Автор конспекта:
Автор(ы): — Бойко Елена Юльяновна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3″, г.Нефтеюганска, учитель географии

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок по теме разработан с учётом гендерного подхода в обучении. Нацелен на развитие личностных качеств у девочек (сотрудничество) и у мальчиков (находчивость, сообразительность.

Сценарий урокапо географии по теме «Географические координаты» в 6 классе
с учётом гендерного подхода в обучении.
— Тип урока: урок совершенствования умений.
Цели и задачи:
I.Образовательные
1) закрепитьзнания олиниях на географической карте, географической широте и долготе.
2) отработать умения определять географические координаты.
II. Воспитательные
1) воспитывать добросовестное отношение к труду.
III. Развивающие
1) развивать личностные качества девочек (сотрудничество) и мальчиков (находчивость, сообразительность)
2) развиватьпространственное мышление.
— Средства обучения:настенные карты («Физическая картаРоссии», «Физическая карта полушарий»), атласы, слайдовая презентация, учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии» 6 класс.
Методы и формы обучения: практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый,побуждающая беседа с целью проверки качествазнаний и активизации опорных знаний.
Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания,вопросыи задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат,
Результаты: проведение и выполнение итоговой практической работы по определению географических координат.
Девочки и мальчикирассажены по двое за партой.
— Ход урока.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика.
Организационный момент
(1минута)
Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку
Демонстрируют готовность к уроку.
Проверка д/з
(10 минут)
-Давайте проверим, как вы подготовили д/з. На рабочем столеу вас находятся
тестовые задания. Возьмите задания своеговарианта. Работаем 6 минут.
-Проверяем. Передайте свою тетрадь соседу по парте для взаимоконтроля. Подойдите объективно и серьёзно к оценке работы вашего товарища. Ответы на вопросы теста и критерии оценки на слайде.
(учитель идёт между рядов и наблюдает за работой проверяющих)
Отдайте тетради с оценкой.
Поднимите руку те, кто получил «4» и «5»
Молодцы ребята!
Выполняют тестовые задания.
Проверяют, выставляют оценки.
Актуализация знаний
(3 минуты)
Для того, чтобы также успешно у нас прошла 2 часть урока, где мы с вами будем определять географические координаты объектов, показывать насколько хорошо мы это умеем делать, нужно повторить приём, который определяет последовательность действий при определении географической широты и долготы, если объект находится между параллелями и меридианами
— Итак,вопрос…
Задаёт вопросы по д/з

  • Какой алгоритм определения географической широты объекта, расположенного между параллелями?
  • — —

  • Какой алгоритм определения географической долготы объекта, расположенного между меридианами?
  • Повернитесь друг к другу инегромко перескажите алгоритм по очереди.
    — Отвечают
    1)Найти ближайшую параллель, определит её широту
    2)Определить число градусов от этой параллели до объекта.
    3)Прибавить число градусов к широте параллели.
    — Ответ стр. 33
    Практическая работа
    (20 минут)
    -Сейчас наступило время для выполнения практических заданий.
    Пробные упражнения
    На доске таблица
    «Географические координаты»
    Объект
    Геогр.шир.
    Геогр.дол.
    Каир
    (Африка)
    — — Вашингтон
    (Сев.Америка)
    — — — Находим заданные объекты на карте, определяем координаты.
    Кто желает поработать у доски?
    -После проверки выполнения задания, учитель предлагает провести
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ для снятия напряжения глаз с использованием тренажёра Базарного В.Ф.
    — У доскиработают 2 ученика.
    Подписывают на доске значения.
    Физкультминутка позволила отдохнуть, но впереди нас ждёт увлекательное путешествие по материкам и океанам в поисках географических объектов. В тетрадях записываем …Практическая работа «Определение географических координат ».
    — Мы работаем с вами с картами №14-15, а также в работе есть задания по карте №16-17-это физическая карта России. Откройте карту!Обращаю ваше внимание на то, как подписаны наэтой карте параллели и меридианы. В рамке карты есть надписи и параллелей и меридианов. Проведены они через 10. Обратите внимание на расположение 0 меридиана. И не забываем, что все точки России имеют северную широту.
    — Вы получите задания на карточках, работаем в микрогруппах по двое. У девочек и мальчиков разные задания.
    — Делают записив тетрадях.
    Практическая работа «Определение географических координат»
    Слушают объяснение
    Выполняют задания.
    Работа в микрогруппах -по двое.
    Дифференцированные заданиядля девочек и мальчиковна слайдовой презентации и на карточках.
    — Подведение итогов, рефлексия
    — (4минуты)
    -Заканчиваем работу.Прошу Вас зачитать ответ на вопрос из карточки. (Слушает и комментирует)
    Прошу все тетради передать для проверки.
    И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:
    «А у меня сегодня получилось…
    « Я и не подозревал…
    Всем спасибо за работу на уроке, а наиболееудачные ответы учеников:….
    будут отмечены хорошими и отличными оценками в журнале.
    — — Сначала девочки, потом мальчики зачитывают ответы. На слайдовой презентации демонстрируются объекты, которые нашли дети.
    Домашнее задание
    (1минута)
    Повторить п.12,13.
    Составить задание для определения координат
    В дневниках записывают домашнее задание

    — — — — — — — — — Тесты для проверки домашнего задания по теме «Градусная сеть»
    1вариант

  • Определите, какие координаты отсчитываются от экватора:
  • а) северная широта б) южная широта
    в) восточная долгота г) западная долгота.
    2 . Определите, какие из приведённых утверждений являются правильными:
    А) меридианы указывают направление «запад-восток»
    Б) все меридианы равны по длине.
    В) площадь поверхности Земли 510000000км.
    3. Определите, какой город расположен севернее других:
    А) Санкт-Петербург-60°с.ш. 30° в.д.
    Б) Мурманск -69 ° с.ш. 33 ° в.д.
    В) Якутск -62°с.ш. 130°в.д.
    4. Определите, какой город расположен западнее других:
    А) Мехико -20° с.ш. 99°з.д.
    Б) Нью-Йорк -41° с.ш.73°з.д.
    В) Сан-Франциско -37°с.ш;123° з.д.
    5. Определите, какой объект расположенюжнеедругих:
    А) влк. Кракатау — 06° ю.ш. 105 ° в.д.
    Б) г. Аконкагуа -32°ю.ш. 70°з.д.
    В) вдп. Виктория -18°ю.ш. 27°в.д.
    6. Дополните:
    Удалённость объекта от экватора в градусах, называется…
    — 2 вариант
    1. Определите, какие координаты отсчитываются отначального меридиана:
    а) северная широта б) южная широта
    в) восточная долгота г) западная долгота.
    2. Определите, какие из приведённых утверждений являются правильными:
    А) Длина экватора равна длине любого меридиана.
    Б) экватор является самой длиннойиз параллелей.
    В) длина экватора составляет 40000км.
    3. Определите, какой город расположен севернее других:
    А) Москва -56°с.ш. 38 ° в.д.
    Б) Мехико -20° с.ш. 99°з.д.
    В) Нью-Йорк -41° с.ш.73°з.д.
    4. Определите, какой город расположенюжнее других:
    А) Сидней -34°ю.ш. 151°в.д.
    Б) Бразилиа -16°ю.ш. 48°з.д.
    В) Рио-де-Жанейро – 22°ю.ш. 42 ° з.д.
    5. Определите, какой объект расположенвосточнее других:
    А) Санкт-Петербург-60°с.ш. 30° в.д.
    Б) Якутск -62°с.ш. 130°в.д.
    В) вдп. Виктория -18°ю.ш. 27°в.д.
    6. Дополните,
    Удалённость объекта от начального меридиана в градусах, называется…
    — — — — — — — Задания практической работы «Определение географических координат»
    для мальчиков.
    Выполните совместно с соседом по парте.
    1. Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.
    -Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.
    -Немедленно высылайте спасательный вертолёт.
    -Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.
    Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.
    -Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.
    Какую широту назвал инспектор Раф?
    2.«Они видели его только с большого расстояния и были такпотрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»
    -Укажите место,в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17°ю.ш.25°в.д.
    Выполните самостоятельно:
    3.Если вы плывёте на восток от точки с координатами 17°с.ш. 30°.з.д., берега какого материка вы достигните?
    4.Какое кругосветное путешествие короче:
    а) по экватору б) по 10°с.ш в) по 50°с.ш.
    5.Определите координаты:г.Эльбрус (горы Кавказ, на юго-западе России)
    — Задания практической работы «Определение географических координат»
    для девочек
    Выполните совместно с соседкой по парте.
    1.Определите координаты города Парижа.
    2. Какой объект имеет координаты:20° с.ш. 99° з.д
    3. Какой объект имеет координаты:06° с.ш. 61° з.д. — Выполните самостоятельно:
    4.Определить координаты влк. Килиманджаро (Африка)
    5.Определите координаты городов России:
    (по выбору)НижнийНовгород и Волгоград.
    6.Ответьте на вопрос, как определяется местоположение любого объектана поверхности Земли, его «адрес».
    — — — —
    Файлы: Распределение солнечного света и тепла на Земле.doc
    Размер файла: 22528 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология