Автор конспекта:
Автор(ы): — Сеньшинова Галина Петровна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа»; Учитель математики.

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Образовательные:

Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;

  • Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.

Развивающие:

  • Выработать умения анализировать, выдвигать гипотезы, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра 9 класс, А.Г.Мордкович

Используемая методическая литература: —

Уроки алгебры с применением информационных технологий, 7-11 классы, Ю.А. Бобель, Е.В. Слобожанинова

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Краткое описание: — Решение неравенств второй степени с одной переменной

Схема конспекта урока

Педагог Сеньшинова Галина Петровна_ _

Предмет Алгебра Класс 9 "Б"___________________________________________

Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент,

включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Учитель:

- Сегодня наш урок посвящен материалу, который мы начали изучать в 8 классе и будем продолжать изучение в 9 классе. Посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему нашего урока и что мы сегодня должны усвоить на уроке?

Cлайд 1

Ответы учащихся:

- Мы должны вспомнить, как решаются квадратные неравенства.

- Графики квадратичной функции.

Учитель:

- Итак, тема урока – «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

На Cлайде 2 учащиеся видят образовательные цели урока:

  • Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции функции;
  • Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.

Другие цели урока.

Развивающие:

  • Выработать умения анализировать, выдвигать гипотезы, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.

2.

Этап актуализации знаний учащихся, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Изучение учебного материала.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного матери

Учитель:

— Почему мы начинаем урок с повторения свойств квадратичной функции?

Ответы учащихся:

— Свойства и график квадратичной функции применяется при решении квадратных неравенств.

I. Через интерактивную доску идет повторение материала:

Слайд 3

(Учащиеся должны вспомнить изученный материал 8 класса, соотнести условия и графики квадратичной функции и в правильном порядке расположить на интерактивной доске.)

  • Повторение промежутков знакопостоянства квадратичной функции.
  • Слайд 4.

    Определение квадратного неравенства.

    Ответы учащихся:

    Квадратным неравенством называют неравенство вида ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология