Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочергина Эльвира Максимовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа", ментор истории и культуры народов Марий Эл

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталагмит

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный начальник
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая эксплуатация

Краткое проскинитарий ресурса: —

Технология творческого погружения в народную культуру рекомендуется учителям, преподающим предметы национально-регионального компонента, в частности факультатив История и дурра народов Марий Эл, педагогам дополнительного образования, работающим вдоль программе Народная культура, педагогам-организаторам для использования во внеклассной работе с детьми. Данная электротехнология применима около изучении всякий национальной культуры. Она рассчитана на учащихся общеобразовательной школы.

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОГРУЖЕНИЯ В НАРОДНУЮ КУЛЬТУРУ

1. Актуальность

Современные концепции развития личности ребенка, атакже региональные подходы кобразовательному процессу вобразовательных учреждениях предполагают приобретение народной культуры впроцесс развития ребенка. Наследие каждого народа заключает ценные идеи иопыт воспитания. Сохранение иразвитие культуры каждого этноса животрепещуще для многонациональной России, вследствие этого яко всовременном обществе именно суперэтнос горазд обеспечить успешную адаптацию учащегося кусловиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни.

Значение традиционных народных культур в образовании и воспитании подрастающего поколения капитально осознавали прогрессивные педагоги и общественные деятели России сызнова в прошлом столетии. Это не утратило своей значимости и в действительность время. Почему?

1. Народная дурра обладает высоким воспитательным потенциалом, открывает детьми нравственные ценности: трудолюбие, милосердие, доброжелательство к природе, к сродственник земле и др. Народная дурра – целостная открытая система, косточка которой – идеал нравственного человека.

2. Народная дурра воплощена в доступных для школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах… Этот безмятежность порядком сильный и вследствие этого интересен для детей.

3. Народная культура, эмпирия народного воспитания подсказывает учителю методы, приемы, принципы воспитания: природосообразность, клановый природа обучения и воспитания, деятельностный подход, яко является основными и в научной педагогике.

4. Предмет изучения позволяет ребенку корпуленция активным участником образовательного процесса. Рисовать, мастерить, вышивать, играть, участвовать в обрядовых эпизодах — все эти возможности предоставляет изучение народной культуры. Если массовая дурра (телевидение, видео, Интернет…) создает человека-потребителя, примерно народная дурра – человека-творца. Познание культуры, вхождение, пребывание дает безмерный сотрясение для самоопределения и саморазвития.

5. Для современного человека начальственно уметь жить в диалоге «я и другое», это одна из условий выживания. Основой российского гражданского общества должны корпуленция опознавание полиэтнического, поликультурного, поликонфессионального построения государственности и порождение дружественных межнациональных отношений, которое реализуется и в области образования. Народы нашей республики принадлежат к различным культурно-религиозным традициям – христианской, мусульманской, языческой. Один из важных и основных принципов изучения народной культуры – «диалог культур», вследствие этого точно дурра народов развивается и взаимообогащается по причине взаимодействию с другими культурами. В пояснительной записке программы курса «История и дурра народов Марий Эл» (2004 г.) отмечено, яко «наряду с воспитанием устойчивой положительной этнической идентичности, выдвигается проблема многопланового и поливариантного воспитания и обучения полезно мыслящей личности, уважающей взгляды и позиции представителей других этнических образований». Изучение народной культуры будет способствовать пониманию и принятию противоположный культуры и формированию этнической толерантности.

Итак, знакомясь с народной культурой, учащиеся осознают собственное «Я» черезо свою семью, малую родину, родимый народ, регион, осмысливают свою причастность к России, ко всему человеческому роду, познают, яко дурра их народа является достоянием бесподобный художественной культуры. Задача системы образования, школы – сделать изучение народной культуры в некоторой степени итого образовательного процесса. Это трехуровневый и многоаспектный процесс.

Одним из не разрешенных противоречий, присущих отечественному образованию, является господствующее в школе репродуктивное муштровка и процент общества в людях с развитыми творческими способностями. По мнению академика А.М. Новикова, серьезнейшим недостатком отечественного образования остается неизживаемый «знаниевый подход», как-нибудь гимназист рассматривается точно бы в роли «копилки», в которой накапливаются знания, умения, навыки. Хотя точки зрения ученых, научных школ раньше этих пор расходятся.

Несмотря на то, яко современная тифлопедагогика все наичаще обращается к личности ученика точно к субъекту учебной деятельности и незаменимость по-настоящему гуманистического воспитания определена «Законом о Образовании», его устанавливание ладно беспредельно болезненно. Практически каждое учебное учреждение имеет собственную «концепцию гуманистического образования», где-либо соображение «личность», «гуманистическое воспитание», «субъект воспитания» и т. д. понимаются вдоль привычной схеме: единственно воздействуя на ученика дозволяется сформировать его точно «гуманную» личность. Поэтому в организации образовательного процесса возникает двойственность: новые средства и формы наполняются традиционным содержанием. Это приводит к возникновению парадоксов и противоречий, которые не продвигают образовательную труд к гуманистическим ценностям, несомненно возвращают нее к традиции формирования «правильных» качеств личности. Происходит это из-за непонимания учителями различий посередке двумя основными подходами – формирующим и развивающим, различий посередке смыслами, заложенными в каждом из них. Основная проблема педагога – помощь ребенку в его развитии, и инда не сформировать, воспитать, несомненно найти, поддержать, развить человека в человеке.

Технология погружения в народную культуру, пребывание ребенка в ней, предполагает сталагмит комфортных условий, свободное и творческое развитость ребенка, экуменизм и сотворчество учителя и ученика.

Таким образом, преодоление отставания процесса формирования нравственной культуры учащихся от потребностей общества черезо «вхождение», «путешествие», «проживание», т.е. вибропогружение в народную культуру, произведение его воспитательного потенциала, командный в школе моносубъектный природа обучения, незаменимость изменения традиционной модели педагогического взаимодействия педагога и ученика, расходование интерактивных форм обучения стали основанием для моей авторской разработки.

2. Авторский подход. Формулировка авторской идеи и способа решения проблемы.

В качестве авторской разработки я предлагаю технологию творческого погружения в народную культуру. Это электротехнология обучения, она отражает этап освоения конкретного учебного материала – народной культуры, в рамках курса «История и дурра народов Марий Эл».

Одним из ученых, какой-нибудь сделал анализ, интерпретацию, проскинитарий образовательных технологий является соперник педагогических наук Селевко Герман Константинович. В своей книге «Современные образовательные технологии» он дает научное доказательство понятия педагогической технологии, предлагает классификацию технологий вдоль пяти направлениям и методологическую основу их анализа. «Педагогическая электротехнология функционирует и в качестве науки, исследующей по отдельности рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в качестве реального процесса обучения».

Педагогические технологии, точно отмечает сочинитель книги, употребляются в тремя уровнях: общепедагогическая, частнометодическая, локальная.

Общепедагогическая технология характеризует неделимый новообразовательный фотопроцесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая электротехнология синонимична педагогической системе: в нее включается пакет целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Частнометодическая педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. точно пакет методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предмета, методика работы учителя, воспитателя).

Локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, заключение частных дидактических и воспитательных задач.

Существуют терминологические нюансы, на которые предлагает обратить почтение Селевко Г.К. «Термин педагогическая электротехнология многократно применяется точно синоним понятия педагогическая система. Понятие системы шире, чем технологии, и включает, в различность от последней, и самих субъектов и объектов деятельности.

Структура педагогической технологии, предложенная Селевко Г.К., методические рекомендации для составления авторской разработки являются основой описания технологии творческого погружения в народную культуру. Ученый предлагает следующую схему (условное представление технологии процесса, размежевание его на отдельные функциональные элементы и наметка логических связей посередке ними).

Технология творческого погружения в народную культуру

(Э.М.Кочергина на основе методики Т.А.Пигиловой, Л.В.Каршиновой)

Духовность, нравственность, патриотизм неможно воспитывать прямолинейными методами «в лоб», такие вещи воспитываются черезо творческие погружения в родную культуру, историю, язык…

В.С. Лысенко

Воспитание каждого народа вдоль всем вероятностям быть созидаемо на коренных основах его бытия.

И.В.Кириевеский

Наше педагогическое фильмопроизводство ни в жизнь не строилось вдоль технологической логике, несомненно искони вдоль логике моральной проповеди. Именно вследствие этого у нас отсутствуют все важные отделы педагогического производства: технологический процесс, таксация операций, конструкторская работа, применение кондукторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка.

А.С. Макаренко

По уровню применения: частнометодическая (предметная)

По философской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: социогенная (в результате обучения обучающийся приобретает общественный опыт), психогенная (развитие определяется психологическими процессами самосовершенствования).

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная: усвоение знаний, порождение навыков и умений, развитость способностей (т.е. фотопроцесс образования ассоциаций: передний ядро запечатлевает сигналы органов чувств, устанавливает и воспроизводит связи (ассоциации) посередке событиями и фактами) имеет определенную логическую последовательность: а) апперцепция учебного материала; б) его осмысление; в) заучивание и убережение в памяти; г) применение усвоенного в практической деятельности).

По ориентации на личностные структуры: СЭН (формирование мир эстетических и нравственных отношений), СДП (эвристический, прикладной — развитость творческих способностей и порождение действенно-практической сферы, ЗУН – (формирование школьных знаний, умений, навыков).

По характеру содержания: обучающая, воспитывающая, развивающая.

По типу управления: групповая, «консультант», произведение творческого потенциала учащихся.

По организационным формам: классно-урочная, групповая.

По подходу к ребенку: сотрудничество.

По преобладающему методу: диалогическая, творческая, объяснительно-иллюстративная, проблемная.

По категории обучаемых: массовая, для учащихся общеобразовательной школы.

Целевые ориентации

§ порождение духовно-нравственных качеств личности в процессе усвоения народной культуры;

§ мировозренческий подход в изучении культуры народа, народная неотомизм точно устой жизнедеятельности предков;

§ развитость творческих способностей, опыта творческой деятельности.

§ воспитание человека-гражданина;

Концептуальные положения

Основная гипотеза: только в атмосфере высокой культуры и единственно на основе гуманизации школьного образования и освоения богатств народной культуры, чаятельно воспитать троглодит нравственную, обладающую чувством социальной ответственности.

Ценностная ориентирование человека сызвека была свято связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не единственно в словесном и художественном творчестве, а и в жизненном укладе, быте, календаре. Народная дурра — это сокровищница мудрости, нравственных начал, духовности, доброты и бережного отношения ко всему, яко окружает человека: к природе, нее богатству, к людям. Я разделяю взгляды известного философа Ивана Ильина «… Возникает могучее творческое единение людей в общем и разом творимом лоне – в национальной духовной культуре, где-либо все мы одно, где-либо все имущество нашей родины (и духовное, и материальное, и человеческое, и природное, и религиозное, и хозяйственное) – неразделимо для всех нас и общее всем нам: и творцы духа и «труженики культуры», и сталагмит искусства, и жилища, и песни, и храмы, и язык, и лаборатории, и законы, и территория… Каждый из нас живет всем этим, вещественно питаясь и по-родственному воспитываясь… Ее созданиями заселяется, «обогащается», и творчески пробуждается субъективный сильфид каждого из нас…» (Ильин И.А. Почему мы верим в Россию: Сочинения/ И.А. Ильин. – Эксмо, 2006. – 912 с.).

«Золотой» эмпирия предков точно ни в жизнь нужно передавать новым поколениям, ценностный градиент надобно быть направлен на передачу духовного опыта предыдущих поколений. Это мировидение и ощущение человека, его коммуникативные и поведенческие модели, обычаи и традиции. Очень начальственно возродить наследственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности традиционной культуры народа. Заложить в троглодит ребенка перенятие народной культуры в единстве, синтезе фольклора, музыки, семейных традиций и праздников, народных ремесел.

Понятие народная дурра не разделяет материальную и духовную культуру. Духовная дурра искони имеет свое материальное выражение. Оно воссоздает и отражает неделимый наружность мира и отношения человека с сим миром. Все закрыто в солидарный галфвинд бытия. Народная неотомизм – главная идея, фуст построения занятий.

Принципы проведения занятий:

— «информация черезо творчество» является одно из основных;

— разговор культур: неделимость черезо многообразие;

— убеждение сознательности, активности, самостоятельности, творчества учащихся;

— убеждение наглядности;

— убеждение результативности: организуемая труд должна сопровождаться ситуацией успеха;

Особенности содержания

Обучение строится на основе программы предмета «История и дурра народов Марий Эл» и реализуется черезо факультатив национально-региональной части Базисного учебного плана РМЭ «История и дурра народов Марий Эл». Данный галфвинд объединяет в себе знания ряда гуманитарных, общественных, эстетических наук: философии, истории, географии, литературы, языка, изобразительного искусства, музыки. Интеграция знаний из разных областей в солидарный ученический факультатив дает устойчивое замысел о смысле бытия в органической целостности, яко способствует выработке жизненных ориентиров в современной реальности.

Формирования понятий народной культуры осуществляется черезо доступные сказки, мифы, былины, игры, поэтический маратхи народа, тематический мир, дух в котором – духовное начало. Культура народа изучается точно неделимый мир, это безмятежность в котором находился троглодит с момента своего рождения, в котором неможно разделить материальную и духовную культуру.

Содержание народной культуры составляют поселение блок-тем: «Фольклор», «Жилище», «Одежда», «Искусство народных праздников», «Традиционные народные ремесла». Основы народной философии, педагогики, психологии являются стержень воспитательной линии.

Фольклор

Жилище

Одежда

Народные праздники

Народные ремесла

Народная философия

Народная педагогика

Народная психология

Фольклор — устное народное творчество: сказки, храбрый эпос, пословицы, поговорки, загадки, потешки, песни, музыкально-песенное искусство. Его особенностью является слепяще выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор не остается низменным, несомненно развивается вдесятером с народом, вбирая все ценное, яко существовало ранее. Поэтому он искони самобытен и современен. Именно вдоль этой причине он искони несет воспитательную функцию и используется в образовательном процессе. Фольклор народов нашей республики отражает историческую, национальную, социальную, бытовую жизнь, он является средством самовыражения, самоорганизации народов, формирования его мировоззрения.

Народные праздники – по отдельности яркая сторона жизни народа, которая сохраняла древние традиции и впитывала новые черты. С древности складывались яркие неписаные сценарии, системы праздников. Большинство праздников носило землеробский характер, это были календарные праздники, тесновато связанные с годичным круговоротом в природе и сельскохозяйственным календарем. Говоря о особенностях праздников, дозволяется выделить двум основные их черты: мировоззренческий мнение и артельный природа проведения. В праздниках олицетворялись идеалы народа, его представления о счастье, гармонии и творческой жизни. Народный парад синтезирует все виды народного искусства. Годовой галфвинд праздников мари, русских, татар отличается. Хотя поселение марийских праздников беспредельно схож с православными: Шорыкйол – Святки, Масленица – Уярня, Пасха — Кугече, а эти праздники не заимствованные и имеют свыше раннее происхождение. Учителю нужно иметь целостное преставление о народных праздниках и в зависимости от этнокультурной особенности района отбирать оглавление вдоль разделу «Народные праздники». Изучать нужно не единственно главные праздники, а и «второстепенные», т.к. они непривычно прекрасны, богаты своими традициями.

Народные ремесла занимают важное аптерия в народной культуре. Это органическое соединение труда и творчества. В основе их возникновения – бытовые потребности, а в примерно же эпоха и восторг гармонией и совершенством окружающего мира, процент отразить все в своем творчестве. Народный охота – это быстро непременный труд, относящийся с устроением жизни человека, будь примерно посуда, хата либо украшение. Но в примерно же эпоха это искусство. Республика Марий Эл славится разнообразием народных ремесел. Глубокие народные традиции хранят разнообразные приемы обработки материалов нашего лесного края. Основными распространенным видом народного искусства края является очищение древесины: резьба, плетение, вдобавок вышивка, ткачество. Произведения народного искусства близки и поняты детьми школьного возраста. Условность образа, нацеленность на типическое, красочность, декоративность, эксплицированность эмоционального настроя — эти качества народного искусства присущи и творчеству детей. И вследствие этого приобретение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народных ремесел является вдобавок подтверждением «погружения» в народную культуру. Закрепление теоретического материала вдоль темам «одежда», «вышивка», «жилище» и др. достигаются выполнением творческих заданий, сочетающих в себе поэтический труд.

Одежда, Жилище. Каждый народишко создал родимый тематический мир, в котором выразил свое перенятие жизни, природы, мира. Культура зависит от ландшафта и это одно из причин отличия жила и одежды разных народов. На это повлияли и социально-экономические, исторические, религиозные условия. Одежду и берлога предлагается рассматривать с мировоззренческой позиции. Наши предки ощущали себе в некоторой степени подлинный природы, детьми Космоса. Мир в представлении нашего предка был триединым: Небо, Земля и Мир подземный. Это триединство прослеживается и в берлога и в народной одежде. Например: передний повой – трон мира богов; рубашка – трон материального мира; радиоотражение триединства мира присутствует в символике украшения головного убора женщины, рубахи в женском и мужском костюме.

Народная философия, Народная педагогика, Народная космопсихология – самая эпохиальный и услужливый торфоблок в курсе «Народная культура». Именно с этого вдоль всем вероятностям начинаться вступление в народную культуру, утверждала воспитатель и изыскатель Т.А. Пигилова. Без мировоззренческого подхода химерно рассматривать ни культуру одежды, ни культуру жилища, ни прочее составные народной культуры. Познакомив учащихся с народной философией, педагогикой, психологией легче будет ввести в безмятежность символов – в орнаменте, в росписи, в устном народном творчестве. При этом имеется вследствие не изучение предмета «Философия», несомненно оправдание ребенку мировосприятия, мироощущения народа, проживания ребенка в мире, в круге бытия, в котором жили наши предки. Таким образом, происходит сознание народной культуры точно целостного мира, где-либо все закрыто в солидарный круг: бульба связана с одеждой, одежда – с обрядовой символикой, праздником, парад – с земледельческим календарем, устным народным творчеством и т.д.

Особенности методики

Комплексное оглавление народной культуры определяет непохожесть деятельности учителя и ученика. Изучение народной культуры с использованием технологии погружения позволяет упростить организацию учебного материала, сохранив его результативность и результативность.

1. Что такое погружение?

«Погружение» в педагогической литературе определяется точно микрометод обучения. Это одно из форм интерактивного обучения. Е.В. Коротаева в своей книге «Директор – ментор – ученик: пути взаимодействия» отмечает, яко выгода обучения методом погружения была выдвинута М.П.Щетининым: «Ученик во эпоха погружения вынужден быть сосредоточенным, внимательным, активным в каждую минуту урока. Причём он надобно думать не единственно о себе, а и о товарищах, каждому из которых, чаятельно потребуется помощь, примерно точно учебно– познавательная труд организуется точно артельный труд. Привычный ритуал расположения учебных столов изменен. Ребята объединены в группы вдоль четыре – пять человек…Как правило, приближенно всяк выступает в роли и учителя и ученика, ведущего либо ведомого, организатора коллективной работы и её рядового участника, а заинтересованного в успехе общего дела – выполнения задания учителя». В основе метода погружения — коллективный, пакетный подход в обучении, перестроение привычной организации учебного пространства, диалогичные формы взаимодействия. Эти составляющие метода погружения обуславливают результативность обучения и остаются важными около изучении и народной культуры.

В основе занятий в школе М.П. Щетинина лежит впечатление «погружения»: академический фотопроцесс строится таким образом, воеже образовательная доминанта сохранялась поселение дней. Чтобы недельное «погружение» в в одно прекрасное время факультатив не итак для учеников утомительным, разнообразятся виды и формы деятельности.

Большую признание получила физматшкола А.Н.Тубельского, где-либо все компоненты учебно-воспитательного процесса отличаются технологической новизной. Погружение вдоль каждому предмету «не наичаще тремя в одно прекрасное время в годик в антипассат недели», перестроение традиционной программно-урочно-предметной системы обучения и ведения «уроков вдоль выбору» характерны для этой школы.

Существуют различные модели «погружения» (по исследованиям А.А. Остапенко):

1. «Погружение» точно пример интенсивного обучения с применением внушающего воздействия.

2. «Погружение» точно пример длительного занятия одно либо несколькими предметами:

  • погружение в факультатив либо однопредметное «погружение»;
  • двухпредметная энергосистема «погружения»;
  • тематическое «погружение» либо «погружение» в образ;
  • погружение в культуру – Школа диалога культур
  • погружение точно радиокомпонент коллективного способа обучения;
  • выездное «погружение» и др.;

Погружение находило свое аватара в педагогической практике, и в примерно же эпоха оно чаятельно приобретать новь выгода и корпуленция важным элементом новых методик.

Погружение около изучении народной культуры есть, раньше всего, вибропогружение в оглавление изучаемой темы, эмоциональное пребывание изучаемого материала.

2. Что предполагает творческое погружение?

Технология погружения обеспечивает творческое перенятие знаний.В формулировке названия данной технологии причастие «творческое» имеет большое значение. В любом словаре дозволяется прочитать, яко создание – это деятельность, результатом которой является сталагмит новых материальных и духовных ценностей и существуют разные виды творчества – техническое, художественное, научное…

В.И. Андреев определяет «Творчество – в одно прекрасное время из видов человеческой деятельности, направленной на соизволение противоречия (решение творческой задачи), для творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результаты творчества обладают новизной и оригинальностью, личной и социальной значимостью, несомненно вдобавок прогрессивностью».

Таким образом, в результате усвоения знаний учащиеся воспроизводят их творчески — они создают родимый продукт, создают поэтический наружность черезо произведение художественных заданий. Вид заданий не является всенепременно одинаковым для каждого ученика. Желания детей, их способности всенепременно должны учитываться, примерно точно для одних поручение чаятельно оказаться интересным, несомненно для других — хреново выполнимым. В этом случае у школьника вдоль всем вероятностям быть ей-ей выбора. Материал урока усваивается созвучно с индивидуально-психологическими особенностями учащихся, яко предполагает следующие формы взаимодействия учителя и ученика: индивидуальная, парная, коллективная, групповая. И результатом творческой деятельности школьников вдоль изучению народной культуры являются сочинения, рисунки, вышитые изделия, исполненная песня, изделия, выполненные из материала, бересты.. т.е. поэтический продукт, точно проблеск индивидуальных, творческих способностей учащегося.

Т.И. Поливщикова в методических рекомендациях «Развитие творческих способностей школьников на основе марийских народных ремесел» выявляет природа и структуру творческой деятельности школьников. Автор предлагает таблицу «Этапы и результаты процесса творчества учащихся», на которую надобно ориентироваться ментор около использовании технологии творческого погружения около изучении и народной культуры.

Этапы

Результаты

1.Обоснование, постижение и приобретение идеи.

Осмысленная и принятая выгода – задача.

2. Технологическая эксплуатация идеи.

Доведение идеи раньше возможности её практической реализации.

3. Практическая создание надо идеей.

Практическая произведение идеи.

4. Апробирование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи.

Анализ решения творческой задачи и очищение объекта творчества.

3. Педагогические условия около погружении в народную культуру.

Технология творческого погружения в народную культуру содержит следующие положения:

— сталагмит среды для изучения культуры;

— постройка интегрированных занятий, где-либо сочетаются различные виды деятельности: коммуникативная, художественная, послушливый труд, слушание музыки и др.;

— мотивационная подготовленность учащегося для творческой и совместной работы;

— скрещивание индивидуальных и групповых форм работы;

— расходование «поддерживающих» приемов общения;

Для планирования результативного обучения от учителя требуется:

1) умение содержания курса вдоль народной культуре, сановитый эшелон этнокультурной информированности.

2) присутствие разнообразных умений и навыков для организации практической работы с детьми (вышивание, представление и др.).

3) умение цели, принципа, метода погружения.

4) умение составлять разные модели уроков в зависимости от цели и содержания урока.

Уроки вдоль народной культуре не должны быть однотипными вдоль построению, хотя ни крошечки отказываться от классического триединства построения урока не следует. Это зависит от темы и содержания урока.

Для подготовки учебной работы нужно следующее:

1) составить перечисление единица вдоль пяти блок-темам, учитывая общенациональный товарняк учащихся и в зависимости от этого отбирать содержание.

2) определить вдоль каждой теме недра погружения, например, это чаятельно быть исполнение обряда встречи гостей, муштровка ремеслу и т.д. В каждой конкретной теме декалькомания погружения чаятельно быть различным.

3) определить хитроумие и листаж выполнения элементов погружения. Погружение чаятельно занять надел урока и общий урок.

4) составить смета урока – композиционно выстроить занятие, где-либо все части логически связаны миленочек с другом, сочетаются различные виды учебной работы.

5) подобрать непременный наглядный материал вдоль теме урока, постараться по отдельности полно представить пространственный и слуховой поселение для создания среды.

6) планировать рефлексию и контроль.

4. Создание среды обучения.

Технология погружения предполагает сталагмит воспитывающей, творческой среды, т.е. сталагмит таких условий, в которых он проживает, осознает и выражает различные эмоциональные состояния. Именно эмоции являются показателем отношения ученика к происходящему на уроке. Необходимо, воеже в процессе обучения были задействованы точно дозволяется свыше органов чувств ребенка для возбуждения зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и пищевкусовой памяти. Это окажет наибольшее эмоциональное реторсия на него. Чем пафосно насыщен урок, единица скорее запомнятся и усвоятся знания,а учащиеся настроятся на творческую работу.

Для создания среды обучения в классе надобно следующее:

1) сталагмит на уроке пафосно привлекательной атмосферы для совместной деятельности.

2) приобретение и подспорье учителем эмоциональных проявлений ученика.

3) проводка помещения созвучно с темой урока.

4) присутствие средств, материалов и принадлежностей для выполнения творческих работ.

5) водка упорядочение учебного пространства (расстановка парт, базирование учащихся в классе..);

Обратимся к высказыванию Л.С. Выготского: «Культура – идеальная криотурбация среды, сознания и деятельности, которая выработана человечеством». Для нас «идеальной средой» довольно народная культура, в которой, точно без всякого сомнения не было зрителей, в ней присутствуют единственно участники. Только непосредственное пребывание позволяет ребенку понять честной выгода народной культуры.

5. Подготовка и постройка урока вдоль погружению.

Урок вдоль погружению в народную культуру — целостное мероприятие, имеющее свою структуру и режиссуру, требующее подготовки, тщательной продуманности его компонентов. Этап подготовки, проведения, размышление урока представлен в следующей схеме:

Примерная композиционная пример занятия вдоль теме «Фольклор»

1. Рассказ учителя вдоль теме урока.

2. Работа вдоль произведению устного народного творчества, знакомство с текстом ( оправдание пословицы, разбирательство иллюстрации ит.д.)

3. Проигрывание произведения, разработка песни, интерпретирование чтение, читка вдоль ролям и др.

4. Практическая создание (например, сопровождение произведения).

5. Обсуждение выполненной работы.

6. Итог. Домашнее задание.

Примерная композиционная пример занятия вдоль теме «Одежда», «Жилище»

1. Рассказ учителя вдоль теме урока.

2. Просмотр иллюстраций, репрезентация одежды.

3. Практическая создание вдоль теме: съемка одежды, творческая создание с альбомом, съемка куклы…

4. Обсуждение выполненной работы. Беседа вдоль анализу изделия.

5. Выставка работ.

6. Итог. Домашняя работа.

Примерная композиционная пример занятия вдоль теме «Искусство народных праздников»

1. Прослушивание, кинопросмотр праздника.

2. Беседа, совокупный полилог вдоль теме.

3. Проигрывание праздника, разучивание игры, песни.

4. Творческая работа, съемка праздничных открыток либо противоположный тип приземленный деятельности.

5. Обсуждение выполненной работы.

6. Итог. Домашняя работа.

Примерная композиционная пример занятия вдоль теме «Традиционные народные ремесла»

1. Знакомство с народным ремеслом, побасенка учителя.

2. Выставка изделий вдоль данному виду ремесла.

3. Встреча с мастером.

4. Обучению основам ремесла, подробное оправдание технологии выполнения с показом.

5. Художественный труд.

6. Итог. Домашняя работа.

Система оценивания и диагностика. Диагностику успешности процесса обучения нужно осуществлять с помощью повседневного наблюдения, выполнения творческих заданий, выставления отметок созвучно требованиям к уровню подготовки учащихся, выработанным вдоль классам. Требования состоят из двух частей, первая из которых нацеливает на унаследование и перенятие информации и теоретических положений, их разбирание и систематизацию («Ученик надобно знать»), несомненно вторая — на усвоение практических навыков («Ученик надобно научиться»). Данные требования позволяют организовать биоконтроль и синтезирование учебного материала.

Контролировать знания учащихся нужно в разнообразных формах: устный, письменный опрос, диалог, диспут, обсуждение, беседа, высказывание (сообщение), сочинение, творческая работа. Если знания учащихся припеваючи определить и измерить с помощью разработанных тестов, в ходе опросов, примерно творческие способности – неизмеримо труднее, вследствие этого яко они проявляется в новом, необычном, оригинальном. Отследить педагогу порождение навыка творческой деятельности поможет следующая методика. Педагог в одно прекрасное время раз в квадрант (один в одно прекрасное время в полугодие) на основе педагогического наблюдения заносит в таблицу вдоль следующим параметрам эшелон их развития (низкий, средний, высокий):

1) эшелон активности и эмоциональности около обсуждении темы;

2) эшелон способности воспринимать и анализировать визуальную информацию;

3) показатель выразительности создаваемых образов;

4) эшелон оригинальности творческой работы;

5) эшелон способности формирования своего личного знания вдоль поводу получаемой информации;

Таблица позволяет анализировать динамику развития способностей каждого учащегося в отдельности, поможет в выборе форм, приемов подачи изучаемого материала. ( См. присовокупление №1)

Пятибалльная энергосистема оценивания знаний, умений и навыков дополняется учитыванием взаимооценки и самооценки деятельности учащихся, психологическим самоанализом (до и следом урока в диагностической карте ребята отмечают свое настроение: хорошее, отличное, примерно себе), яко позволяет учителю корректировать методику объяснения нового материала, продумывать индивидуальные занятия.

Достижение поставленной цели на уроке проверяется около помощи экспресс-диагностики: в письменном виде либо цветными кружками учащиеся заполняют в одно прекрасное время из тремя секторов: 1 – было хреново и неинтересно; 2 – было трудно, а интересно; 3 – было припеваючи и интересно. Подобный интроспекция позволяет учителю не единственно выявить результативность используемых педагогических приемов, а и выяснить причину затруднений учащихся, дифференцировать академический фотопроцесс с учетом уровня развития каждого обучаемого.

Одним из ключевых моментов технологии творческого погружения в народную культуру является сталагмит атмосферы сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. Оценить труд учителя вдоль формированию атмосферы сотрудничества поможет следующая диагностика. (см. присовокупление №2). Выстраивая рейтинговую кривую получаем замысел о наработанности приемов и методов в практике конкретного учителя.

Внеурочные мероприятия вдобавок могут входить в структуру мониторинга, например, олимпиада школьников в виде творческих работ, конкурса исследовательских работ и др. При изучении курса используются разнообразные формы внеклассной работы: коллективные творческие дела, классные часы, встречи с интересными людьми, сборище экспонатов для школьного музея, экскурсии и поездки, покровительство в проектной деятельности, фестивали детского творчества.

Основные формы урока: образно-игровые: диалог, игра, творческая деятельность, выигрывание ситуаций, поэтический труд, комментированное чтение, урок-встреча, поездка и др.

Ожидаемый результат:

1. Формирование нравственной культуры учащихся на основе познания традиционной культуры народа.

2. Формирование у школьников системы этнических и поликультурных знаний, умений, навыков.

3. Развитие творческого потенциала учащихся, его коммуникативных, рефлексивных способностей.

4. Становление активной, субъектной позиции учащегося в учебной деятельности.

Оригинальность и специфика авторской позиции.

Оригинальность данной разработки, нее новость в следующем:

— электротехнология позволяет изменить традиционную форму взаимодействия педагога и воспитанника, она нацеливает на субъект-субъектное взаимоотношение в образовательном процессе;

— расходование интерактивных форм обучения, в ходе которых формируются навыки совместной деятельности;

— томасшлак от традиционной структуры урока – неношеный декалькомания организации занятия, увлекательный декалькомания изучения достигается оригинальной организацией учебного материала, где-либо присутствует игра, театрализация, сталагмит атмосферы праздника и т.д.

— творческое перенятие знаний – знания закрепляются творческой деятельностью учащихся;

— утроение интегративной роли философии около освоении учебного материала;

Сравнительная виброхарактеристика традиционного урока и урока с применением технологии творческого погружения в народную культуру.

Процесс обучения

Традиционное обучения

Обучение с использованием технологии погружения в народную культуру

Цель

Усвоение знаний, умений, навыков, перенятие учебного материала

Развитие активной творческой личности

Содержание

Программные знания

Освоение способов познания, знания, умения, навыки – стерилет развития личности

Мотивы

Отметка, приказание, запрещение, наказание, соревнование

Радость творчества, самосовершенствование, споспешествующий нравственно-психологический климат, атмосферы сотрудничества и сотворчества, эксцесс успеха, вернисаж нового.

Методы

Репродуктивные:

— повторение;

— упражнение;

Заучивание:

— действия вдоль образцу;

— инструктаж;

Интерактивные, продуктивные методы обучения:

— проблемная беседа;

— совокупный поиск;

— методы активизации творческого мышления;

Формы организации занятий

Фронтальные:

— рассказ;

— лекция;

— опрос;

— вопросно-ответный диалог;

Групповые и индивидуальные: полилог, побуждающий диалог, консультация, исследовательская работа, самостоятельная творческая работа, художественные задания.

Статус учителя

Всезнающий, сильный руководитель.

Помощник, советчик, консультант, старший друг

Функции учителя

Сообщение знаний, демонстрирование умений.

Проверка и отзыв качества их усвоения

Организация, упорядочение творческого процесса, заключение учащимися проблем, познавательных и практических задач

Функции учащихся

Усвоение знаний, усвоение умений и копия их вдоль требованию учителя

Освоение способов приобретения знаний, творческое копия полученных знаний, самостоятельное произведение продуктивных заданий

Результат

Соответствие знаний и умений учащихся требованиям стандарта.

Развитая творческая личность, способная сам приобретать знания и умения, применять их в различных жизненных ситуациях

Границы применения.

Технология творческого погружения в народную культуру рекомендуется учителям, преподающим предметы национально-регионального компонента, в частности факультатив «История и дурра народов Марий Эл», педагогам дополнительного образования, работающим вдоль программе «Народная культура», педагогам-организаторам для использования во внеклассной работе с детьми. Данная электротехнология применима около изучении всякий национальной культуры. Она рассчитана на учащихся общеобразовательной школы.

Материальная и техническая база должна соответствовать требованиям проведения современного урока: кабинет, уснащенный ТСО, учебно-методические материалы, экспонаты и предметы традиционной культуры слаженно теме урока.

Приложение № 1

Формирование атмосферы сотрудничества на уроке

Выстроить рейтинговую кривую (оценить и отметить точкой каждую из предложенных далее позиций, несомненно далее соединить точки).

Ф.И.О. учителя __________________________________________

Интерактивная ориентирование педагога

Оценочная шкала

Традиционная позиция педагога

1. Отношения сотрудничества: ментор и гимназист заражают миленочек друга творческой энергией

3

2

1

0

-1

-2

-3

1. Отношение учителя и ученика носят большей в некоторой степени формальный характер

2. Учитель заботится о этике взаимоотношений и взаимодействий (учитель-ученик, ученик-ученик)

3

2

1

0

-1

-2

-3

2. воспитатель 1 заостряет почтение на порождение культуры взаимоотношений и взаимодействий

3. Все учащиеся задействованы в различных видах и формах учебной деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная; игровая, художественная и др.)

3

2

1

0

-1

-2

-3

3. Деятельность учащихся однообразна, носит репродуктивный характер, учащиеся пассивны, избегают инициативных поступков

4. Наличие обратной связи: коммент. Деятельность учеников, ответам дается развернутая оценка; надел контрольных функций передана учащимся.

3

2

1

0

-1

-2

-3

4. Отсутствие обратной связи: ответы учащихся не комментируются, не выработаны критерии оценки деятельности учащихся

5. Активная позиция учителя в организации учебного взаимодействия: приобретение в труд на всех уровнях

3

2

1

0

-1

-2

-3

5. Пассивная позиция: строе соблюдение конспекту, увиливание от импровизации, лимит рамками социальной роли

6. Учитель поощряет инициативу учащихся, создает условия для нее реализации

3

2

1

0

-1

-2

-3

6. Учитель боится инициативы учащихся, опасаясь проявить в непредвиденной ситуации собственную некомпетентность

7. Дифференцированный _интреактивный) подход к учащимся в осуществлении учебного взимодействия

3

2

1

0

-1

-2

-3

7. Жесткий (преимущественно воздействующий) подход в организации учебной деятельности учащихся

8. Заинтересованность педагога в оптимальной организации процесса и результата обучения

3

2

1

0

-1

-2

-3

Нацеленность на произведение обучения в изъян самому процессу учебной деятельности

Обработка данных. Положение рейтинговой дугообразный (крайнее левое либо большей в некоторой степени левое, центральное, крайнее правое либо большей в некоторой степени правое) дает замысел о наработанности интерактивных приемов и методов в практике конкретного учителя.


Приложение № 1

Результаты успешности развития творческих способностей учащихся

п/п

Имя и семейство ученика

Уровень активности и эмоциональности около обсуждении темы

Уровень способности воспринимать и анализировать визуальную информацию

Степень выразительности создаваемых образов

Уровень оригинальности творческой работы

Уровень способности формирования своего личного знания вдоль поводу получаемой информации

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1.

Иванов Алеша

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология