Автор конспекта:
Автор(ы): — Авдеева Елена Александровна

Место работы, должность: — учитель математики МБУ СОШ № 93 г.о. Тольятти

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике, дальняя перспектива – профориентация на профессию учителя.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, магнитная доска, проектор, магнитофон с записями песен, презентация, ручки, листы бумаги, 2 таблицы с числами (формат-А3), секундомер

Краткое описание: — Урок обобщение и комплексного применения знаний, умений и способов деятельности учащихся в области математики в рамках 6 класса.

Сценарий математического КВНа

Кабинет украшен шарами, плакатами с высказываниями известных математиков.

ЦелиКВН: развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике, дальняя перспектива – профориентация на профессию учителя.

Оборудование:компьютер, магнитная доска, проектор, магнитофон с записями песен, презентация, ручки, листы бумаги, 2 таблицы с числами (формат-А3), секундомер.

Ход мероприятия.

Ведущий:Добрый день, уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящен самой древней и очень значимой, важной науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала и помогает развитию других наук; развивает у человека:

— логическое мышление и целеустремленность, сильную волю и устойчивое внимание,

сосредоточенность и хорошую память;

— способность к творчеству и научной фантазии, чувство предвидения и умение прикидывать и оценивать результаты;

— работоспособность, четкость и реализм в своих суждениях и выводах;

— находчивость и смекалку; и конечно – чувство юмора.

И как сказал известный ученый М. В Ломоносов:

«Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит».

С 1 по 6 классы вы изучали математику. Начиная с 7 класса, вы займетесь изучением её высших разделов: алгеброй и геометрией. И от того, насколько прочны ваши знания, будут зависеть и ваши успехи в новых науках! А сегодня пусть победят сильнейшие из вас!

Итак, мы начинаем математический КВН!

Ведущий представляет жюри.

— КВН включает 9 этапов:

  • Приветствие команд.
  • Разминка.
  • Ребусы.
  • «Секретная» сказка.
  • Кроссворд.
  • Конкурс капитанов.
  • Головоломка.
  • Викторина.
  • Подведение итогов. Награждение команд.
  • 1. конкурс«Приветствие команд + домашнее творческое задание»- «Школа будущего» /макет школы, выполненный из объемных геометрических фигур/. Время выступления каждой команде — 1 минута. Сегодня участвуют 5 команд.

    (выступают команды 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д классов).

    Ведущий: Пока жюри оценивает 1 конкурс, я хочу спросить у всех присутствующих здесь: «Сколько будет 3 раза по 2»? Я покажу, что может быть и 4!

    (фокус со спичками)

    2 конкурс: «Разминка». Задача команд – быстро ответить правильно на 15 вопросов (все они представлены на слайде) и ответы сдать в жюри. Время для выполнения этого задания 3 минуты.

    (команды выполняют задания)

    3 конкурс: «Ребусы».

    Задача команд – отгадать 4 ребуса в течении3-5 минут. Готовые ответы команды сдают в жюри.

    4 конкурс: «Секретная сказка». Задача команд- расшифровать цифры и вместо них записать слова. Каждой цифре в таблице соответствует определенная буква. Время выполнения конкурса – 3 минуты.

    (команды выполняют задание и сдают в жюри)Затем первый победитель читает ответ – на слайде.

    ФИЗМИНУТКА!

    Ведущий:Следующий, 5 конкурс – Кроссворд.

    В течении 6-7 минут, каждая из команд должна разгадать кроссворд и ответы представить жюри.

    (команды выполняют задание)Затем, проверяют ответы (на слайде).

    Ведущий:Следующий, 6конкурс – Конкурс капитанов. Задача капитана команды – назвать последовательно числа от 26 до 50 в течение 1 минуты. На какой цифре остановится капитан – столько баллов он заработает для своей команды!

    Я приглашаю капитана команды 6А класса.

    (После выступления капитана 6А, капитаны 6Б и 6В одновременно работают у доски по таблицам (на формате А3).Их оценивают представители противоположных команд). Аналогично, выступают капитаны команд 6Г и 6Д.Баллы, полученные капитанами записывают представители жюри).

    Ведущий:7 конкурс- Головоломка. Задача конкурса –заменить звездочки необходимыми цифрами. Время – 5 минут.

    (команды выполняют задание и сдают ответы в жюри)Правильный ответ – на следующем слайде.

    Ведущий:8конкурс – Викторина. Задача команд – правильно ответить за 5 минут на вопрос:

    «Сколько весит акробат?»

    (команды выполняют задание).Один из способов решения представлен на слайде.

    Ведущий:9этап – Подведение итогов.

    Пока жюри подводят итоги, ведущий обращается к зрителям:

    — В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.

    Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с числами, тот получит замечательный приз!

    (после проведения конкурса пословиц и поговорок, слово предоставляется жюри и подводятся итоги КВН, награждаются победители грамотами и призами).

    Файлы: КВН- 2 6 класс.pptx
    Размер файла: 1540957 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология