Автор конспекта:
Автор(ы): — Черчесова Рита Ханджериевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №, №4

Регион: — Республика Северная Осетия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 буржуазия

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Убедить учащихся в том, чего биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное заключение народнохозяйственных проблем и задач;сформировать меланж-акт об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

ЗахаровВ.Б. "Общая радиобиология 10кл."

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

электронное учебное бестиарий "Биотехнология"; презентация.

Краткое описание: — Предлагаемый мораль «Селекция микроорганизмов. Биотехнология» по общей биологии разработан чтобы учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран привлекательный материал и демонстрируются кинофрагменты изо диска «Биотехнология»

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Урок на тему: «Селекция микроорганизмов. Биотехнология »

Задачи урока:

1. Повторить материал и проконтролировать знания учащихся по теме «Селекция животных»

2. Сформировать у учащихся меланж-акт об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.

3. Научить школьников обосновывать ценность система искусственного мутагенеза чтобы процесса выведения новых штаммов микроорганизмов.

4. Познакомить учащихся с основными направлениями биотехнологии.

5. Убедить учащихся в том, чего биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное заключение народнохозяйственных проблем и задач.

6. Продолжить расширение познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем. современной селекции.

Оборудование: презентация, тесты, кроссворды по теме «Селекция животных», пластилин двух цветов компьютер, диск «Биотехнология».

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Изучение новой темы

IV. Закрепление изученного материала

V. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент . (вступительное выступление учителя).

II. Актуализация опорных знаний. Проводится в форме фронтального опроса. Трое учащихся получают индивидуальные задания: микротест с выбором одного правильного ответа и двоечка кроссворда. Один ученик работает у доски, пишет схему «основные методы селекции животных».

Вопросы чтобы опроса:

1. Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

2. Что такое селекция?

3. Дайте приговор сорту, породе, штамму?

4. Какие методы используют селекционеры в работе с животными? (слайд 3)

5. Искусственный отбор? Виды?

6. Что такое гибридизация? Виды?

7. К чему приводит инбридинг?

8. Аутбридинг? Виды?

9. Каким способом вывели сих животных? (слайд 4)

10. Ответить на вопросы слайдов 5-7.

11. Задание на душевность (слайд 9)

III. Объяснение нового материала.

1. Вводное слово.

2. Понятие о биотехнологии

3. Свойства микроорганизмов и применение.

4. Методы селекции микроорганизмов.

1. Вводное слово. Численность популяции любых видов живых

организмов держится так на одном уровне, почему чего на них действует суживающий фактор. У человека воздействие ограничивающего фактора ослаблено, точно ровно он является биосоциальным существом (слайд 10).

Удвоение численности вида Человек приличествующий происходит с дико большой чтобы планеты скоростью (слайд 11)

В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд. человек, от которых ежегодно рождается 80 млн. детей. В нынешнее время на планете — 6 млрд. человек. 10 млрд. пикник Земля не прокормит, и встанет дилемма о регуляции численности населения! Чтобы сего не произошло, видать удовлетворять возрастающие потребности людей в продуктах питания (слайд12)

Всех их надобно одевать, поить, кормить, лечить… Какие бы мы не выводили высокопродуктивные сорта растение и породы животных, Земля не в состоянии прокормить 10 млрд. человек. Тогда пред человечеством кончай дилемма о регуляции численности людей. Страшно хоть подумать о том, какими методами это достаточно достигаться, и чего достаточно твориться.

Конечно, натура сама старается поправить ситуацию (заработал полиген гомосексуализма, рождается хоть завались генетических уродов, довольно частыми стали природные катастрофы), но… Нужны важно новые технологии производства. К счастью такая многоотраслевая учение вновь появилась — это биотехнология (слайд 14)

2. Понятие о биотехнологии

Биотехнология — учение об использовании живых организмов, их биологических особенностей и процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ. Хотя эта учение молодая, но так важная, чего хоть в экий маленькой республике, ровно наша РСО-Алания, сделано в двух ВУЗах открыты факультеты биотехнологии.

Основным объектом, используемым в биотехнологических процессах, являются микроорганизмы. Поэтому мы будем рассматривать на уроке именно методы селекции микроорганизмов.

Микроорганизмы — это связка прокариотических и эукариотических одноклеточных микроскопических организмов.

Наука, изучающая микроорганизмы, называется микробиологией.

3. Свойство микроорганизмов и применение

Если вы помните, мера в предыдущих курсах биологии рядом рассмотрении царства Бактерии я хоть завались говорила о вреде, каковой приносят человечеству бактерии, вызывая пандемии и эпидемии (слайд 15).

А сегодня я говорю вам, что они наша последняя предчувствие на выживание.

Так какими же признаками должны обладать бактерии, раз на них возлагается такая почетная миссия, ровно спасение человечества от голода, болезней и холода (слайд 16, 17)

Теперь посмотрим, где же применяются, и на чего способны микробы (слайды 18, 19)

4. Методы селекции микроорганизмов

Продуктивность диких форм бактерий невысокая, следственно пикник совершенствует и выводит новые штаммы (слайды 21 и 22)

В селекции микроорганизмов применяют традиционные и новейшие методы.

К традиционным методам относят экспериментальный мутагенез и отбор по продуктивности. Экспериментальный мутагенез — это спецвоздействие на организм различных мутагенов с целью получения мутации. Этот меццо-тинто имеет свои особенности рядом селекции бактерий:

- у селекционера дано неограниченное метраж материала чтобы работы: за считанные дни в чашках Петри разве пробирках на питательных средах можно вырастить бактерий

- солидно меньшее метраж генов, их генетическая регуляция больше простая, взаимодействия генов просты разве отсутствуют миллиарды клеток;

- больше эффективное употребление мутационного процесса, так ровно геном микроорганизмов гаплоидный, чего позволяет выявить любые мутации сделано в первом поколении;

- простота генетической организации (слайд 24)

Но возможности традиционной селекции ограничены. Успехи же таких наук как молекулярная радиобиология и радиогенетика в изучении микроорганизмов, но точно же возрастающие потребности практического использования микробных продуктов привели к созданию новейших методов целенаправленного и контролируемого получения микроорганизмов с заданными свойствами (слайд 25)

К новейшим методам селекции относят генную инженерию (слайд 26).

В генной инженерии используют двоечка способа:

- фосфатурия нужного гена изо генома одного организма и инъекция его в геном бактерий;

- электросинтез искусственным толково гена и инъекция его в геном бактерий (слайд 27)

IV. Обобщение и закалывание полученных знаний. Проводиться с помощью вопросов.

1. Какими методами селекционеры работают с микроорганизмами?

2. Где применяются микроорганизмы?

3. Что такое биотехнология?

Далее с помощью пластилина двух цветов показывается методика внедрения гена инсулина в кольцевую молекулу кишечной палочки.

V. Задание на дом

Выучить §11.3.
Составить кроссворд изо терминов темы.

В оставшееся время показывается кинофрагмент.

Урок на тему: «Селекция микроорганизмов. Биотехнология »

Задачи урока:

1. Повторить материал и проконтролировать знания учащихся по теме «Селекция животных»

2. Сформировать у учащихся меланж-акт об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.

3. Научить школьников обосновывать ценность система искусственного мутагенеза чтобы процесса выведения новых штаммов микроорганизмов.

4. Познакомить учащихся с основными направлениями биотехнологии.

5. Убедить учащихся в том, чего биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное заключение народнохозяйственных проблем и задач.

6. Продолжить расширение познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем. современной селекции.

Оборудование: презентация, тесты, кроссворды по теме «Селекция животных», пластилин двух цветов компьютер, диск «Биотехнология».

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Изучение новой темы

IV. Закрепление изученного материала

V. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент . (вступительное выступление учителя).

II. Актуализация опорных знаний. Проводится в форме фронтального опроса. Трое учащихся получают индивидуальные задания: микротест с выбором одного правильного ответа и двоечка кроссворда. Один ученик работает у доски, пишет схему «основные методы селекции животных».

Вопросы чтобы опроса:

1. Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

2. Что такое селекция?

3. Дайте приговор сорту, породе, штамму?

4. Какие методы используют селекционеры в работе с животными? (слайд 3)

5. Искусственный отбор? Виды?

6. Что такое гибридизация? Виды?

7. К чему приводит инбридинг?

8. Аутбридинг? Виды?

9. Каким способом вывели сих животных? (слайд 4)

10. Ответить на вопросы слайдов 5-7.

11. Задание на душевность (слайд 9)

III. Объяснение нового материала.

1. Вводное слово.

2. Понятие о биотехнологии

3. Свойства микроорганизмов и применение.

4. Методы селекции микроорганизмов.

1. Вводное слово. Численность популяции любых видов живых

организмов держится так на одном уровне, почему чего на них действует суживающий фактор. У человека воздействие ограничивающего фактора ослаблено, точно ровно он является биосоциальным существом (слайд 10).

Удвоение численности вида Человек приличествующий происходит с дико большой чтобы планеты скоростью (слайд 11)

В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд. человек, от которых ежегодно рождается 80 млн. детей. В нынешнее время на планете — 6 млрд. человек. 10 млрд. пикник Земля не прокормит, и встанет дилемма о регуляции численности населения! Чтобы сего не произошло, видать удовлетворять возрастающие потребности людей в продуктах питания (слайд12)

Всех их надобно одевать, поить, кормить, лечить… Какие бы мы не выводили высокопродуктивные сорта растение и породы животных, Земля не в состоянии прокормить 10 млрд. человек. Тогда пред человечеством кончай дилемма о регуляции численности людей. Страшно хоть подумать о том, какими методами это достаточно достигаться, и чего достаточно твориться.

Конечно, натура сама старается поправить ситуацию (заработал полиген гомосексуализма, рождается хоть завались генетических уродов, довольно частыми стали природные катастрофы), но… Нужны важно новые технологии производства. К счастью такая многоотраслевая учение вновь появилась — это биотехнология (слайд 14)

2. Понятие о биотехнологии

Биотехнология — учение об использовании живых организмов, их биологических особенностей и процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ. Хотя эта учение молодая, но так важная, чего хоть в экий маленькой республике, ровно наша РСО-Алания, сделано в двух ВУЗах открыты факультеты биотехнологии.

Основным объектом, используемым в биотехнологических процессах, являются микроорганизмы. Поэтому мы будем рассматривать на уроке именно методы селекции микроорганизмов.

Микроорганизмы — это связка прокариотических и эукариотических одноклеточных микроскопических организмов.

Наука, изучающая микроорганизмы, называется микробиологией.

3. Свойство микроорганизмов и применение

Если вы помните, мера в предыдущих курсах биологии рядом рассмотрении царства Бактерии я хоть завались говорила о вреде, каковой приносят человечеству бактерии, вызывая пандемии и эпидемии (слайд 15).

А сегодня я говорю вам, что они наша последняя предчувствие на выживание.

Так какими же признаками должны обладать бактерии, раз на них возлагается такая почетная миссия, ровно спасение человечества от голода, болезней и холода (слайд 16, 17)

Теперь посмотрим, где же применяются, и на чего способны микробы (слайды 18, 19)

4. Методы селекции микроорганизмов

Продуктивность диких форм бактерий невысокая, следственно пикник совершенствует и выводит новые штаммы (слайды 21 и 22)

В селекции микроорганизмов применяют традиционные и новейшие методы.

К традиционным методам относят экспериментальный мутагенез и отбор по продуктивности. Экспериментальный мутагенез — это спецвоздействие на организм различных мутагенов с целью получения мутации. Этот меццо-тинто имеет свои особенности рядом селекции бактерий:

- у селекционера дано неограниченное метраж материала чтобы работы: за считанные дни в чашках Петри разве пробирках на питательных средах можно вырастить бактерий

- солидно меньшее метраж генов, их генетическая регуляция больше простая, взаимодействия генов просты разве отсутствуют миллиарды клеток;

- больше эффективное употребление мутационного процесса, так ровно геном микроорганизмов гаплоидный, чего позволяет выявить любые мутации сделано в первом поколении;

- простота генетической организации (слайд 24)

Но возможности традиционной селекции ограничены. Успехи же таких наук как молекулярная радиобиология и радиогенетика в изучении микроорганизмов, но точно же возрастающие потребности практического использования микробных продуктов привели к созданию новейших методов целенаправленного и контролируемого получения микроорганизмов с заданными свойствами (слайд 25)

К новейшим методам селекции относят генную инженерию (слайд 26).

В генной инженерии используют двоечка способа:

- фосфатурия нужного гена изо генома одного организма и инъекция его в геном бактерий;

- электросинтез искусственным толково гена и инъекция его в геном бактерий (слайд 27)

IV. Обобщение и закалывание полученных знаний. Проводиться с помощью вопросов.

1. Какими методами селекционеры работают с микроорганизмами?

2. Где применяются микроорганизмы?

3. Что такое биотехнология?

Далее с помощью пластилина двух цветов показывается методика внедрения гена инсулина в кольцевую молекулу кишечной палочки.

V. Задание на дом

Выучить §11.3.
Составить кроссворд изо терминов темы.

В оставшееся время показывается кинофрагмент.

Файлы: Приложение 3.doc
Размер файла: 56320 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология