Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова Е.И.

Место работы, должность: —

Детский сад №35 , г. Коммунар ГМР

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Познакомить аудиторию с деткими музыкальными инструментами — самоделками

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

Т. и С. Железновы "Сказки-шумелки"

Используемое оборудование: —

Синтезатор, видеопроектор.

Краткое описание: —

А зачем вообще нужна людям музыка? Первые слова, которое приходит на ум это радость, удовольствие, что-то очень приятное…

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ

Как известно, музыка – это тоже язык и как считают ученые, способность понимать музыкальный язык , говорить на языке музыки, (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах) развивается по тем же законам, что и разговорная речь. Это значит, что чем чаще и чем раньше ребенок погружается в мир музыкальных звуков, тем лучше он понимает музыку, охотнее занимается каким-либо видом музыкальной деятельности , тем ярче у него проявляются музыкальные задатки. Поэтому большую роль здесь играют не только музыкальные занятия в саду или где – либо еще, но и вся окружающая среда – это семья, это группа в саду, где ребенок проводит большую часть своей жизни.

Само выражение «Самостоятельная музыкальная деятельность» говорит о том, что дети сами организуют музыкальные игры, песни, танцы. Но, конечно, им сначала нужно в этом помочь. Роль воспитателя здесь заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности. Но для этого нужно самим знать как можно занятия музыкой превратить в увлекательную игру. Сначала нужно задать себе простой вопрос. А зачем вообще нужна людям музыка? Первые слова, которое приходит на ум – это радость, удовольствие, что-то очень приятное. Это значит, что и занятия музыкой должны приносить в первую очередь радость и удовольствие. На самом деле то психологическое состояние, которое испытывает ребенок при музыкальной деятельности – это очень важно, может быть даже важней, чем овладение навыками и умениями. Именно это состояние в конечном итоге определит, станет ли ребенок большим любителем музыки или нет. Есть одна китайская мудрость: «Люди могут забыть слова, которые вы им говорили, но они никогда не забудут чувств, которые вы у них вызвали».

Сейчас во многих группах есть музыкальные центры, диски с песнями, с караоке, под которые можно танцевать и петь. Это очень хорошо, когда воспитатели включают музыку, давая детям возможность самовыражения, получить радость от совместных песен и танцев, просто возможность снять накопившиеся за день напряжение., ведь дети тоже за день устают. Но с этим вопросом более или менее понятно и я не буду на нем задерживаться. В каждой группе также есть и музыкальные уголки с детскими инструментами и именно на этом мне бы хотелось остановиться более подробно.

Музыкальные инструменты для детей всегда были очень притягательными предметами, они очень хотят на них играть. Музыкальные инструмент для маленького ребенка – это символ музыки. Игра на музыкальных инструментах способствует в реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, преодолевается застенчивость, развиваются творческие способности.

Второй месяц я занимаюсь со старшими детьми элементарным музицированием на детских музыкальных инструментах» Данный этап – это прежде всего игра со звуками, рассказывание «сказок- шумелок», спонтанная импровизация, игра различных ритмов под музыку. То, чем мы занимаемся с конца сентября мы вам и покажем, но с вашей помощью. Надеюсь, вы что-то возьмете для себя или по крайней мере будет от чего оттолкнуться.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с инструментами являются сказки – шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить с помощью инструмента. Конечно, нужно подбирать подходящие для этого сказки, например «Теремок», «Репка», где для каждого персонажа подбирается свой инструмент. Можно самим сочинять небольшие рассказы, прямо на ходу, подключая к этому детей. Главное задать какую-либо тему, например «Прогулка в лес». Спросить детей, что и кого можно услышать в лесу, подобрать соответствующие инструменты.

Прежде, чем мы вам покажем одну из таких сказок -шумелок, я покажу вам некоторые самодельные музыкальные инструменты. Тут может возникнуть вопрос. Зачем они нужны. Ведь все можно купить в магазине. Дело в том , что играя на самодельных инструментах, у детей проявляется интерес к различным звукам, он начинает понимать, что весь наш окружающий мир музыкален, и что практически любой предмет может издавать интересный звук.

Мои инструменты крайне просты в изготовлении – для меня главное было, чтобы они представляли разные виды звуков – стук, бренчание, шуршание, звон и т.д.

(Далее идет показ инструментов)

А сейчас мы предлагаем вам послушать сказку –шумелку «ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ» (Авторы Т. И С. Железновы)

СКАЗКА.

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

« Там в комнате светло» — сказала мышка.

МЕТАЛЛОФОН

Там много места и можно бегать и танцевать!

КСИЛОФОН

Она вылезла из норки и побежала к знакомому таракану.

ПАЛЬЦАМИ БЕГАТЬ ПО БАРАБАНУ

Усатый таракан сидел под большим пакетом.

РУБЕЛЬ

Мышка спросила у таракана; «Ты сможешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!

«Мне некогда, я ищу себе еду,- сказал таракан и уполз.

РАСЧЕСКА

И побежала мышка дальше.

БЕГАТЬ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ

Бежит мышка бежит, а навстречу ей летит муха.

ЖУЖЖАТЬ

Мышка ей и говорит: « Ты сможешь сыграть или спеть? А я буду танцевать! « Я устала и буду отдыхать» -прожужжала муха и села на стол.

ЖУЖЖАНИЕ

И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается паучок.

ГИТАРА

Мышка ему и говорит: « Ты сможешь сыграть или спеть? А я буду танцевать! Ничего не сказал паучок и убежал.

ГИТАРА

И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку

КЛАВЕСЫ

Мышка подошла к большим часам, а они застучали еще громче. КЛАВЕСЫ

Какая красивая музыка, — сказала мышка и начала танцевать

ВСЕ ИГРАЮТ.

А сейчас мы с вами расскажем сказку «Чей голос лучше» Я вам сейчас раздам кухонную посуду, оказывается она тоже умеет петь. Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогать.

Однажды на кухне поспорила посуда: «чей голос лучше. « У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал и он зазвенел ………

«У нас тоже приятные голоса», сказали две чашки. Одна из них была побольше, другая поменьше и их ставили на стол вместе. «Мы вместе можем спеть песенку», — сказали чашки и зазвенели……… « Мы тоже умеем играть», сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое……. «Лучше послушайте меня», сказала баночка с крупой и загремела вот так………» Голос очень тихий и не очень приятный»,- сказала большая кастрюля, «Послушайте лучше меня.»……….. Но тут Катенька, которая стояла за дверью и все слышала, закричала: «Бабушка! Я нашла музыкальные инструменты, идите на кухню! И она включила магнитофон и все стали играть под музыку, а мама запела и это был самый лучший голос.

Еще один вид музыкальной деятельности, который мы вам покажем – это спонтанная импровизация. Хотелось бы особо подчеркнуть, что мы говорим о первичных , элементарных формах музыкальной импровизации, доступных каждому человеку. Импровизирующий находит отправную точку не вне себя, а в себе, в своем спонтанном состоянии. Импровизация здесь связана не с прошлым опытом, а с текущим моментом, с сиюминутным психическим состоянием человека.

Тут очень важно понимать, что результат имеет меньшее значение, чем сам процесс. И оправданием этому являются то, что сопровождает этот процесс – это ощущение радости, внутренней гармонии , искренности, удовольствия. В музыкальной терапии спонтанная импровизация используется для лечения детей больных аутизмом, излишней агрессии.

В наше время очень часто встречаются дети с нервными нарушениями и было бы полезно включать какую-нибудь очень красивую музыку и предлагать под нее двигаться, играть на инструментах, подстраиваясь под темп и ритм.

Сейчас я хочу вам предложить всем вместе поиграть . Я буду играть

На пианино, а вы на синтезаторе (только на черных клавишах) и на металлофоне (на верхних пластинах) и на других инструментах (раздать)

Но на синтезаторе и металлофоне сначала начнут играть дети. Те, у кого в руках ритмические инструменты – можете придумать свой собственный ритм, но при этом нужно слушать общее звучание музыки. Давайте назовем нашу пьесу «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

ЗВУЧИТ ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

А теперь послушайте замечательную пьесу южнокорейского композитора Юрумы RIVER FLOWERS IN YOU. Девочки будут играть заранее выученные партии ( это остинатные фигуры) , а вы нам подыгрйте в тех местах, где музыка будет звучать громче.

RIVER FLOWERS IN YOU

Спонтанная импровизация — это не только игра на инструментах, но и движение под музыку. Мы сейчас покажем вам композицию с использованием ткани. Мы ее назвали осенним покрывалом. Девочки будут пробегать под тканью, через отверстие, придумывая различные красивые фигуры. Детям очень нравится это делать и если у вас есть в группе легкая штора, то ее можно использовать для таких танцевальных импровизаций.

КОМПОЗИЦИЯ « ОСЕННЕЕ ПОКРЫВАЛО»

И еще одна форма работы, которую я использую на данном этапе обучения детей – это игра различных ритмоформул в виде картинок .. Сначала мы просто играли под музыку, сейчас я использую в работе компьютер и видеопроектор. Сначала мы вам сыграем песенку «Добрый мастер»

ИГРА «ДОБРЫЙ М АСТЕР»

А теперь попрошу вас сы
грать песню «КОЛОБОК» .

ИГРА взрослых «КОЛОБОК»

На этом наша встреча завершается, надеюсь, что она была для вас полезной.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология