Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочергина Эльвира Максимовна
Место работы, должность: — МОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа», учитель истории и культуры народов Марий Эл, заместитель директора по УВР
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — 1. Ознакомление учащихся с обрядами и традициями марийского и русского народа, связанных с рождением человека, имянаречения, детским фольклором, праздником « Узыпка». 2. Обучить детей изготовлению куклы, умению рассуждать и сравнивать, сделав вывод и ответив на вопрос в конце урока «Почему многие обычаи и обряды марийского и русского народов схожи?». 3. Вдохновить учащихся беречь доброе, красивое, полезное, оставленное в наследство народом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
1. Каршинова Л.В. Народная культура. М.: Школа, 2001.
2. Кочергина Э.М. Калык йула чоныштем ила. Народные традиции – основа воспитания: Из опыта работы/ науч. Ред. Е.И. Игнатьева. – 2-е изд., доп. – изд., доп. – Йошкао-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – 144с.
3. Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ,2005.-336с., ил.
4. Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. Йошкар-Ола, 1992.
5. Панкеев И. А. От крестин и до поминок.- М.: Яуза ,1997.
6. Сельская школа. № 6, 2001.
7. Семенова М., Мы – славяне. — Санкт_Петербург, «Азбука», 1998.
8. Сепееев Г. Марий калыкын этнографийже. Йошкар-Ола, 2000.
Используемое оборудование: —
Таблицы "Старинные марийские имена", ножницы, заготовки для изготовления куклы
Краткое описание: — Этот урок первый из ряда уроков, посвященных циклам человеческой жизни, урок- погружение в мир марийской крестьянской семьи. Учащиеся знакомятся не только с обрядами марийского народа, но и с некоторыми обрядовыми моментами русского народа. На уроке проводиться работа по изготовлению куклы, с помощью которых разыгрываются обрядовые эпизоды. Эти куклы и на остальных уроках оживают и в игровой форме как бы «проживают» человеческую жизнь. На уроке используются много пословиц и поговорок, которые несут в себе большие воспитательные возможности. Урок с применением технологии творческого погружения в народную культуру.
Файлы: Родили, крестили, именем нарекли.doc
Размер файла: 70144 байт.