Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарасова Е.В.

Место работы, должность: — лицей № 3 им. А.С. Пушкина

Регион: — Саратовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Сформировать представления о складывании новых отношений, ценностей на городских условиях. Сформировать понятия: мастер, подмастерье, цехи, братства, гильдии, ярмарка, менялы. Развить: умения и навыки у учащихся работы с текстом учебника, с документом, умения делать выводы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников на классе: — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.А.Ведюшкин "История средних веков" 6 класс

Используемая методическая литература: —

В.А.Ведюшкин "Методические рекомендации чтобы учебника История Средних веков"

Используемое оборудование: —

Доска, учебник, ИКТ

Используемые ЦОР: —

http://lesson-history.narod.ru

Краткое описание: — План урока вдоль истории средних веков чтобы учащихся 6 класса

Игра "Чистая доска" (на доске записаны вопросы на которые учащиеся отвечают вдоль ходу объяснения материала)

1. Чем бурсак отличался от подмастерья?

2.Что такое цех?

3.Кто такие менялы?

4.Как назывались союзы купцов?

5.Как они могли наказать ремесленника за плохую работу?

6.Какие трудности встречали купцы на своей работе?

7.Чем отличался графоман от современного рабочего?

Изучение нового материала

1.В мастерской ремесленника.

Необходимо сформировать представления у учащегося о сложном , тяжолом труде средневекового ремесленника.

Понятие :Подмастерье-помошник мастера

2.Ремесленные цехи.

Учитель рассказывает о первых объединениях ремесленников -цехах.

Понятие:Цех-союз ремесленников.

Важно подчеркнуть, почему ремстройцех это первая координирование людей на средневековом городе, занимавшихся одну видом деятельности. Цехи брали на себе поправление жизни ремесленников. Целесообразно использовать документ на стр. 153

Вопрос:Как освещенный происшествие показывает занятие цеха?

Следует разборчиво проследить ступени цеховой иерархии -

ученик -подмастерье-мастер

также надо объяснить понятия:

конкуренция-сопреничество ремесленника за потенция сбыта своих изделий

шедевр-лучший шедевр изделия ремесленника

3.Путями средневековых купцов.

Труд купцов был меньше важен нежели труженичество ремесленников. Купцы тоже объеденялись на союзы — гильдии.

Понятие:гильдии-союзы купцов.

Для нормального развития торговли необходимы были надежные деньги. Так появились народ занимавшиеся разменом денег. Их называли -менялы.

Понятие: менялы- народ занимавшиеся разменом денег.

Менялы заложили основу финансовой системы, существующей на современном мире.

Понятие: ярмарка - каждогодно рынок.

Закрепление нового материала

1.Кто имел фригольд на средневековом городе называться мастером?

2.Как называли объединения ремесленников и купцов?

3.Какова занятие менялы на развитии торговли?

4.Кто такие подмастерья?

5.Для почему подмастерья объединялись на братствах?

6.Какую занятие играли цехи на жизни ремесленников?

7.Почему труженичество купцов был опасным и трудным?

Проверка домашнего задания

1.Какое домашность называется натуральным?

2.Назовите причины перехода крестьян на зависимое положение?

3.Почему города вели борьбу с сеньорами?

4.Объясните смысл поговорки: "Городской атмосфера делает свободным"

5.Сочинение на тему: "один денек из жизни средневекового горожанина"

Домашнее план п.15

на этом уроке я использую презентацию с сайта http://lesson-history.narod.ru

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология