Автор конспекта:
Автор(ы): — Бойко Елена Юльяновна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3″, г.Нефтеюганска, учитель географии
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Урок по теме разработан с учётом гендерного подхода в обучении. Нацелен на развитие личностных качеств у девочек (сотрудничество) и у мальчиков (находчивость, сообразительность.
Сценарий урокапо географии по теме «Географические координаты» в 6 классе
с учётом гендерного подхода в обучении.
— Тип урока: урок совершенствования умений.
Цели и задачи:
I.Образовательные
1) закрепитьзнания олиниях на географической карте, географической широте и долготе.
2) отработать умения определять географические координаты.
II. Воспитательные
1) воспитывать добросовестное отношение к труду.
III. Развивающие
1) развивать личностные качества девочек (сотрудничество) и мальчиков (находчивость, сообразительность)
2) развиватьпространственное мышление.
— Средства обучения:настенные карты («Физическая картаРоссии», «Физическая карта полушарий»), атласы, слайдовая презентация, учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии» 6 класс.
Методы и формы обучения: практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый,побуждающая беседа с целью проверки качествазнаний и активизации опорных знаний.
Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания,вопросыи задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат,
Результаты: проведение и выполнение итоговой практической работы по определению географических координат.
Девочки и мальчикирассажены по двое за партой.
— Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика.
Организационный момент
(1минута)
Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку
Демонстрируют готовность к уроку.
Проверка д/з
(10 минут)
-Давайте проверим, как вы подготовили д/з. На рабочем столеу вас находятся
тестовые задания. Возьмите задания своеговарианта. Работаем 6 минут.
-Проверяем. Передайте свою тетрадь соседу по парте для взаимоконтроля. Подойдите объективно и серьёзно к оценке работы вашего товарища. Ответы на вопросы теста и критерии оценки на слайде.
(учитель идёт между рядов и наблюдает за работой проверяющих)
Отдайте тетради с оценкой.
Поднимите руку те, кто получил «4» и «5»
Молодцы ребята!
Выполняют тестовые задания.
Проверяют, выставляют оценки.
Актуализация знаний
(3 минуты)
Для того, чтобы также успешно у нас прошла 2 часть урока, где мы с вами будем определять географические координаты объектов, показывать насколько хорошо мы это умеем делать, нужно повторить приём, который определяет последовательность действий при определении географической широты и долготы, если объект находится между параллелями и меридианами
— Итак,вопрос…
Задаёт вопросы по д/з
— —
Повернитесь друг к другу инегромко перескажите алгоритм по очереди.
— Отвечают
1)Найти ближайшую параллель, определит её широту
2)Определить число градусов от этой параллели до объекта.
3)Прибавить число градусов к широте параллели.
— Ответ стр. 33
Практическая работа
(20 минут)
-Сейчас наступило время для выполнения практических заданий.
Пробные упражнения
На доске таблица
«Географические координаты»
Объект
Геогр.шир.
Геогр.дол.
Каир
(Африка)
— — Вашингтон
(Сев.Америка)
— — — Находим заданные объекты на карте, определяем координаты.
Кто желает поработать у доски?
-После проверки выполнения задания, учитель предлагает провести
ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ для снятия напряжения глаз с использованием тренажёра Базарного В.Ф.
— У доскиработают 2 ученика.
Подписывают на доске значения.
Физкультминутка позволила отдохнуть, но впереди нас ждёт увлекательное путешествие по материкам и океанам в поисках географических объектов. В тетрадях записываем …Практическая работа «Определение географических координат ».
— Мы работаем с вами с картами №14-15, а также в работе есть задания по карте №16-17-это физическая карта России. Откройте карту!Обращаю ваше внимание на то, как подписаны наэтой карте параллели и меридианы. В рамке карты есть надписи и параллелей и меридианов. Проведены они через 10. Обратите внимание на расположение 0 меридиана. И не забываем, что все точки России имеют северную широту.
— Вы получите задания на карточках, работаем в микрогруппах по двое. У девочек и мальчиков разные задания.
— Делают записив тетрадях.
Практическая работа «Определение географических координат»
Слушают объяснение
Выполняют задания.
Работа в микрогруппах -по двое.
Дифференцированные заданиядля девочек и мальчиковна слайдовой презентации и на карточках.
— Подведение итогов, рефлексия
— (4минуты)
-Заканчиваем работу.Прошу Вас зачитать ответ на вопрос из карточки. (Слушает и комментирует)
Прошу все тетради передать для проверки.
И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:
«А у меня сегодня получилось…
« Я и не подозревал…
Всем спасибо за работу на уроке, а наиболееудачные ответы учеников:….
будут отмечены хорошими и отличными оценками в журнале.
— — Сначала девочки, потом мальчики зачитывают ответы. На слайдовой презентации демонстрируются объекты, которые нашли дети.
Домашнее задание
(1минута)
Повторить п.12,13.
Составить задание для определения координат
В дневниках записывают домашнее задание
— — — — — — — — — Тесты для проверки домашнего задания по теме «Градусная сеть»
1вариант
а) северная широта б) южная широта
в) восточная долгота г) западная долгота.
2 . Определите, какие из приведённых утверждений являются правильными:
А) меридианы указывают направление «запад-восток»
Б) все меридианы равны по длине.
В) площадь поверхности Земли 510000000км.
3. Определите, какой город расположен севернее других:
А) Санкт-Петербург-60°с.ш. 30° в.д.
Б) Мурманск -69 ° с.ш. 33 ° в.д.
В) Якутск -62°с.ш. 130°в.д.
4. Определите, какой город расположен западнее других:
А) Мехико -20° с.ш. 99°з.д.
Б) Нью-Йорк -41° с.ш.73°з.д.
В) Сан-Франциско -37°с.ш;123° з.д.
5. Определите, какой объект расположенюжнеедругих:
А) влк. Кракатау — 06° ю.ш. 105 ° в.д.
Б) г. Аконкагуа -32°ю.ш. 70°з.д.
В) вдп. Виктория -18°ю.ш. 27°в.д.
6. Дополните:
Удалённость объекта от экватора в градусах, называется…
— 2 вариант
1. Определите, какие координаты отсчитываются отначального меридиана:
а) северная широта б) южная широта
в) восточная долгота г) западная долгота.
2. Определите, какие из приведённых утверждений являются правильными:
А) Длина экватора равна длине любого меридиана.
Б) экватор является самой длиннойиз параллелей.
В) длина экватора составляет 40000км.
3. Определите, какой город расположен севернее других:
А) Москва -56°с.ш. 38 ° в.д.
Б) Мехико -20° с.ш. 99°з.д.
В) Нью-Йорк -41° с.ш.73°з.д.
4. Определите, какой город расположенюжнее других:
А) Сидней -34°ю.ш. 151°в.д.
Б) Бразилиа -16°ю.ш. 48°з.д.
В) Рио-де-Жанейро – 22°ю.ш. 42 ° з.д.
5. Определите, какой объект расположенвосточнее других:
А) Санкт-Петербург-60°с.ш. 30° в.д.
Б) Якутск -62°с.ш. 130°в.д.
В) вдп. Виктория -18°ю.ш. 27°в.д.
6. Дополните,
Удалённость объекта от начального меридиана в градусах, называется…
— — — — — — — Задания практической работы «Определение географических координат»
для мальчиков.
Выполните совместно с соседом по парте.
1. Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.
-Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.
-Немедленно высылайте спасательный вертолёт.
-Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.
Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.
-Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.
Какую широту назвал инспектор Раф?
2.«Они видели его только с большого расстояния и были такпотрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»
-Укажите место,в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17°ю.ш.25°в.д.
Выполните самостоятельно:
3.Если вы плывёте на восток от точки с координатами 17°с.ш. 30°.з.д., берега какого материка вы достигните?
4.Какое кругосветное путешествие короче:
а) по экватору б) по 10°с.ш в) по 50°с.ш.
5.Определите координаты:г.Эльбрус (горы Кавказ, на юго-западе России)
— Задания практической работы «Определение географических координат»
для девочек
Выполните совместно с соседкой по парте.
1.Определите координаты города Парижа.
2. Какой объект имеет координаты:20° с.ш. 99° з.д
3. Какой объект имеет координаты:06° с.ш. 61° з.д. — Выполните самостоятельно:
4.Определить координаты влк. Килиманджаро (Африка)
5.Определите координаты городов России:
(по выбору)НижнийНовгород и Волгоград.
6.Ответьте на вопрос, как определяется местоположение любого объектана поверхности Земли, его «адрес».
— — — —
Файлы: Распределение солнечного света и тепла на Земле.doc
Размер файла: 22528 байт.