Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Ирина Павловна, Галачиева Елена Викторовна

Место работы, должность: — Саратовская обл. г. Энгельс, МОУ «СОШ №18″ Сидорова И.П.- учитель истории и обществознания Галачиева Е.В.- учитель литературы и русского языка

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Учащиеся должны выразить отношение к институту семьи. Сформулировать законы, по которым будут строить свою семью и вывести формулу счастливой семьи. Научить учащихся работать в команде, выполнять различные роли и обязанности, формулировать, анализировать и решать проблемы, перемещать информацию из одной области знаний в другую.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.УчебникОбшествознание 10кл.

2.Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница"

3.Пьеса А.Н. Островского "Гроза"

4."Домострой"

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10кл.

Используемое оборудование: —

Мультимедийная установка, видеокамера, музыкальный центр.

Используемые ЦОР: —

Презинтация Microsoft Power point

Краткое описание: — Учитель: Сидорова Ирина Павловна, Галачиева Елена Викторовна МОУ «СОШ №18» г. Энгельса Саратовской области Предметы:обществознание, литература Класс: 10 (базовый уровень). Тема урок: «Семья – частная республика» Тип урока: защита проекта Приобретаемые навыки детей: развитие коммуникативной компетентности и творческих способностей учащихся не уроке, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; умение работать с интерактивной доской. Оборудование: интерактивная доска Inter Write, мультимедийный проектор, видеокамера. Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003, ПО интерактивной доски.

Тема урока: «Семья — частная республика»

Форма урока: защита проекта

Учебные предметы: обществознание, литература.

Цели проекта: Учащиеся должны выразить отношение к институту семьи. Сформулировать законы, по которым будут строить свою семью и вывести формулу счастливой семьи.

Научить учащихся работать в команде, выполнять различные роли и обязанности, формулировать, анализировать и решать проблемы, перемещать информацию из одной области знаний в другую.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, видеокамера, презентации учащихся, буклет «Семья — частная республика», семейные фото.

План урока.

I. Вступительное слово учителя.

II Видеоролик с участием учеников и учителей школы.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку семья?

III Выступление исследовательских групп:
1.Социологи.

Учебные вопросы:

Что такое семья?

Каковы признаки семьи?

Какие функции выполняет семья?

2.Историки.

Учебные вопросы:

Как развивался институт семьи в России?

Какие существовали семьи на каждом историческом этапе?

З.Литературоведы.

  • «Домострой»: вчера, сегодня, завтра.

  • Инсценирование отрывка из пьесы А.Н. Островского «Гроза».

  • Семья в творчестве А.Н. Островского.

Проблемные вопросы:

Катерина и Лариса — героини со слабыми характерами или сильные, волевые личности?

Был ли иной путь у Катерины и Ларисы?

4. Историки.

Семья в Советской России

Учебный вопрос: Как менялась политика государства в отношении семьи?

5. Социологи.

При работе над проектом был проведен социологический опрос среди учащихся, их

родителей, учителей.

Вопросы:

- Как вы относитесь к ранним бракам?

  • Как вы относитесь к гражданским бракам?

  • Как вы считаете: обязателен ли ребенок в семье?

- Как вы считаете: брак должен заключаться один раз и на всю жизнь?

- Статистика браков и разводов по г. Энгельсу за 2006 г., 2007 г., 2008г.
Обработанные данные представлены в виде диаграмм.

6.Психологи.

Вопрос: Какое значение оказывает психологический климат во внутрисемейных отношениях Китайская притча: «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в этой семье, и занимали они целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете». Но дело в том, что эта семья особая – мир и лад царили в той семье. И, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить: правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И в конце листа: Сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, — ответил старик – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Учащиеся выводят формулу счастливой семьи:

«Счастливая семья = 100 раз любовь + 100 раз прощение +100 раз терпение + мир»

IV. Заключительное слово учителя.

На фоне песни «Мы вместе» в исполнении Валерии на экране появляются семейные фото учащихся класса.

Работа учащихся каждой исследовательской группы оценивалась согласно критериям листа оценки.

Файлы: Проект СЕМЬЯ.rar
Размер файла: 8042679 байт.

Рубрики: Обществознание Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология