Файлы: Размножение споровых растений.doc
Размер файла: 403456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология