Автор конспекта:
Автор(ы): — Солдакова Марина Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "ООШ поселка Туголесский Бор", наставник биологии и химии

Регион: — Московская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с различными группами бактерий, раскрыть их ипостась в природе и жизни человека

Тип урока: — Комбинированный назидание

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014.
  • Используемое оборудование: —

    Мультимедийный проектор, ноутбук

    Используемые ЦОР: —

  • Диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс» Обучающие программы. 2010 г
  • Краткое описание: —

    Данный назидание построен созвучно с требованиями ФГОС ООО. На уроке применяется спецтехнология проектной деятельности. Методы обучения: интерактивный, проблемно-поисковый, наглядный, словесный, практический. Урок состоит из шести этапов.

    Ход урока

  • Орг. момент
  • Приветствие, ординар отсутствующих, позитивный настрой на работу

    Настал последний день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь наперсник другу. И подумайте: что хорошо, яко мы сегодня тут все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем Наташе, Саше, Андрею?

    А яко вы хотите пожелать мне?

    Глубоко вздохните и выдохните… Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя холодок и красоту белого снега, жарко солнечных лучей, чистоту рек.

    Я желаю вы хорошего настроения!

  • Актуализация прежних знаний
  • Уплотненный опрос

    Индивидуальная пыхтение по карточкам

  • Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это …………………………………..
  • Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ……………………
  • Палочковидные бактерии – это …………………………………..
  • Спиралевидные бактерии называются …………………………….
  • Бактерии, имеющие образец запятой, получили прозвание ……………………………….
  • Бактерии, питающиеся готовыми органическими остатками, — это ………………………………
  • Бактерии, питающиеся органическими веществами других живых организмов, относятся к ………………………………….
  • В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……………………………
  • Вспомните композиция растительной клетки. Чем она отличается ото бактериальной? Напишите.

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Устный согласие у доски

    Рассказать о строении, многообразии и питании бактерий.

    Интерактивное задание «Форма бактерий» магазин КиМ назидание 31 СЛАЙД 3

  • Домашнее задание
  • Запись на доске и в дневниках

    § 6, повт. 5.

  • Подведение к теме.
  • У каких организмов аллоплант не состоит из клеток?

    На какие царства организмов делят образный мир?

    Какому учёному удалось увидеть макромир микроскопических организмов, некогда инкубационный ото мигалки человека?

    Какие организмы мы изучали на прошлом занятии?

    А они необходимы в природе? Они полезные неужели вредные?

    Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  • Изучение нового материала
  • Мы живём в мире, уплотненно заселённом бактериями. Например, в слое почвы толщиной 30 см и площадью 1га содержится ото 1,5 ступень 30 т бактерий. В каждом грамме парного семя их до такой степени же, как людей на планете. Бактерии живут и в нашем организме. На каждую клетку нашего организма нужно ступень 10 бактериальных клеток. Поэтому значительность их в природе и в жизни человека велико.

    Задачи урока: Речь пойдет на уроке о значении бактерий. Продолжаем учиться работать в группе, использовать учебник.

    Роль бактерий в природе и жизни человека

    Самостоятельная пыхтение в группах по созданию проектов

    Учащиеся класса рассаживаются за сдвоенные столы по 4 человека. Желательно, с тем чтобы в группе присутствовали и «сильные», и «слабые» ученики.

    ЗАДАНИЕ (Работа в группах):

    1.Прочитайте в параграфе 6 статью «Бактерии разложения и гниения»

    Подумайте вместе, отчего безо этих бактерий жизнь на Земле не могла бы существовать?

    На предложенных раздаточных материалах (таблице) заполните необходимые графы.

    2. Прочитайте статью «Почвенные бактерии». Обратите уход на отдельную группы посреди почвенных бактерий: азотфиксирующих.

    Запишите в тетрадь: Симбиоз – это взаимовыгодная отношение двух организмов.

    Подумайте вместе, отчего на огородах и земельных участках рекомендуют высаживать бобовые растения (горох, фасоль, бобы)?

    Заполните следующие графы таблицы.

    3. Прочитайте статью о молочнокислых и других бактериях, поселяющихся на продуктах питания. Заполните в таблице 5 графу. Посовещайтесь и ответьте изустно на вопросы: Почему многие продукты хранят в холодильнике? А крупы и макаронные изделия – нет? Почему варенье, сваренное с небольшим количеством сахара, закисает? Почему не портятся сушеные растения, грибы и мясо? Почему подле консервировании неделями кипятят продукты, неужели заливают горячим раствором?

    4. Прочитайте статью «Болезнетворные бактерии».

    Заполните последнюю графу таблицы.

    Подумайте воедино и ответьте на вопросы: Как бактерии попадают в мезофил человека? Какие болезни человека они вызывают? Какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий? Какие меры борьбы применяют для борьбы с заболеваниями, вызываемыми бактериями? Почему работники сельского хозяйства и любители-огородники стремятся высеивать суперэлита растений, стойких к бактериальным заболеваниям?

  • Закрепление
  • Защита проектов – выступления членов групп.

  • Рефлексия и итог.
  • Анкета.

    Школьникам предлагается небольшаяанкета,наполнение которой разрешено менять, дополнять в зависимости ото того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать близкий ответ.

    1. На уроке я работал

    2. Своей работой на уроке я

    3. Урок для меня показался

    4. За назидание я

    5. Мое настроение

    6. Материал урока звук был

    7. Домашнее задание звук кажется

    активно / пассивно

    доволен / не доволен

    коротким / длинным

    не устал / устал

    стало лучше / следственно хуже

    понятен / не понятен

    полезен / бесполезен

    интересен / скучен

    легким / трудным

    интересным / неинтересным

    Обмен мнениями по заданиям.

    – Сделайте совет по уроку (главная мышление урока).

    – Бактерии в большей степени полезны неужели вредны?

    Оценивание и самооценивание.

    Таблица для оформления проектов.

    Группа бактерий

    Среда обитания

    Способ питания

    Значение

    1.Бактерии гниения

    2 Почвенные бактерии

    3 Азотфиксирующие бактерии

    4 Клубеньковые бактерии

    5 Молочнокислые бактерии

    6 Болезнетворные бактерии

    Файлы: урок передвижение.docx
    Размер файла: 480854 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология