Автор конспекта:
Автор(ы): — Розова Елена Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия №3 имени А.Н.Островского, учитель информатики

Регион: — Ивановская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Закрепить навыки и умения решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения,

научить владению приемами для определения количества информации и перехода от одних единиц измерения информации к другим,

выработать умение использования формул для определения глубины кодирования, скорости передачи графических файлов, времени передачи графических файлов через каналы связи;

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ" 8 класс, Рабочая тетрадь "Информатика и ИКТ" 8 класс

Используемая методическая литература: —

Л.Л.Босова." Информатика и ИКТ учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы",

А.Х. Шелепаева "Поурочные разработки по информатике 8 класс"

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, проектор, для практической работы — 13 ПК

Краткое описание: — 1.Организационный момент:организация начала урока,мотивация учебной деятельности. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу(актуализация опорных знаний) 3. Выполнение задач стандартного типа, реконструктивно-вариативного типа, творческого типа 4. Выполнение задач творческого типа 5. Рефлексия,задание на дом

Этапы работы

Содержание этапа

Формирование УУД

1.Организационный момент:

-организация начала урока;

-мотивация учебнойдеятельности.

Цели для учащихся:

— включиться в деловой ритм урока;

— сформулировать цель урока;

— определить практическое значение
материала урока в твоей жизни.
Цели и задачи для учителя:

— создать благоприятную психологическую
атмосферу урока, включить учащихся в
деловой ритм урока;

— посредством деятельности детей
скорректировать сформулированную
детьми цель и задачи урока, ожидаемые
результаты.

— подготовить учащихся к осознанному
восприятию материала, стимулировать
познавательный интерес, преобразовать
содержание обучения в личностно
значимое.

Методы организации работы:беседа с использованием проблемных вопросов, проблемных ситуаций.

Форма организации работы: фронтальная, коллективная

1. Мы продолжаем изучение темы «Графика», а тему урока мы узнаем только тогда, когда вы разгадаете ребус.

2. В тетрадь записать тему «Решение задач»

3.Проблемные вопросы, вызывающие затруднения у учащихся:

-я купила новый монитори хочу работать на нем с разрешением 1600х1200 пикселей, используя более 16 млн. цветов. Видеокарту с каким размером памяти мне нужно купить?

-мне нужно отправить графическое изображение по каналам связи. Я знаю пропускную способность канала(скорость),знаю размер рисунка в пикселях, знаю глубину цвета, сколько времени я затрачу на эту операцию?

4. Ответы на эти вопросы мы найдем сегодня на уроке.

5. Учащиеся формулируют и записывают цель урока:научиться решать расчетные задачи и применять их в повседневной жизни.

Регулятивные, познавательные

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу(актуализация опорных знаний):

Цель для учащихся:вспомнить определение глубины цвета, основные формулы, определяющие информационный объём графических файлов, описать цветовую модель RGB

Цели и задачи для учителя:

— воспроизвести необходимые для
овладения новым материалом знания
учащихся ;

оценить уровень подготовленности
учащихся, скорректировать их знания,
проверить готовность к восприятию новой
информации.

Методы организации работы:фронтальный опрос, индивидуальная работа за ПК (кроссворд)

Форма организации работы:фронтальная

1.Ответьте на несколько вопросов по предыдущему материалу , разгадав кроссворд по теме «Графика: Растровая и векторная»

2.Беседа по вопросам:

— опишите цветовую модель RGB;

-что такое глубина цвета и как она связана с количеством цветов в палитре?

-как найти объём графического изображения, если известны его размер в пикселях и глубина цвета?

-Как найти объем(V) графического файла, передаваемого по , если известны скорость(V) передачи данных по данному каналу и время(t) передачи?

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

3. Выполнение задач стандартного типа, реконструктивно-вариативного типа, творческого типа

Цели для учащихся:

— закрепить навыки и умения решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения;

Цели и задачи для учителя:

-выработать умениерешать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения;

-научить владению приемами для определения количества информации и перехода от одних единиц измерения информации к другим;

-выработать умение использования формул для определения глубины кодирования, скорости передачи графических файлов, времени передачи графических файлов через каналы связи;

-при коллективном выполнении заданий создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности, наличие обратной связи с учащимися, развитие у них коммуникативных способностей.

Формы организации работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Учащиеся решают следующие задачи(стандартного типа): .

(устно)

1Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране?

( на доске и в тетради)

2. Для хранения растрового изображения размером 128 x128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

3.Петя хочет работать с разрешением монитора 1280х1024 пикселей, используя16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кб, 2 Мб, 4 Мб, 64 Мб. Какую из них он может купить?

4.До звонка на урок осталась 4 минуты. Успеет ли Ваня за это время с помощью обычного модема, передающего сообщения со скоростью 28800бит/с, передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

4. Выполнение задач творческого типа:

Цели для учащихся:

— закрепить навыки и умения решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения на практике;

— приобретение навыков практических действий;

-закрепить навыки работы с прикладным программным обеспечением и аппаратными средствами компьютера.

Цели и задачи для учителя:

— формирование навыков самостоятельной работы,

— научить использовать полученные знания в различных ситуациях при работе на компьютере;

Формы организации работы: индивидуальная.

Создайте растровое изображение с помощью графического редактора Paint.

-определите количество точек в изображении;

-определите размер графического файла;

-по полученным данным расчитайте глубину цвета и количество цветов в палитре

Регулятивный, познавательный

5. Задание на дом

Цели для учащихся:

-используя текст параграфа 3.1 и ранее изученные формулы для измерения информации определить объем графического файла и количество цветов в палитре.

Цели для учителя:

-объяснить особенности выполнения домашнего задания

1. Прочитать текст параграфа 3.1,3.2,

2.Домашняя практическая работа:

Расcчитать время передачи растров ого изображения по каналу связи.

-Изображение создать в редакторе Paint;

-Определить его размер в пикселях и Кб;

-Определить пропускную способность своего канала связи

Регулятивный, познавательный

Файлы: Кроссворд графика.rar
Размер файла: 51673 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология