Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеенко Ирина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» вероучитель начальных классов

Регион: — Белгородская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 чин

Предмет(ы): — Русский банту

Цель урока: —

  • сформировать ценностное участие к совместной познавательной деятельности по определению родственных слов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

  • Материально-техническое обеспечение: учебник Русский язык, 2 чин : учеб. для того чтоб общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В .П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с. : ил. – ( Школа России), мультимедийное оборудование, ноутбук учителя.

Краткое описание: — Ход урока: 1. Организация детей к уроку. Учитель: Прозвенел звук и смолк, Нам микропора начать урок. — Учитель: Давайте приготовим свои пальчики для того чтоб работы, помассируем их: Здравствуй, пальчик – дедушка, Здравствуй, пальчик – бабушка, Здравствуй, пальчик – папа, Здравствуй, пальчик – мама, Здравствуй, пальчик – Я. Здравствуй, все моя семья! (Дети массируют попеременно всяк пальчик) — Когда мы здороваемся, точно мы желаем старик другу? -Давайте пожелаем старик другу сегодняшнее на дань какой-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня…» Психологический умонастроение к уроку (Мотивация) На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 — Учитель: Ребята, я на доске написала числа от 1 нота 10. Как вам думаете, чего же я их написала, фактически у нас не дань математики. Сегодня всяк из вам попробует оценить свою работу на баллах. Я здорово хочу, для того чтоб ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для того чтоб этого надо влепоту поработать. Я желаю вам удачи. 2.Актуализация опорных знаний: Учитель: Ребята, какую интересную тему мы затронули, когда-нибудь готовили пальчики к письму? -Учащиеся: мы вспомнили о семье и о тех из кого она состоит. На экране появляется канцона о семье. Учитель предлагает прочитать его всем вместе.

Методическая нефтеразработка урока по русскому языку с учётом требованийФГОС

Тема: Родственные слова

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Моисеенко Ирина Николаевна

  • Тип урока:открытие нового знания
  • Цель:сформировать ценностное участие к совместной познавательной деятельности по определению родственных слов.

Задачи:

обучающие:

— актуализировать знания о лексическом значении слов родственники, родословная, о словах синонимах;

-организовать действие по выбору родственных слов.

развивающие:

— формировать умения анализировать звучащую речь;

— развивать воображение, мышление, стиль учащихся;

воспитательные:

-воспитывать нужда совершенствовать свою устную и письменную речь;

-воспитывать у детей бережное участие к своему здоровью.

— способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся насквозь физкультминутки, гимнастику для того чтоб глаз; приобщать детей к ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Личностные:

— выказывание творческого отношения к процессу обучения;

— выказывание эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

— навык извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

— находить ответы на вопросы, используя близкий реалистический навык и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

— навык прогнозировать предстоящую работу;

— навык оценивать учебные действия на соответствии с поставленной задачей;

— навык осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

— навык слушать и понимать других;

— навык строить речевое словоизлияние на соответствии с поставленными задачами;

— навык идентично использовать речевые средства для того чтоб дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

— компетентность о лексическом значении слов и слов синонимов;

— навык находить родственные слова.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

  • Материально-техническое обеспечение: учебник Русский язык, 2 чин : учеб. для того чтоб общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ В .П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с. : ил. – ( Школа России), мультимедийное оборудование, ноутбук учителя.

Ход урока:

1. Организация детей к уроку.
Учитель: Прозвенел звук и смолк,

Нам микропора начать урок.

Учитель: Давайте приготовим свои пальчики для того чтоб работы, помассируем их:

Здравствуй, пальчик – дедушка,

Здравствуй, пальчик – бабушка,

Здравствуй, пальчик – папа,

Здравствуй, пальчик – мама,

Здравствуй, пальчик – Я.

Здравствуй, все моя семья! (Дети массируют попеременно всяк пальчик)

— Когда мы здороваемся, точно мы желаем старик другу?

-Давайте пожелаем старик другу сегодняшнее на дань какой-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Я желаю тебе сегодня…»

Психологический умонастроение к уроку (Мотивация)

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Учитель: Ребята, я на доске написала числа от 1 нота 10. Как вам думаете, чего же я их написала, фактически у нас не дань математики. Сегодня всяк из вам попробует оценить свою работу на баллах. Я здорово хочу, для того чтоб ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для того чтоб этого надо влепоту поработать. Я желаю вам удачи.

2.Актуализация опорных знаний:
Учитель: Ребята, какую интересную тему мы затронули, когда-нибудь готовили пальчики к письму?

-Учащиеся: мы вспомнили о семье и о тех из кого она состоит.

На экране появляется канцона о семье. Учитель предлагает прочитать его всем вместе.

Моя семья

У меня фамилия большая:

Мама Нина, бабенка Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну но я бабуле — внучка.

И опять шавка Жучка

С нами купно проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто на исполинский семье хозяин?

Ну конечно, бабенка Рая —

-Учитель: Я буду загадывать загадки, но вам на тетради будете записывать отгадки (семья, мама, папа, брат, братишка, дед, бабушка, сестра, сестрёнка)

Верные ответы попозже чтения громогласно одного из учеников, вероучитель прикалывает к магнитной доске.

3.Постановка проблемы:
-Учитель: Прочитайте все купно слова, выставленные на доске.

-Учитель: Как дозволено назвать всех этих людей? (Родственники).

-Учитель: А кто опять из тех кого мы не перечислили, относятся к родственникам? (дядя, тётя, прабабушка, прадедушка, и др.)

-Работа по учебнику упр.77 и прослушивание аудиозаписи

-Учитель: Рассматривание родословных древ, и интерпретация лексического значения слов родственники и родословная (работа с толковым словарём).

4. Открытие нового знания
-Учитель: Ребята, рассмотрите слова, записанные на тетради и на доске. Есть династия посреди них слова с общей частью?

— Ученики:Есть. (сестра-сестрёнка, брат-братишка).

— Учитель: Как вам думаете, как называются такие слова, которые близкие по смыслу и имеют общую часть?

Ученики: Родственные слова.

Учитель: Верно. Давайте подумаем, как хватит называться дукс нашего урока? И какие задачи мы поставим поперед внешне на этом уроке?

Ученики: Родственные слова. Мы должнынаучиться определять родственные слова.

Прослушивание информации из электронного носителя.

5. Первичное закрепление:

Учитель: Выполнение упр. 78(работа на парах, взаимопроверка).

Физкультминутка

6.Включение нового знания на систему знаний.

Работа на группах (проектная деятельность)

Упр. 80. Одна бронегруппа работает с 1-м столбиком, но вторая С 2-м столбиком устно, предоставим аргументы по данному вопросу.

Подобрать родственные слова к данным (в конвертах у детей заготовки с нужными словами, надоть классически распределить их по столбикам и наклеить на бумагу разного цвета). Один из группы защищает гидроэнергопроект у доски.

Упр.81 (работа на парах) Какие слова называют синонимами? Приведите примеры, чего они нужны на нашей речи?

7. Контроль и оценка
Подведем финал нашего урока(учитель использует карточки с информацией о родственных и однокоренных словах)

— Прочитайте вопросы на экране и ответьте на них используя информацию .

-Какова была самоцель урока?

- Какие знания мы открыли?

-Научились мы определять родственные слова и выделять общую часть?

- Что мы ещё хотели бы узнать о родственных словах?

8. Рефлексия
На доске инсценировка дерева. У детей яблоки, которые вероучитель предлагает разместить на дереве, если понравился урок, если нет, мера оставить фрукт у себя на парте.

САМООЦЕНКА

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Домашнее нагрузка (на выбор)

1.Упр.82, 2.На карточке (повышенной трудности).

Файлы: Ключ к итоговому зачету 5 — 7 классов.doc
Размер файла: 31232 байт.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология