Автор конспекта:
Автор(ы): — Минникеева Елена Геннадьевна

Место работы, должность: — МДОУ «Детский приап №112″, г.Саратов, наставник

Регион: — Саратовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное устройство
Уровень образования: — дополнительное профессиональное устройство

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цели

  • Закрепить знания детей о портретной живописи и основных законах изображения человека..
  • Учить передавать в рисунке не всего-навсего внешнее сходство, так и характер, настроение, используя рядом этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию.
  • Способствовать развитию собственного художественного творчества.
  • Воспитывать добрые чувства, свербеж доставить утеха близкому человеку.
  • Словарь: портрет, исключительный портрет, коллективный портрет, автопортрет, художник, жанр живописи.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

Связь с другими видами деятельности: обтолковывание портретной живописи известных художников, беседы по картинам, считка художественных произведений; разучивание стихов, песен, рисование, лепка, дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа: знакомство детей с музеем «Третьяковская галерея», с жанром портретной живописи, беседы по темам: «Художники и их картины», «Женский портрет» малеванье на темы: «Портрет моей семьи», «Мой друг», «Автопортрет», обтолковывание семейных фотографий.

Используемое оборудование: —

Материал: Картины известных художников, фотографии мам, «Мимическая гимнастика» подборка картинок, листы разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, баночки с водой, салфетки, кисточки, образцы изображения человека, классическая музыка, рамочки

Краткое описание: — Конспект занятия – фольклор «Мастерская художника» (портретная живопись) по теме: «Самая лучшая мамочка на свете» в подготовительной группе.

Ход занятия:

Организационный момент: «Дружно после руки возьмемся, и корешок другу улыбнёмся.Настроение, какого? (Во). Все такого мнения? (Да). Все безо исключения? (Да). Замечательно»

1 частьВоспитатель: Сегодня для нас исключительный вторник мы с вами посетим выставку картин. Но попервоначалу давайте вспомним правила поведения. (на выставке стоит вести себе хорошо, не шуметь, не толкаться, в голос не разговаривать, годится обсудить картину тихо, шепотом, руками запрещается нечему трогать, годится всего-навсего смотреть, запрещается бегать по залу). Хорошо ребята, правила поведения вы знаете, в данный момент годится и выставку посетить, предлагаю вашему вниманию картины известных художников. Не спешите, рассмотрите предупредительно картины. Определите, к какому жанру живописи они относятся?(портреты).Почему вы решили, будто это портреты?

Дети:Если видим на картине
Чей-то тавр иль анфас,
Или, может статься быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, скорбный или смелый,
Может, человечный или злой.

В нарисованной картине
Это дух лицо.
Может, гора или мама,
Может, дедок и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!

Если видишь, будто с картины

Смотрит тот или другой на вас

Или титул в плаще старинном

Или в робе верхолаз

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно диорама называется – портрет.

Портрет – это картины, на которых художники рисуют людей, раскрывают их имманентный мир, бэкграунд характера.

Воспитатель: Какие бывают портреты? (одиночные и групповые).

— Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты? (на выставке есть и одиночные портреты и групповые)

— Ребята, будто вы думаете, будто таким образом “одиночный портрет”? (изображен вотан человек).

— Что таким образом “групповой портрет”? (изображена бронегруппа людей).

Ребята, есть всего лучшего такое взгляд в живописи будто автопортрет. Что оно обозначает? (Художники рисуют сами себя, смотря в зеркало, называя свои картины автопортретами.)

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали изо поколения в поколение. Через портреты годится было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом, собиралась целая коллекция семейных портретов. Как здорово, будто художники смогли запечатлеть все сии образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография отродясь не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует будто бы живая душа человека, от неё хоть исходит тепло.

— Ребята, будто вы думаете, чем отличается фотопортрет от картины?

— А в данный момент давайте рассмотрим фотографии, которые вы принесли изо дома. Посмотрите, на ваших фотографиях есть династия одиночные портреты? (Да)Кто инде изображен? Ребята, будто вы думаете, какое гипергедония у ваших мам? (радостное, веселое).Предлагаю провести «Мимическую гимнастику»

Раз, два, уд на картинку посмотри…..(показываю картинки – настроение, так ладинос изображают)

Какое, по вашему мнению, видимо быть гипергедония у художника во досуг рисования портрета мамы? (радостное) А какие материалы годится использовать рядом написании портрета?(цветные карандаши и фломастеры, мелки, краски) Какие цвета годится взять?(яркие, теплые) Да, ребята, славно начальственно подобрать нужные цвета, они помогают видеть красоту действительности и красоту портрета.

Физминутка: Шеей крутим расчетливо (круговые движения головой) Голова кружиться может, Влево смотрим – раз, два, уд (поворот головы влево) Так. И направо погоди (поворот головы вправо) Вверх потянемся, пройдемся(потягивание вверх, ход на месте) И на обсевок опять вернемся.

2часть: На прошлом занятии мы с вами еще сделали эскизы портрета ваших мам, выбрав бланж фона, настоящее мы с вами закончим малеванье портрета, так попервоначалу вспомним основные законы рисования. Предлагаю вам сесть на свои рабочие места.

Вы художники, иль нет? (Да) Нарисуете портрет?(Да) Но попервоначалу давайте вспомним основные законы изображения человека, кто изо вас нам напомнит?

Ребёнок: Рисовать портрет непросто, попервоначалу делаем наброски. Карандаш простой возьмём и тихонечко начнём: (дети показывают в воздухе) На листочке ставим точки: сверху, снизу, справа, слева, Закругляем легонько линии и соединяем плавно. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. А в данный момент между его разделим тонкой линией. Ниже ставим черточки – это рубильник и губы. Глаза, будто от мазутослив косточки, рисуем эластично дуги, так среди зрачки – кружочки. Ноздри – двум большие точки, носок носа между ними, закругляем плавной линией. Ротик – дуга, ямкой – губа. Две волны и точки – это круглые щёчки. Брови – дуги, уши – полукруги. Шею удлиняем, закорки закругляем. Пышные волосы, ресницы на веках. Вот и косой портрет человека.

Гимнастика для глаз: Смотря глазки направо – влево, Смотрят глазки вира и вниз, Что увидели глазки? – Нарисованный портрет.

Воспитатель: Посмотрите всего лучшего крат фотографии, уточните бланж глаз, волос, особенности прически, одежду, мелкие, так славно важные детали.

Напоминаю, будто наброски мы делаем, не нажимая на карандаш, линии должны быть слабые, насилу заметные. А выполнить этюд в цвете нам помогут наши цветные карандаши, фломастеры и краски. Приступили к работе. (дети рисуют по-под музыку Шостаковича «Вальс»)

(По окончании работы рисунки вставить в рамочку)

3часть: (Дети выходят в онкоцентр и встают полукругом) Какое прозвание годится дать вашим портретам? (Самая лучшая мамочка на свете)

-Ребята, я обратила внимание, будто любой изо вас славно любит свою маму. С каким старанием и любовью вы рисовали портреты. И это все для любимых ваших мам.

Дети: Сколько ж мам на этом свете…

И все они любимые

На нашей огромной планете,

Единственные и неповторимые,

Милые, любимые,

Самые красивые,

Добрые самые,

Мамочки наши.

Лучше их не бывает на свете,

Знают с рожденья о этом все дети.

Воспитатель: Ребята, хорошо вам после активное содействие на занятие. И приближенно будто вы прошли творческую бодхисатва портретной живописи, я вам вручаю медальки «Юного художника».

Файлы: Копия Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников.doc
Размер файла: 57344 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология