Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеенко Ирина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» вероучитель начальных классов
Регион: — Белгородская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 чин
Предмет(ы): — Русский банту
Цель урока: —
- сформировать ценностное участие к совместной познавательной деятельности по определению родственных слов.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
- Материально-техническое обеспечение: учебник Русский язык, 2 чин : учеб. для того чтоб общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В .П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с. : ил. – ( Школа России), мультимедийное оборудование, ноутбук учителя.
Краткое описание: — Ход урока: 1. Организация детей к уроку. Учитель: Прозвенел звук и смолк, Нам микропора начать урок. — Учитель: Давайте приготовим свои пальчики для того чтоб работы, помассируем их: Здравствуй, пальчик – дедушка, Здравствуй, пальчик – бабушка, Здравствуй, пальчик – папа, Здравствуй, пальчик – мама, Здравствуй, пальчик – Я. Здравствуй, все моя семья! (Дети массируют попеременно всяк пальчик) — Когда мы здороваемся, точно мы желаем старик другу? -Давайте пожелаем старик другу сегодняшнее на дань какой-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня…» Психологический умонастроение к уроку (Мотивация) На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 — Учитель: Ребята, я на доске написала числа от 1 нота 10. Как вам думаете, чего же я их написала, фактически у нас не дань математики. Сегодня всяк из вам попробует оценить свою работу на баллах. Я здорово хочу, для того чтоб ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для того чтоб этого надо влепоту поработать. Я желаю вам удачи. 2.Актуализация опорных знаний: Учитель: Ребята, какую интересную тему мы затронули, когда-нибудь готовили пальчики к письму? -Учащиеся: мы вспомнили о семье и о тех из кого она состоит. На экране появляется канцона о семье. Учитель предлагает прочитать его всем вместе.
Методическая нефтеразработка урока по русскому языку с учётом требованийФГОС
Тема: Родственные слова
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Моисеенко Ирина Николаевна
- Тип урока:открытие нового знания
- Цель:сформировать ценностное участие к совместной познавательной деятельности по определению родственных слов.
Задачи:
обучающие:
— актуализировать знания о лексическом значении слов родственники, родословная, о словах синонимах;
-организовать действие по выбору родственных слов.
развивающие:
— формировать умения анализировать звучащую речь;
— развивать воображение, мышление, стиль учащихся;
воспитательные:
-воспитывать нужда совершенствовать свою устную и письменную речь;
-воспитывать у детей бережное участие к своему здоровью.
— способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся насквозь физкультминутки, гимнастику для того чтоб глаз; приобщать детей к ЗОЖ.
Планируемые результаты:
Личностные:
— выказывание творческого отношения к процессу обучения;
— выказывание эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
— навык извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
— находить ответы на вопросы, используя близкий реалистический навык и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
— навык прогнозировать предстоящую работу;
— навык оценивать учебные действия на соответствии с поставленной задачей;
— навык осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
— навык слушать и понимать других;
— навык строить речевое словоизлияние на соответствии с поставленными задачами;
— навык идентично использовать речевые средства для того чтоб дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
— компетентность о лексическом значении слов и слов синонимов;
— навык находить родственные слова.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
- Материально-техническое обеспечение: учебник Русский язык, 2 чин : учеб. для того чтоб общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В .П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с. : ил. – ( Школа России), мультимедийное оборудование, ноутбук учителя.
Ход урока:
1. Организация детей к уроку.
Учитель: Прозвенел звук и смолк,
Нам микропора начать урок.
— Учитель: Давайте приготовим свои пальчики для того чтоб работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик – дедушка,
Здравствуй, пальчик – бабушка,
Здравствуй, пальчик – папа,
Здравствуй, пальчик – мама,
Здравствуй, пальчик – Я.
Здравствуй, все моя семья! (Дети массируют попеременно всяк пальчик)
— Когда мы здороваемся, точно мы желаем старик другу?
-Давайте пожелаем старик другу сегодняшнее на дань какой-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Я желаю тебе сегодня…»
Психологический умонастроение к уроку (Мотивация)
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Учитель: Ребята, я на доске написала числа от 1 нота 10. Как вам думаете, чего же я их написала, фактически у нас не дань математики. Сегодня всяк из вам попробует оценить свою работу на баллах. Я здорово хочу, для того чтоб ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для того чтоб этого надо влепоту поработать. Я желаю вам удачи.
2.Актуализация опорных знаний:
Учитель: Ребята, какую интересную тему мы затронули, когда-нибудь готовили пальчики к письму?
-Учащиеся: мы вспомнили о семье и о тех из кого она состоит.
На экране появляется канцона о семье. Учитель предлагает прочитать его всем вместе.
Моя семья
У меня фамилия большая:
Мама Нина, бабенка Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну но я бабуле — внучка.
И опять шавка Жучка
С нами купно проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто на исполинский семье хозяин?
Ну конечно, бабенка Рая —
-Учитель: Я буду загадывать загадки, но вам на тетради будете записывать отгадки (семья, мама, папа, брат, братишка, дед, бабушка, сестра, сестрёнка)
Верные ответы попозже чтения громогласно одного из учеников, вероучитель прикалывает к магнитной доске.
3.Постановка проблемы:
-Учитель: Прочитайте все купно слова, выставленные на доске.
-Учитель: Как дозволено назвать всех этих людей? (Родственники).
-Учитель: А кто опять из тех кого мы не перечислили, относятся к родственникам? (дядя, тётя, прабабушка, прадедушка, и др.)
-Работа по учебнику упр.77 и прослушивание аудиозаписи
-Учитель: Рассматривание родословных древ, и интерпретация лексического значения слов родственники и родословная (работа с толковым словарём).
4. Открытие нового знания
-Учитель: Ребята, рассмотрите слова, записанные на тетради и на доске. Есть династия посреди них слова с общей частью?
— Ученики:Есть. (сестра-сестрёнка, брат-братишка).
— Учитель: Как вам думаете, как называются такие слова, которые близкие по смыслу и имеют общую часть?
Ученики: Родственные слова.
Учитель: Верно. Давайте подумаем, как хватит называться дукс нашего урока? И какие задачи мы поставим поперед внешне на этом уроке?
Ученики: Родственные слова. Мы должнынаучиться определять родственные слова.
Прослушивание информации из электронного носителя.
5. Первичное закрепление:
Учитель: Выполнение упр. 78(работа на парах, взаимопроверка).
Физкультминутка
6.Включение нового знания на систему знаний.
Работа на группах (проектная деятельность)
Упр. 80. Одна бронегруппа работает с 1-м столбиком, но вторая С 2-м столбиком устно, предоставим аргументы по данному вопросу.
Подобрать родственные слова к данным (в конвертах у детей заготовки с нужными словами, надоть классически распределить их по столбикам и наклеить на бумагу разного цвета). Один из группы защищает гидроэнергопроект у доски.
Упр.81 (работа на парах) Какие слова называют синонимами? Приведите примеры, чего они нужны на нашей речи?
7. Контроль и оценка
Подведем финал нашего урока(учитель использует карточки с информацией о родственных и однокоренных словах)
— Прочитайте вопросы на экране и ответьте на них используя информацию .
-Какова была самоцель урока?
- Какие знания мы открыли?
-Научились мы определять родственные слова и выделять общую часть?
- Что мы ещё хотели бы узнать о родственных словах?
8. Рефлексия
На доске инсценировка дерева. У детей яблоки, которые вероучитель предлагает разместить на дереве, если понравился урок, если нет, мера оставить фрукт у себя на парте.
САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Домашнее нагрузка (на выбор)
1.Упр.82, 2.На карточке (повышенной трудности).
Файлы: Ключ к итоговому зачету 5 — 7 классов.doc
Размер файла: 31232 байт.