Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильченко Наталья Александровна

Место работы, должность: — Ивановская область, город Кинешма, МОУ СОШ № 8.

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян; продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Краткое описание: — Урок изучения новых знаний

Ход урока:

Проверка д.з. Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта. Для этого вспомни – для чего фараоны Египта организовывали военные походы? Как быдло вооружено войско фараона? Как выглядели боевые колесницы? Что привозили из походов их участники? Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Работа по карточкам

Переход к изучению новой темы.

Итак, мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали его статую, высеченную из камня или дерева. Фигурки поваров, носильщиков, слуг и т.д. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина.

стихотворение:

На плите, На саркофаге, На папирусной бумаге

И на всем, что видит взгляд, Иероглифы пестрят.

Рыбы, Звери, Птицы, Точки, Загогулины, Кружочки…

Всё знакомое почти, А попробуй-ка, прочти!

О чем идёт речь?

О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Главный вывод: у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит были религиозные верования.

Какие религиозные верования существовали у древних египтян?

Изучение новой темы. План.

  • Боги древних египтян
  • Религиозные верования древних египтян
  • Религия и власть фараона
  • Работа с текстом учебника. С 49, пункт 2, параграф 10. Выяснить какие боги существовали у древних египтян. Заполните таблицу.
  • Боги

    Какие силы природы и занятия они отражали

    «…Стоим перед богом по имени Гор.

    С большим удивлением смотрим в упор:

    При всём человечьем обличье

    Имеет он голову птичью!

    Он рядом с богиней стоит львинолицей,

    А рядом богиня-корова теснится,

    И только богиня Исида

    Похожа на женщину видом.

    …Мы видим бога по имени Тот,

    А также богиню по имени Нут,

    Запомним мы точно,

    Кто – этот, кто – тот,

    Наверное, на долго, не на пару минут».

  • Физкультминутка.
  • “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

    Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

    Встали, руки вверх, потянулись.

    От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

    Кистями рук делаем “фонарики”

    Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

    Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

    Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы

    Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.

    Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

    Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

  • Работа с историческими источниками –
  • Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 1987. С. 47.

    «Книга мертвых» (Вера в загробную жизнь)

    — Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

    — Где человек произносил подобную клятву? (На суде Осириса)

    — Для чего нужна была эта клятва? (Дл того, чтобы попасть на чудесные поля царства мертвых)

    Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 1987. С. 49.

    «Геродот. История» ( Культ животных)

    — Культ каких животных существовал в Древнем Египте (Кошек, собак, крокодилов)

  • Решение задачи. Фараона называли в Египте сыном бога и «Великим Богом». Его прославляли: «Он солнце, видящее лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.
  • — О чем свидетельствуют эти факты? Какая связь существует между религией и государственной властью?

    (Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественный бог, сын бога Ра – бога солнца. Бог солнца – царь среди богов, фараон, его сын, — царь среди людей. Между религией и государственной властью существует самая тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти в Египте).

    Закрепление.

    Дайте определение понятию религия

    Какие религиозные верования существовали у древних египтян

    Какая связь существует между религией и государственной властью. ( Религия – опора государственной власти)

    Д.З. параграф 10, вопросы к нему.

    Файлы: Исторический источник.doc
    Размер файла: 33792 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология