Автор конспекта:
Автор(ы): — Мироненко Вера Владимировна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 21 города Ставрополя, заместитель директора по информатизации
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — сбора информации и использование методов поиска информации, а так же осуществление отбор информации для экологического проекта «Влияние хозяйственной деятельности на исчезновение флоры и фауны Ставропольского края».
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Угринович Н.Д "Информатика и информационные технологии"
Краткое описание: — Урок: Использование Интернет
Здравствуйте ребята!
Мы с Вами живем в информационном обществе и именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно строить любую деятельность.
Ибо как сказал У. Черчилль: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Входепредыдущихзанятийвыпознакомились достаточноподробносразличными
поисковыми системами и со спецификой организации сбора информации. Теперь мы с
Вами рассмотрим практические вопросы, которые как показал многолетний опыт
имеют существенное значение для эффективной работы в сетях.
Тема нашего урока: «Сбор, методы поиска и отбор информации во взаимодействии различных служб Internet».
На этом занятии Вы:
♦ Сможете применить свои знания в области сбора информации и использовать методы поиска информации, а так же осуществить отбор информации для экологического проекта «Влияние хозяйственной деятельности на исчезновение
флоры и фауны Ставропольского края».
♦ Осуществите виртуальное общение с преподавателем средствами программного
обеспечения InternetExplorer.
♦ Будете составлять схему проекта для выбранного класса животных и растений, и определите как влияет на них хозяйственная деятельность человека.
Так что же такое Интернет? Как Вы все знаете, Интернет — это глобальная компьютерная сеть,объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя сотни миллионов компьютеров.
Как Вы думаете:
♦ Что представляет собой программное обеспечение InternetExplorer?( Это — Браузер,
который является частным случаем одной из разновидностей интерфейса между пользователем и Интернетом)
♦ На прошлом уроке мы искали информацию, с помощью каких поисковых систем?
(Яндекс (www.vandex.ru), Рамблер (www.rambler.ru), Апорт (www.aport.ru), Гугл
(www.google.ru).
♦ Что означает служба www (Совокупность программного обеспечения,
обеспечивающего множественный доступперсонифицированных ресурсовWord
WideWeb).
· Ребята! На прошлом уроке я Вам рассказывала как можно виртуально общаться в Форуме, а кто мне скажет : «Что такое Форум?» (Совокупность программных средств, создающих виртуальное место общения).
Мы, конечно, не являемся с Вами специалистами в области Экологии, но имея такие возможности, как телекоммуникационные средства, имея доступ к любой информации, сегодня на уроке для созданияпроектамы используем актуальную экологическую проблему и, осуществив поиск информации по экологии в нашем регионе, с помощью телекоммуникаций, попробуем к концу урока разработать структуру домашней странички.
♦ Как Вы думаете, почему тема экологии так актуальна в настоящее время? (Катаклизмы, загрязнение окружающей среды приводят к исчезновению растений, животных, ухудшению здоровья человека)
— Ставрополье — давно обжитый человеком регион, за сотни лет наша маленькая родина испытывала не только положительное влияние со стороны человека, но и какие — то неблагоприятные воздействия. Интенсивное использование природных ресурсов, ведение сельского хозяйства приводят к утрате ценных видов растений, редких представителей животного мира.
На прошлом уроке мы с Вами составили план работы над проектом, определили творческие группы и тему нашего проекта: «Влияние деятельности человека на исчезновение флоры и фауны в Ставропольском крае»
— Я напомню Вам, что в каждой группе будет работать эксперты, которые по завершению работы обобщат и внесут предложения в схему сайта.
1 творческая группа раскроит нам основные понятия экологии.
(Ответит на следующие вопросы, пользуясь экологическим сайтом
1. Есть ли справочник о состоянии исчезающих видов флоры и фауны? (Да, такой
справочник есть- Красная книга Ставропольского края)
2. Кем и когда была учреждена Красная книга Ставропольского края? (13 апреля 2000
года Постановлением Губернатора СК №187 )
3. Дать определение понятия «экология».. (Экология от греч. жилище, наука.
Экологию определяют как науку о взаимоотношениях между собой и с окружающей средой.)
4. Высказывания об экологии. («Природа ничего не создает напрасно» Аристотель,
«Охрана означает не только защиту, но и развитие» Рузвельт, «Человек становится
геологической силой, способной изменить лик Земли» Вернадский
5. Историческая справка о становлении экологии как науки. (В.первые термин экология
был употреблен немецким биологом Геккелем в 1886г. Но первые шаги эта наука
делала еще в глубокой древности. В самостоятельную науку экология оформилась к
началу XXв. во многом благодаря русским ученым Тимирязеву, Докучаеву.
Особенно важен вклад Вернадского, создавшего учение о биосфере.))
— 2 группа попробует создать каталог исчезающих видов растений и животных в
Ставропольском крае, (на сайте экологический проект найти:
1. Редкие виды растений, занесенных в Красную книгу.
2. Редкие виды животных, занесенных в Красную книгу).
3 группа — постарается нам раскрыть причины их исчезновения (на школьном сайте (PowerPoint)
4 группа — 2 независимых эксперта, которые будут работать над структурой проекта.
— Для 1 и 3 группы я заранее подготовила и внесла в Форум перечень вопросов. Вы должны найти вопрос который адресуется Вам, затем найти ответ на этот вопрос, и занести его в Форум.
— Можете приступать к работе, поиск необходимой информации Вы можете осуществить на
сайте «Экологический проект», на сайте Центра образования и на портале www.priroda.ru.. Если в процессе Вашей работы возникнут вопросы, ставьте меня в известность.
(дети работают, преподаватель подходит, и прелагает им свою помощь:
В.В.: Даша! Какие – то затруднения?
Даша: Я нашла на сайте priroda.ru, что такое Красная книга, но ничего не могу найти про Красную книгу Ставропольского края, именно кто принял решение о создании Красной книги.
В.В.: Мы с Вами говорили, что для получения информации можно использовать различные источники, и не только телекоммуникационные, но и книги. Посмотрите книгу по экологии Ставрополья, там Вы обязательно найдете эту информацию.
Для подведения итогов предоставим слово выступающим от групп:
1 группа- Андраник
У нас было 5 вопросов, связанных с нахождением информации обэкологии, осуществляли поиск с помощью поисковых систем Яндекс, Апорт, использовали школьный сайт по экологии, книгу по экологии Ставропольского края, и выяснили, что есть Красная книга Ставрополья, учреждена она была Постановлением Губернатора Ставропольского края от 13 апреля 2000 года, нашли определение экологии – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экология оформилась в самостоятельную науку к началу ХХ века благодаря русским ученым Тимирязеву, Докучаеву.
Нашли высказывания о экологии: «Природа ничего не создает напрасно» — сказал Аристотель,
«Охрана означает не только защиту, но и развитие»- это слова Рузвельта. И все эти ответы мы занесли на Форум.
2 группа – Яна
Мы нашли на школьном сайте редкие виды птиц, растений, животных, скопировали их, затем открыли текстовый редактор через Пуск – MicrosoftWord, вставили картинки с помощью меню Правка – вставить, и сохранили в «Мои документы» полученные результаты через меню – Файл – Сохранить как..
Рома: Мы еще решили выдать полученные результаты на печать через Меню – Печать, т.к. у нас принтер сетевой и можно распечатать с любого рабочего места, для этого в окне печати мы выбрали принтер и задали одну копию каждого листа. Вот что у нас получилось.
3 группа –Алена
Нашей группе был задан вопрос, связанный с причинами исчезновения флоры и фауны Ставрополья, используя телекоммуникации, поисковую систему Рамблер, школьный сайт по экологии мы осуществили поиск информации, и полученные данные внесли в Форум. Благодаря Форуму мы еще смогли и пообщаться с Вами виртуально.
И группа экспертов:
Выслушав выступления групп, пользуясь Форумом, и наблюдая в нем за работой ребят, мы в текстовом редакторе, с помощью панели рисования создали схему домашней странички нашего сайта, и считаем, что в схеме должно быть Главное меню, которое будет содержать: основные понятия экологии, где будут Историческая справка, определение экологии, высказывания;
виды исчезающей флоры и фауны Ставрополья, будет находится каталог исчезающих видов, где и причины их исчезновения.
Ребята! А может у Вас есть дополнения к этой схеме?
Яна: можно добавить пункт «Литературный альманах», где будут Стихи о Ставропольском крае, о растениях, животных, сочинения учеников на тему «Экология».
Дима: А я бы добавил положения из библиографии, некоторые моменты, касающиеся Красной книги Ставрополья.
В.В. А какие моменты мы можем отразить?
Дима: перечень научной литературы по этому вопросу, журналы, рефераты, доклады, правительственные документы.
Лиля: На уроке мы затронули причины исчезновения, но в схеме не отражены вопросы сохранения флоры и фауны Ставропольского края, я бы добавила такой пункт.
В.В.: Молодец, Лиля! Об этом мы как раз поговорим с Вами на следующем уроке, и продолжим работу над нашим проектом.
Итак, наш урок подходит к концу.
♦ Что мы нового узнали на нашем уроке? (Поработали в Интернете, Форуме, нашли
исчезающие виды флоры и фауны Ставропольского края, места, где мы живем, причины их
исчезновения).
♦ Ребята! Давайте дадим оценку нашей работе на уроке! Для этого выберите
соответствующие смайлики:
С улыбкой – урок прошел эффективно,
С вопросом – какие – то моменты вы упустили,
Недовольный – урок прошел впустую, вы ничего для себя не уяснили.
Я рада результатом! До свидания!
Файлы: Итоговый проект БД (20 вариантов).doc
Размер файла: 92160 байт.