Автор конспекта:
Автор(ы): — Мироненко Вера Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 21 города Ставрополя, заместитель директора по информатизации

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — сбора информации и использование методов поиска информации, а так же осуществление отбор информации для экологического проекта «Влияние хозяйственной деятельности на исчезновение флоры и фауны Ставропольского края».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Угринович Н.Д "Информатика и информационные технологии"

Краткое описание: — Урок: Использование Интернет

Здравствуйте ребята!
Мы с Вами живем в информационном обществе и именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно строить любую деятельность.
Ибо как сказал У. Черчилль: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Входепредыдущихзанятийвыпознакомились достаточноподробносразличными
поисковыми системами и со спецификой организации сбора информации. Теперь мы с
Вами рассмотрим практические вопросы, которые как показал многолетний опыт
имеют существенное значение для эффективной работы в сетях.
Тема нашего урока: «Сбор, методы поиска и отбор информации во взаимодействии различных служб Internet».
На этом занятии Вы:
Сможете применить свои знания в области сбора информации и использовать методы поиска информации, а так же осуществить отбор информации для экологического проекта «Влияние хозяйственной деятельности на исчезновение
флоры и фауны Ставропольского края».

Осуществите виртуальное общение с преподавателем средствами программного
обеспечения
InternetExplorer.
Будете составлять схему проекта для выбранного класса животных и растений, и определите как влияет на них хозяйственная деятельность человека.
Так что же такое Интернет? Как Вы все знаете, Интернет — это глобальная компьютерная сеть,объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя сотни миллионов компьютеров.
Как Вы думаете:
Что представляет собой программное обеспечение InternetExplorer?( Это — Браузер,
который является частным случаем одной из разновидностей интерфейса между пользователем и Интернетом)
♦ На прошлом уроке мы искали информацию, с помощью каких поисковых систем?
(Яндекс (
www.vandex.ru), Рамблер (www.rambler.ru), Апорт (www.aport.ru), Гугл
(www.google.ru).
Что означает служба www (Совокупность программного обеспечения,
обеспечивающего множественный доступперсонифицированных ресурсовWord
WideWeb).
· Ребята! На прошлом уроке я Вам рассказывала как можно виртуально общаться в Форуме, а кто мне скажет : «Что такое Форум?» (Совокупность программных средств, создающих виртуальное место общения).
Мы, конечно, не являемся с Вами специалистами в области Экологии, но имея такие возможности, как телекоммуникационные средства, имея доступ к любой информации, сегодня на уроке для созданияпроектамы используем актуальную экологическую проблему и, осуществив поиск информации по экологии в нашем регионе, с помощью телекоммуникаций, попробуем к концу урока разработать структуру домашней странички.
♦ Как Вы думаете, почему тема экологии так актуальна в настоящее время? (Катаклизмы, загрязнение окружающей среды приводят к исчезновению растений, животных, ухудшению здоровья человека)
Ставрополье — давно обжитый человеком регион, за сотни лет наша маленькая родина испытывала не только положительное влияние со стороны человека, но и какие — то неблагоприятные воздействия. Интенсивное использование природных ресурсов, ведение сельского хозяйства приводят к утрате ценных видов растений, редких представителей животного мира.
На прошлом уроке мы с Вами составили план работы над проектом, определили творческие группы и тему нашего проекта: «Влияние деятельности человека на исчезновение флоры и фауны в Ставропольском крае»
Я напомню Вам, что в каждой группе будет работать эксперты, которые по завершению работы обобщат и внесут предложения в схему сайта.
1 творческая группа раскроит нам основные понятия экологии.
(Ответит на следующие вопросы, пользуясь экологическим сайтом
1. Есть ли справочник о состоянии исчезающих видов флоры и фауны? (Да, такой
справочник есть- Красная книга Ставропольского края)

2. Кем и когда была учреждена Красная книга Ставропольского края? (13 апреля 2000
года Постановлением Губернатора СК №187 )
3. Дать определение понятия «экология».. (Экология от греч. жилище, наука.
Экологию определяют как науку о взаимоотношениях между собой и с окружающей средой.)

4. Высказывания об экологии. («Природа ничего не создает напрасно» Аристотель,
«Охрана означает не только защиту, но и развитие» Рузвельт, «Человек становится
геологической силой, способной изменить лик Земли» Вернадский
5. Историческая справка о становлении экологии как науки. (В.первые термин экология
был употреблен немецким биологом Геккелем в 1886г. Но первые шаги эта наука
делала еще в глубокой древности. В самостоятельную науку экология оформилась к
началу
XXв. во многом благодаря русским ученым Тимирязеву, Докучаеву.
Особенно важен вклад Вернадского, создавшего учение о биосфере.))
2 группа попробует создать каталог исчезающих видов растений и животных в
Ставропольском крае, (на сайте экологический проект найти:

1. Редкие виды растений, занесенных в Красную книгу.
2. Редкие виды животных, занесенных в Красную книгу).
3 группа — постарается нам раскрыть причины их исчезновения (на школьном сайте (PowerPoint)
4 группа — 2 независимых эксперта, которые будут работать над структурой проекта.
Для 1 и 3 группы я заранее подготовила и внесла в Форум перечень вопросов. Вы должны найти вопрос который адресуется Вам, затем найти ответ на этот вопрос, и занести его в Форум.
Можете приступать к работе, поиск необходимой информации Вы можете осуществить на
сайте «Экологический проект», на сайте Центра образования и на портале www.priroda.ru.. Если в процессе Вашей работы возникнут вопросы, ставьте меня в известность.
(дети работают, преподаватель подходит, и прелагает им свою помощь:
В.В.: Даша! Какие – то затруднения?
Даша: Я нашла на сайте priroda.ru, что такое Красная книга, но ничего не могу найти про Красную книгу Ставропольского края, именно кто принял решение о создании Красной книги.
В.В.: Мы с Вами говорили, что для получения информации можно использовать различные источники, и не только телекоммуникационные, но и книги. Посмотрите книгу по экологии Ставрополья, там Вы обязательно найдете эту информацию.
Для подведения итогов предоставим слово выступающим от групп:
1 группа- Андраник
У нас было 5 вопросов, связанных с нахождением информации обэкологии, осуществляли поиск с помощью поисковых систем Яндекс, Апорт, использовали школьный сайт по экологии, книгу по экологии Ставропольского края, и выяснили, что есть Красная книга Ставрополья, учреждена она была Постановлением Губернатора Ставропольского края от 13 апреля 2000 года, нашли определение экологии – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экология оформилась в самостоятельную науку к началу ХХ века благодаря русским ученым Тимирязеву, Докучаеву.
Нашли высказывания о экологии: «Природа ничего не создает напрасно» — сказал Аристотель,
«Охрана означает не только защиту, но и развитие»- это слова Рузвельта. И все эти ответы мы занесли на Форум.
2 группа – Яна
Мы нашли на школьном сайте редкие виды птиц, растений, животных, скопировали их, затем открыли текстовый редактор через Пуск – MicrosoftWord, вставили картинки с помощью меню Правка – вставить, и сохранили в «Мои документы» полученные результаты через меню – Файл – Сохранить как..
Рома: Мы еще решили выдать полученные результаты на печать через Меню – Печать, т.к. у нас принтер сетевой и можно распечатать с любого рабочего места, для этого в окне печати мы выбрали принтер и задали одну копию каждого листа. Вот что у нас получилось.
3 группа –Алена
Нашей группе был задан вопрос, связанный с причинами исчезновения флоры и фауны Ставрополья, используя телекоммуникации, поисковую систему Рамблер, школьный сайт по экологии мы осуществили поиск информации, и полученные данные внесли в Форум. Благодаря Форуму мы еще смогли и пообщаться с Вами виртуально.
И группа экспертов:
Выслушав выступления групп, пользуясь Форумом, и наблюдая в нем за работой ребят, мы в текстовом редакторе, с помощью панели рисования создали схему домашней странички нашего сайта, и считаем, что в схеме должно быть Главное меню, которое будет содержать: основные понятия экологии, где будут Историческая справка, определение экологии, высказывания;
виды исчезающей флоры и фауны Ставрополья, будет находится каталог исчезающих видов, где и причины их исчезновения.
Ребята! А может у Вас есть дополнения к этой схеме?
Яна: можно добавить пункт «Литературный альманах», где будут Стихи о Ставропольском крае, о растениях, животных, сочинения учеников на тему «Экология».
Дима: А я бы добавил положения из библиографии, некоторые моменты, касающиеся Красной книги Ставрополья.
В.В. А какие моменты мы можем отразить?
Дима: перечень научной литературы по этому вопросу, журналы, рефераты, доклады, правительственные документы.
Лиля: На уроке мы затронули причины исчезновения, но в схеме не отражены вопросы сохранения флоры и фауны Ставропольского края, я бы добавила такой пункт.
В.В.: Молодец, Лиля! Об этом мы как раз поговорим с Вами на следующем уроке, и продолжим работу над нашим проектом.
Итак, наш урок подходит к концу.
Что мы нового узнали на нашем уроке? (Поработали в Интернете, Форуме, нашли
исчезающие виды флоры и фауны Ставропольского края, места, где мы живем, причины их
исчезновения).

Ребята! Давайте дадим оценку нашей работе на уроке! Для этого выберите
соответствующие смайлики:
С улыбкой – урок прошел эффективно,
С вопросом – какие – то моменты вы упустили,
Недовольный – урок прошел впустую, вы ничего для себя не уяснили.
Я рада результатом! До свидания!

Файлы: Итоговый проект БД (20 вариантов).doc
Размер файла: 92160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология