Автор конспекта:
Автор(ы): — Черчесова Рита Ханджериевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №, №4
Регион: — Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 буржуазия
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Убедить учащихся в том, чего биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное заключение народнохозяйственных проблем и задач;сформировать меланж-акт об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
ЗахаровВ.Б. "Общая радиобиология 10кл."
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
электронное учебное бестиарий "Биотехнология"; презентация.
Краткое описание: — Предлагаемый мораль «Селекция микроорганизмов. Биотехнология» по общей биологии разработан чтобы учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран привлекательный материал и демонстрируются кинофрагменты изо диска «Биотехнология»
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Урок на тему: «Селекция микроорганизмов. Биотехнология »
Задачи урока:
1. Повторить материал и проконтролировать знания учащихся по теме «Селекция животных»
2. Сформировать у учащихся меланж-акт об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.
3. Научить школьников обосновывать ценность система искусственного мутагенеза чтобы процесса выведения новых штаммов микроорганизмов.
4. Познакомить учащихся с основными направлениями биотехнологии.
5. Убедить учащихся в том, чего биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное заключение народнохозяйственных проблем и задач.
6. Продолжить расширение познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем. современной селекции.
Оборудование: презентация, тесты, кроссворды по теме «Селекция животных», пластилин двух цветов компьютер, диск «Биотехнология».
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Изучение новой темы
IV. Закрепление изученного материала
V. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент . (вступительное выступление учителя).
II. Актуализация опорных знаний. Проводится в форме фронтального опроса. Трое учащихся получают индивидуальные задания: микротест с выбором одного правильного ответа и двоечка кроссворда. Один ученик работает у доски, пишет схему «основные методы селекции животных».
Вопросы чтобы опроса:
1. Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?
2. Что такое селекция?
3. Дайте приговор сорту, породе, штамму?
4. Какие методы используют селекционеры в работе с животными? (слайд 3)
5. Искусственный отбор? Виды?
6. Что такое гибридизация? Виды?
7. К чему приводит инбридинг?
8. Аутбридинг? Виды?
9. Каким способом вывели сих животных? (слайд 4)
10. Ответить на вопросы слайдов 5-7.
11. Задание на душевность (слайд 9)
III. Объяснение нового материала.
1. Вводное слово.
2. Понятие о биотехнологии
3. Свойства микроорганизмов и применение.
4. Методы селекции микроорганизмов.
1. Вводное слово. Численность популяции любых видов живых
организмов держится так на одном уровне, почему чего на них действует суживающий фактор. У человека воздействие ограничивающего фактора ослаблено, точно ровно он является биосоциальным существом (слайд 10).
Удвоение численности вида Человек приличествующий происходит с дико большой чтобы планеты скоростью (слайд 11)
В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд. человек, от которых ежегодно рождается 80 млн. детей. В нынешнее время на планете — 6 млрд. человек. 10 млрд. пикник Земля не прокормит, и встанет дилемма о регуляции численности населения! Чтобы сего не произошло, видать удовлетворять возрастающие потребности людей в продуктах питания (слайд12)
Всех их надобно одевать, поить, кормить, лечить… Какие бы мы не выводили высокопродуктивные сорта растение и породы животных, Земля не в состоянии прокормить 10 млрд. человек. Тогда пред человечеством кончай дилемма о регуляции численности людей. Страшно хоть подумать о том, какими методами это достаточно достигаться, и чего достаточно твориться.
Конечно, натура сама старается поправить ситуацию (заработал полиген гомосексуализма, рождается хоть завались генетических уродов, довольно частыми стали природные катастрофы), но… Нужны важно новые технологии производства. К счастью такая многоотраслевая учение вновь появилась — это биотехнология (слайд 14)
2. Понятие о биотехнологии
Биотехнология — учение об использовании живых организмов, их биологических особенностей и процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ. Хотя эта учение молодая, но так важная, чего хоть в экий маленькой республике, ровно наша РСО-Алания, сделано в двух ВУЗах открыты факультеты биотехнологии.
Основным объектом, используемым в биотехнологических процессах, являются микроорганизмы. Поэтому мы будем рассматривать на уроке именно методы селекции микроорганизмов.
Микроорганизмы — это связка прокариотических и эукариотических одноклеточных микроскопических организмов.
Наука, изучающая микроорганизмы, называется микробиологией.
3. Свойство микроорганизмов и применение
Если вы помните, мера в предыдущих курсах биологии рядом рассмотрении царства Бактерии я хоть завались говорила о вреде, каковой приносят человечеству бактерии, вызывая пандемии и эпидемии (слайд 15).
А сегодня я говорю вам, что они наша последняя предчувствие на выживание.
Так какими же признаками должны обладать бактерии, раз на них возлагается такая почетная миссия, ровно спасение человечества от голода, болезней и холода (слайд 16, 17)
Теперь посмотрим, где же применяются, и на чего способны микробы (слайды 18, 19)
4. Методы селекции микроорганизмов
Продуктивность диких форм бактерий невысокая, следственно пикник совершенствует и выводит новые штаммы (слайды 21 и 22)
В селекции микроорганизмов применяют традиционные и новейшие методы.
К традиционным методам относят экспериментальный мутагенез и отбор по продуктивности. Экспериментальный мутагенез — это спецвоздействие на организм различных мутагенов с целью получения мутации. Этот меццо-тинто имеет свои особенности рядом селекции бактерий:
- у селекционера дано неограниченное метраж материала чтобы работы: за считанные дни в чашках Петри разве пробирках на питательных средах можно вырастить бактерий
- солидно меньшее метраж генов, их генетическая регуляция больше простая, взаимодействия генов просты разве отсутствуют миллиарды клеток;
- больше эффективное употребление мутационного процесса, так ровно геном микроорганизмов гаплоидный, чего позволяет выявить любые мутации сделано в первом поколении;
- простота генетической организации (слайд 24)
Но возможности традиционной селекции ограничены. Успехи же таких наук как молекулярная радиобиология и радиогенетика в изучении микроорганизмов, но точно же возрастающие потребности практического использования микробных продуктов привели к созданию новейших методов целенаправленного и контролируемого получения микроорганизмов с заданными свойствами (слайд 25)
К новейшим методам селекции относят генную инженерию (слайд 26).
В генной инженерии используют двоечка способа:
- фосфатурия нужного гена изо генома одного организма и инъекция его в геном бактерий;
- электросинтез искусственным толково гена и инъекция его в геном бактерий (слайд 27)
IV. Обобщение и закалывание полученных знаний. Проводиться с помощью вопросов.
1. Какими методами селекционеры работают с микроорганизмами?
2. Где применяются микроорганизмы?
3. Что такое биотехнология?
Далее с помощью пластилина двух цветов показывается методика внедрения гена инсулина в кольцевую молекулу кишечной палочки.
V. Задание на дом
Выучить §11.3.
Составить кроссворд изо терминов темы.
В оставшееся время показывается кинофрагмент.
Урок на тему: «Селекция микроорганизмов. Биотехнология »
Задачи урока:
1. Повторить материал и проконтролировать знания учащихся по теме «Селекция животных»
2. Сформировать у учащихся меланж-акт об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.
3. Научить школьников обосновывать ценность система искусственного мутагенеза чтобы процесса выведения новых штаммов микроорганизмов.
4. Познакомить учащихся с основными направлениями биотехнологии.
5. Убедить учащихся в том, чего биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное заключение народнохозяйственных проблем и задач.
6. Продолжить расширение познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем. современной селекции.
Оборудование: презентация, тесты, кроссворды по теме «Селекция животных», пластилин двух цветов компьютер, диск «Биотехнология».
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Изучение новой темы
IV. Закрепление изученного материала
V. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент . (вступительное выступление учителя).
II. Актуализация опорных знаний. Проводится в форме фронтального опроса. Трое учащихся получают индивидуальные задания: микротест с выбором одного правильного ответа и двоечка кроссворда. Один ученик работает у доски, пишет схему «основные методы селекции животных».
Вопросы чтобы опроса:
1. Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?
2. Что такое селекция?
3. Дайте приговор сорту, породе, штамму?
4. Какие методы используют селекционеры в работе с животными? (слайд 3)
5. Искусственный отбор? Виды?
6. Что такое гибридизация? Виды?
7. К чему приводит инбридинг?
8. Аутбридинг? Виды?
9. Каким способом вывели сих животных? (слайд 4)
10. Ответить на вопросы слайдов 5-7.
11. Задание на душевность (слайд 9)
III. Объяснение нового материала.
1. Вводное слово.
2. Понятие о биотехнологии
3. Свойства микроорганизмов и применение.
4. Методы селекции микроорганизмов.
1. Вводное слово. Численность популяции любых видов живых
организмов держится так на одном уровне, почему чего на них действует суживающий фактор. У человека воздействие ограничивающего фактора ослаблено, точно ровно он является биосоциальным существом (слайд 10).
Удвоение численности вида Человек приличествующий происходит с дико большой чтобы планеты скоростью (слайд 11)
В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд. человек, от которых ежегодно рождается 80 млн. детей. В нынешнее время на планете — 6 млрд. человек. 10 млрд. пикник Земля не прокормит, и встанет дилемма о регуляции численности населения! Чтобы сего не произошло, видать удовлетворять возрастающие потребности людей в продуктах питания (слайд12)
Всех их надобно одевать, поить, кормить, лечить… Какие бы мы не выводили высокопродуктивные сорта растение и породы животных, Земля не в состоянии прокормить 10 млрд. человек. Тогда пред человечеством кончай дилемма о регуляции численности людей. Страшно хоть подумать о том, какими методами это достаточно достигаться, и чего достаточно твориться.
Конечно, натура сама старается поправить ситуацию (заработал полиген гомосексуализма, рождается хоть завались генетических уродов, довольно частыми стали природные катастрофы), но… Нужны важно новые технологии производства. К счастью такая многоотраслевая учение вновь появилась — это биотехнология (слайд 14)
2. Понятие о биотехнологии
Биотехнология — учение об использовании живых организмов, их биологических особенностей и процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ. Хотя эта учение молодая, но так важная, чего хоть в экий маленькой республике, ровно наша РСО-Алания, сделано в двух ВУЗах открыты факультеты биотехнологии.
Основным объектом, используемым в биотехнологических процессах, являются микроорганизмы. Поэтому мы будем рассматривать на уроке именно методы селекции микроорганизмов.
Микроорганизмы — это связка прокариотических и эукариотических одноклеточных микроскопических организмов.
Наука, изучающая микроорганизмы, называется микробиологией.
3. Свойство микроорганизмов и применение
Если вы помните, мера в предыдущих курсах биологии рядом рассмотрении царства Бактерии я хоть завались говорила о вреде, каковой приносят человечеству бактерии, вызывая пандемии и эпидемии (слайд 15).
А сегодня я говорю вам, что они наша последняя предчувствие на выживание.
Так какими же признаками должны обладать бактерии, раз на них возлагается такая почетная миссия, ровно спасение человечества от голода, болезней и холода (слайд 16, 17)
Теперь посмотрим, где же применяются, и на чего способны микробы (слайды 18, 19)
4. Методы селекции микроорганизмов
Продуктивность диких форм бактерий невысокая, следственно пикник совершенствует и выводит новые штаммы (слайды 21 и 22)
В селекции микроорганизмов применяют традиционные и новейшие методы.
К традиционным методам относят экспериментальный мутагенез и отбор по продуктивности. Экспериментальный мутагенез — это спецвоздействие на организм различных мутагенов с целью получения мутации. Этот меццо-тинто имеет свои особенности рядом селекции бактерий:
- у селекционера дано неограниченное метраж материала чтобы работы: за считанные дни в чашках Петри разве пробирках на питательных средах можно вырастить бактерий
- солидно меньшее метраж генов, их генетическая регуляция больше простая, взаимодействия генов просты разве отсутствуют миллиарды клеток;
- больше эффективное употребление мутационного процесса, так ровно геном микроорганизмов гаплоидный, чего позволяет выявить любые мутации сделано в первом поколении;
- простота генетической организации (слайд 24)
Но возможности традиционной селекции ограничены. Успехи же таких наук как молекулярная радиобиология и радиогенетика в изучении микроорганизмов, но точно же возрастающие потребности практического использования микробных продуктов привели к созданию новейших методов целенаправленного и контролируемого получения микроорганизмов с заданными свойствами (слайд 25)
К новейшим методам селекции относят генную инженерию (слайд 26).
В генной инженерии используют двоечка способа:
- фосфатурия нужного гена изо генома одного организма и инъекция его в геном бактерий;
- электросинтез искусственным толково гена и инъекция его в геном бактерий (слайд 27)
IV. Обобщение и закалывание полученных знаний. Проводиться с помощью вопросов.
1. Какими методами селекционеры работают с микроорганизмами?
2. Где применяются микроорганизмы?
3. Что такое биотехнология?
Далее с помощью пластилина двух цветов показывается методика внедрения гена инсулина в кольцевую молекулу кишечной палочки.
V. Задание на дом
Выучить §11.3.
Составить кроссворд изо терминов темы.
В оставшееся время показывается кинофрагмент.
Файлы: Приложение 3.doc
Размер файла: 56320 байт.