Автор конспекта:
Автор(ы): — Сеньшинова Галина Петровна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа»; Учитель математики.
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Образовательные:
Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
- Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.
Развивающие:
- Выработать умения анализировать, выдвигать гипотезы, выделять главное, сравнивать, обобщать;
- Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
- Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра 9 класс, А.Г.Мордкович
Используемая методическая литература: —
Уроки алгебры с применением информационных технологий, 7-11 классы, Ю.А. Бобель, Е.В. Слобожанинова
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Краткое описание: — Решение неравенств второй степени с одной переменной
Схема конспекта урока
Педагог Сеньшинова Галина Петровна_ _
Предмет Алгебра Класс 9 "Б"___________________________________________
Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент,
включающий:
- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Учитель:
- Сегодня наш урок посвящен материалу, который мы начали изучать в 8 классе и будем продолжать изучение в 9 классе. Посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему нашего урока и что мы сегодня должны усвоить на уроке?
Cлайд 1
Ответы учащихся:
- Мы должны вспомнить, как решаются квадратные неравенства.
- Графики квадратичной функции.
Учитель:
- Итак, тема урока – «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
На Cлайде 2 учащиеся видят образовательные цели урока:
- Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции функции;
- Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.
Другие цели урока.
Развивающие:
- Выработать умения анализировать, выдвигать гипотезы, выделять главное, сравнивать, обобщать;
- Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
- Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.
2.
Этап актуализации знаний учащихся, включающий:
- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Изучение учебного материала.
Данный этап предполагает:
- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного матери
Учитель:
— Почему мы начинаем урок с повторения свойств квадратичной функции?
Ответы учащихся:
— Свойства и график квадратичной функции применяется при решении квадратных неравенств.
I. Через интерактивную доску идет повторение материала:
Слайд 3
(Учащиеся должны вспомнить изученный материал 8 класса, соотнести условия и графики квадратичной функции и в правильном порядке расположить на интерактивной доске.)
Слайд 4.
Определение квадратного неравенства.
Ответы учащихся:
Квадратным неравенством называют неравенство вида ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c