Автор конспекта:
Автор(ы): — Авдеева Елена Александровна
Место работы, должность: — учитель математики МБУ СОШ № 93 г.о. Тольятти
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике, дальняя перспектива – профориентация на профессию учителя.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
компьютер, магнитная доска, проектор, магнитофон с записями песен, презентация, ручки, листы бумаги, 2 таблицы с числами (формат-А3), секундомер
Краткое описание: — Урок обобщение и комплексного применения знаний, умений и способов деятельности учащихся в области математики в рамках 6 класса.
Сценарий математического КВНа
Кабинет украшен шарами, плакатами с высказываниями известных математиков.
ЦелиКВН: развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике, дальняя перспектива – профориентация на профессию учителя.
Оборудование:компьютер, магнитная доска, проектор, магнитофон с записями песен, презентация, ручки, листы бумаги, 2 таблицы с числами (формат-А3), секундомер.
Ход мероприятия.
Ведущий:Добрый день, уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящен самой древней и очень значимой, важной науке – математике.
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала и помогает развитию других наук; развивает у человека:
— логическое мышление и целеустремленность, сильную волю и устойчивое внимание,
сосредоточенность и хорошую память;
— способность к творчеству и научной фантазии, чувство предвидения и умение прикидывать и оценивать результаты;
— работоспособность, четкость и реализм в своих суждениях и выводах;
— находчивость и смекалку; и конечно – чувство юмора.
И как сказал известный ученый М. В Ломоносов:
«Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит».
С 1 по 6 классы вы изучали математику. Начиная с 7 класса, вы займетесь изучением её высших разделов: алгеброй и геометрией. И от того, насколько прочны ваши знания, будут зависеть и ваши успехи в новых науках! А сегодня пусть победят сильнейшие из вас!
Итак, мы начинаем математический КВН!
Ведущий представляет жюри.
— КВН включает 9 этапов:
1. конкурс«Приветствие команд + домашнее творческое задание»- «Школа будущего» /макет школы, выполненный из объемных геометрических фигур/. Время выступления каждой команде — 1 минута. Сегодня участвуют 5 команд.
(выступают команды 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д классов).
Ведущий: Пока жюри оценивает 1 конкурс, я хочу спросить у всех присутствующих здесь: «Сколько будет 3 раза по 2»? Я покажу, что может быть и 4!
(фокус со спичками)
2 конкурс: «Разминка». Задача команд – быстро ответить правильно на 15 вопросов (все они представлены на слайде) и ответы сдать в жюри. Время для выполнения этого задания 3 минуты.
(команды выполняют задания)
3 конкурс: «Ребусы».
Задача команд – отгадать 4 ребуса в течении3-5 минут. Готовые ответы команды сдают в жюри.
4 конкурс: «Секретная сказка». Задача команд- расшифровать цифры и вместо них записать слова. Каждой цифре в таблице соответствует определенная буква. Время выполнения конкурса – 3 минуты.
(команды выполняют задание и сдают в жюри)Затем первый победитель читает ответ – на слайде.
ФИЗМИНУТКА!
Ведущий:Следующий, 5 конкурс – Кроссворд.
В течении 6-7 минут, каждая из команд должна разгадать кроссворд и ответы представить жюри.
(команды выполняют задание)Затем, проверяют ответы (на слайде).
Ведущий:Следующий, 6конкурс – Конкурс капитанов. Задача капитана команды – назвать последовательно числа от 26 до 50 в течение 1 минуты. На какой цифре остановится капитан – столько баллов он заработает для своей команды!
Я приглашаю капитана команды 6А класса.
(После выступления капитана 6А, капитаны 6Б и 6В одновременно работают у доски по таблицам (на формате А3).Их оценивают представители противоположных команд). Аналогично, выступают капитаны команд 6Г и 6Д.Баллы, полученные капитанами записывают представители жюри).
Ведущий:7 конкурс- Головоломка. Задача конкурса –заменить звездочки необходимыми цифрами. Время – 5 минут.
(команды выполняют задание и сдают ответы в жюри)Правильный ответ – на следующем слайде.
Ведущий:8конкурс – Викторина. Задача команд – правильно ответить за 5 минут на вопрос:
«Сколько весит акробат?»
(команды выполняют задание).Один из способов решения представлен на слайде.
Ведущий:9этап – Подведение итогов.
Пока жюри подводят итоги, ведущий обращается к зрителям:
— В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с числами, тот получит замечательный приз!
(после проведения конкурса пословиц и поговорок, слово предоставляется жюри и подводятся итоги КВН, награждаются победители грамотами и призами).
Файлы: КВН- 2 6 класс.pptx
Размер файла: 1540957 байт.