Автор конспекта:
Автор(ы): — Вашуркина Н.Л.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка, учитель математики

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Обучающая: обобщить и закрепить навыки решения квадратных неравенств.

Образовательные задачи:

1) повторить решение квадратных уравнений;

2) проверить знания и умения решения линейных неравенств и систем неравенств;

3) закрепить навыки решения квадратных неравенств.

Развивающая: продолжить способствовать развитию памяти учащихся, продолжать развивать навыки контроля и самоконтроля, умение работать самостоятельно, развитие познавательных интересов и интереса к математике.

Воспитательная: продолжить воспитаниечувства коллективизма и сопереживания за знания своих одноклассников, воспитывать интерес к математике.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Общий уровень знаний учащихся – средний. Учитывая свои возможности и психолого – педагогическую характеристику класса я решила выбрать групповую форму проведения урока. На уроке были использованы следующие методы обучения: • словесные; • наглядные; • практические. Важное значение в процессе обучения я уделяю выработке у учащихся умения пользоваться своими знаниями при решении заданий в группе, умения помочь слабым ученикам в усвоении необходимых знаний. Поэтому на данном уроке я использую следующие средства обучения: • групповые и индивидуальные карточки с заданиями; • работа с плакатами; • компьютерные презентации. Главный этап урока – работа учащихся в группах. Цель – показать сформированность полученных знаний по теме «Неравенства».

в начале урока был проведен тест по проверке домашнего задания по теме «Решение линейных неравенств и систем неравенств». В основном все справились с этой работой. Учащиеся сами проверяли правильность выполнения этого задания. В результате все учащиеся включаются в урок, развиваются навыки самоконтроля.

Далее я настраиваю ребят на дальнейшую работу, предлагаю перейти к анализу квадратного трехчлена. Здесь же я обращаю внимание учащихся на важность данной темы. Учащиеся – консультанты заранее подготовили презентации с разбором способов решения квадратных неравенств. Остальная часть класса слушают и вспоминают алгоритмы решения каждого из способов.

Следующий этап урока – групповая работа. Цель – закрепление материала, развитие устойчивых познавательных интересов, памяти, мышления. Задания подобраны дифференцированно. Группа коррекции получает задание по учебнику на отработку каждого из способов, а также работу с наглядным материалом. В решении заданий им помогают консультанты, которые заранее опрошены учителем. В остальных группах проходит работа по учебнику Л.В. Кузнецовой для подготовки к экзаменам. Задания различной сложности, заданные в неявной форме. В каждом задании учащиеся сами выбирают способ решения квадратного неравенства. Им тоже помогают консультанты и следят за правильностью рассуждений. Задания подобраны так, что каждый ученик сразу же включается в работу. Итогом групповой работы является изображение решений через проектор и на доске. Такая работа показывает, что ребята готовы к проверочной работе, которая проводилась с целью проверки навыков и умений, полученных в результате повторения этой темы.

Самостоятельная работа проходила в форме теста. Учащиеся 9 класса будут сдавать экзамен по новой форме. Одним из этапов этого экзамена является решение теста, поэтому ребята должны уметь быстро и правильно решать тестовые задания. Результат проверочной работы показал, что большинство учащихся класса справились с тестом.

Урок достиг своей цели.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

  • Организационный момент.
  • Учитель приветствует класс, называет тему урока и цель: «Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. Сегодня мы повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные методы и приёмы решения квадратных неравенств».

    Урок проводится в виде групповой работы. Класс разделен на 5 групп: одна группа – консультанты, одна группа – коррекции, три группы смешанные.

    2. Проверка домашнего задания.

    Учитель предлагает учащимся решить тест на проверку знаний по теме «Решение линейных неравенств и систем неравенств». По прошествии отведенного времени (5 – 7 мин.), учащиеся самостоятельно проверяют свое решение по предложенному ключу.

  • Постановка целей урока.
  • Учитель привлекает внимание ребят к плакату. Идет напоминание теории квадратного трёхчлена: «Вы знаете, что решение квадратных неравенств любым способом начинается с решения квадратного уравнения. Почему? Какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?

    А сейчас вспомним алгоритмы каждого из способов решения квадратных неравенств». Далее три ученицы по очереди выступают с презентациями по способам решения квадратных неравенств.

  • Групповая работа.
  • Учитель подводит итог выступлениям: «Что же влияет на выбор способа решения квадратного неравенства?»

    Далее учитель предлагает групповую форму работы. Ребята из группы – консультантов подсаживаются к остальным группам и помогают в решении заданий. Группа – коррекции работает по учебнику и специальной карточке ( задания прилагаются), остальные группы работают со сборником Кузнецовой.

    Одно задание учитель предлагает проверить у доски по заранее подготовленному решению. Все группы с заданием справились, учитель хвалит ребят за хорошую работу.

  • Самостоятельная работа учащихся.
  • В конце урока проводится проверочная самостоятельная работа. Эта работа предлагается в виде теста на 5 вариантов (задания прилагаются).

    После проведения теста, капитаны каждой группы собирают ответы своих учащихся и передают другой группе для проверки, т.о. проводится взаимопроверка сразу на этом же уроке (ключ прилагается).

    Ученики придерживаются нормы отметки:

    «5» — все задания сделаны верно,

    «4» — 4 задания сделаны верно,

    «3» — 3 задания сделаны верно,

    Не справились – менее 3 заданий сделаны верно.

    Учитель подводит итог самостоятельной работы.

  • Подведение итогов.
  • Учитель подводит итог урока: «Сегодня на уроке мы вспомнили алгоритмы всех способов решения квадратных неравенств. Результаты всех видов работ показали, что, в основном, все вспомнили квадратные неравенства и способы их решения. На следующих уроках мы продолжим эту тему и начнем решать системы неравенств».

    Далее учитель предлагает записать домашнее задание: № 3.8 (2); 3.12 (1); 3.21 (2).

    Учащиеся собираются, настраиваются на работу, дисциплинируются, выслушивают цель урока.

    Учащиеся активизируют свою память, внимание и вспоминают способы решения линейных неравенств и систем неравенств.

    Учащиеся вспоминают пройденный материал в 8 классе.

    Ребята внимательно слушают и задают дополнительные вопросы.

    «Количество корней квадратного уравнения. Если квадратное уравнение имеет два различных корня, то можно решать любым способом, если квадратное уравнение имеет два совпавших корня или не имеет корней, то удобнее решать графическим способом».

    Ребята внимательно слушают и настраиваются на следующий вид работы. Учащиеся начинают выполнять задания, обсуждая каждое решение в своей группе. Записывают все в тетрадях.

    Учащиеся выполняют самостоятельную работу, записывая ответы в специальную таблицу.

    Ребята сразу же узнают результат своей работы и делают выводы.

    Учащиеся воспринимают информацию, нацеливаются на получение домашнего задания.

    Активизируется внимание.

    Извлечение из памяти определенного объема знаний.

    Ключ: I) II) III) IV) V)

    А Г Б А Г

    Г А Г Б В

    Г Б А Г Б

    Развитие функции самоконтроля и саморегуляции.

    Установление взаимосвязи старых и новых знаний.

    Развитие устойчивых познавательных интересов учащихся, памяти, мышления.

    Воспитывается взаимопомощь сильных учащихся слабым, сопереживание за знания одноклассников.

    Активизируется внимание, углубляются знания по данной теме, включается зрительная память. Продолжает проявляться интерес к предмету.

    Проверка знаний, полученных в результате изучения данной темы и навыков самостоятельной работы.

    Реальный результат:

    С работой все справились.

    Активизируется внимание, анализируется работа на уроке.

    Заинтересованность в более глубоком изучении темы.

    Файлы: С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ.ppt
    Размер файла: 155648 байт.

    Рубрики: Математика Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология