Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтиярова С.А.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №45"

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1. Познакомить с возможностями решения экономических задач в Excel формировать навыки работы в Excel;

2. Воспитать информационную культуру у учащихся, аккуратность, интерес к предмету;

3. Развить психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)

4 .Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Краткое описание: —

1.задания для повторения на карточках (10 12 мин.);

2. орг.момент (5 мин.);

3. изучение нового материала;

4. работа за компьютером.

Ход урока: 1.задания для повторения на карточках (10 – 12 мин.);

2. орг.момент (5 мин.);

3. изучение нового материала;

4. работа за компьютером.

Задания для повторения.

Знаете ли вы, что такое: элементы окна Excel; строка, столбец; ячейка; страница; книга.

Умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; редактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; заполнять; удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.

Знаете ли вы, что такое: относительная адресация; абсолютная; смешанная; функции Excel.

Умеете ли вы: использовать различные способы адресации при обращении к ячейке; оформлять символы; производить выравнивание; задавать рамку; изменять фон; использовать функции; просмотреть таблицу.

Изучение нового материала.

Программа Excel используется также для решения экономических задач, т.к. в этих решениях применяются таблицы. Рассмотрим такую задачу:

Предположим, вы решили приобрести машину. Нужно определить выгодно ли ездить на ней на работу.

Будем считать, что для поездки на работу вы пользуетесь двумя видами транспорта: трамваем и автобусом. Следовательно, ежедневные расходы на дорогу в оба конца составляют 13 рублей. Стоимость бензина – 7 рублей, а расход – 11 литров на 100 км. Следовательно, для вычисления затрат на один километр пути нужно цену бензина умножить на 0,11.

ЗАДАНИЕ: оформите таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски и зависимости от площади поверхностей. Введите формулы в столбцы «Расход». Обратите внимание на форматирование рамок таблицы и на центрирование по выделению записей: «Поверхность», «Двери» и «Подоконники». Для набора верхнего индекса (м2) выделите «2» в СТРОКЕ ФОРМУЛ и выполните команду Формат – Ячейки. Выберите вкладку Шрифт и активизируйте переключатель Надстрочный.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология