Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтиярова С.А.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №45"
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
1. Познакомить с возможностями решения экономических задач в Excel формировать навыки работы в Excel;
2. Воспитать информационную культуру у учащихся, аккуратность, интерес к предмету;
3. Развить психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)
4 .Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Краткое описание: —
1.задания для повторения на карточках (10 12 мин.);
2. орг.момент (5 мин.);
3. изучение нового материала;
4. работа за компьютером.
Ход урока: 1.задания для повторения на карточках (10 – 12 мин.);
2. орг.момент (5 мин.);
3. изучение нового материала;
4. работа за компьютером.
Задания для повторения.
Знаете ли вы, что такое: элементы окна Excel; строка, столбец; ячейка; страница; книга.
Умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; редактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; заполнять; удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.
Знаете ли вы, что такое: относительная адресация; абсолютная; смешанная; функции Excel.
Умеете ли вы: использовать различные способы адресации при обращении к ячейке; оформлять символы; производить выравнивание; задавать рамку; изменять фон; использовать функции; просмотреть таблицу.
Изучение нового материала.
Программа Excel используется также для решения экономических задач, т.к. в этих решениях применяются таблицы. Рассмотрим такую задачу:
Предположим, вы решили приобрести машину. Нужно определить выгодно ли ездить на ней на работу.
Будем считать, что для поездки на работу вы пользуетесь двумя видами транспорта: трамваем и автобусом. Следовательно, ежедневные расходы на дорогу в оба конца составляют 13 рублей. Стоимость бензина – 7 рублей, а расход – 11 литров на 100 км. Следовательно, для вычисления затрат на один километр пути нужно цену бензина умножить на 0,11.
ЗАДАНИЕ: оформите таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски и зависимости от площади поверхностей. Введите формулы в столбцы «Расход». Обратите внимание на форматирование рамок таблицы и на центрирование по выделению записей: «Поверхность», «Двери» и «Подоконники». Для набора верхнего индекса (м2) выделите «2» в СТРОКЕ ФОРМУЛ и выполните команду Формат – Ячейки. Выберите вкладку Шрифт и активизируйте переключатель Надстрочный.