Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапшинова Марина Анатольевна
Место работы, должность: —
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Понятие «семья». Мама и папа — самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все дружны и внимательны друг к другу. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно. Все в семье заботятся о детях.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: —
Всем ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия семья, к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда ни случилась, близкие люди всегда помогут.
Задать вопрос: почему всегда так радостно идти домой? Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье(по желанию). Хорошо зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, педагог тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляет детей: «семья может быть маленькая, а может большая — когда в семье есть бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но всех ближе мама. Маму мы помним всю жизнь». Вот как вспоминает маму В.И. Даль, составитель знаменитого «толкового словаря живого великорусского языка»: «…Мать была хлопотунья, веселая добрая…А уж мастерица какая, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, будучи очень известным человеком, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.
Рассмотреть с детьми репродукцию картины или фотографию «Семья». Можно использовать сюжетную серию картинок: семья за обедом, семья на прогулке за городом, мама и папа ведут в детский сад мальчика и девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку, дядя и тетя пришли в гости и т.п. Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинкам. Дети высказываются, педагог внимательно слушает, анализирует.
Всем ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия «семья», к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда ни случилась, близкие люди всегда помогут.
В конце занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать, какие обязанности по хозяйству у каждого члена их семьи. Это помогает выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключает беседу воспитатель общим правилом:делать все самому — значит помогать близким.