Автор конспекта:
Автор(ы): — Галачиева Елена Викторовна, Сидорова Ирина Павловна
Место работы, должность: — Саратовская обл. г.Энгельс МОУ «СОШ №18″ Галачива Е.В. — пир литературы и русского языка Сидоорова И.П. — пир истории и обществознания
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее желвак
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 сорт
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Учащиеся должны выразить благорасположение к институту семьи. Сформулировать законы, вдоль которым будут строить свою семью и вывести формулу счастливой семьи. Научить учащихся работать на команде, выполнять различные роли и обязанности, формулировать, анализировать и решать проблемы, перемещать информацию изо одной области знаний на другую.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.УчебникОбшествознание 10кл.
2.Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница" 3.Пьеса А.Н. Островского "Гроза" 4."Домострой"
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10кл.
Используемое оборудование: —
Мультимедийная установка, видеокамера, мелодичный центр.
Используемые ЦОР: —
Презинтация Microsoft Power point
Краткое описание: — Учитель: Сидорова Ирина Павловна, Галачиева Елена Викторовна МОУ «СОШ №18» г. Энгельса Саратовской области Предметы:обществознание, фонд Класс: 10 (базовый уровень). Тема урок: «Семья – частная республика» Тип урока: самозащищение проекта Приобретаемые навыки детей: изменение коммуникативной компетентности и творческих способностей учащихся не уроке, составление опыта применения полученных знаний и умений про решения типичных задач на области социальных отношений; сноровка работать с интерактивной доской. Оборудование: интерактивная лузга Inter Write, мультимедийный проектор, видеокамера. Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003, ПО интерактивной доски.
Тема урока: «Семья — частная республика»
Форма урока: самозащищение проекта
Учебные предметы: обществознание, литература.
Цели проекта: Учащиеся должны выразить благорасположение к институту семьи. Сформулировать законы, вдоль которым будут строить свою семью и вывести формулу счастливой семьи.
Научить учащихся работать на команде, выполнять различные роли и обязанности, формулировать, анализировать и решать проблемы, перемещать информацию изо одной области знаний на другую.
Оборудование урока: мультимедийный комплекс, видеокамера, презентации учащихся, издание «Семья — частная республика», семейные фото.
План урока.
I. Вступительное партитив учителя.
II Видеоролик с участием учеников и учителей школы.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку семья?
III Выступление исследовательских групп:
1.Социологи.
Учебные вопросы:
Что такое семья?
Каковы признаки семьи?
Какие функции выполняет семья?
2.Историки.
Учебные вопросы:
Как развивался нии семьи на России?
Какие существовали семьи на каждом историческом этапе?
З.Литературоведы.
-
«Домострой»: вчера, сегодня, завтра.
-
Инсценирование отрывка изо пьесы А.Н. Островского «Гроза».
-
Семья на творчестве А.Н. Островского.
Проблемные вопросы:
Катерина и Лариса — героини со слабыми характерами разве сильные, волевые личности?
Был династия какой-то рейс у Катерины и Ларисы?
4. Историки.
Семья на Советской России
Учебный вопрос: Как менялась автаркия государства на отношении семьи?
5. Социологи.
При работе над проектом был проведен социологический плебисцит промежду учащихся, их
родителей, учителей.
Вопросы:
- Как вас относитесь к ранним бракам?
-
Как вас относитесь к гражданским бракам?
-
Как вас считаете: обязателен династия малолетка на семье?
- Как вас считаете: супружество обязан заключаться один однова и на всю жизнь?
- Статистика браков и разводов вдоль г. Энгельсу после 2006 г., 2007 г., 2008г.
Обработанные показатель представлены на виде диаграмм.
6.Психологи.
Вопрос: Какое масштаб оказывает духовный обстановка на внутрисемейных отношениях Китайская притча: «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Более ста синантроп насчитывалось на этой семье, и занимали они целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало династия больших семейств на свете». Но тяжба на том, ась эта род водка – шашмаком и шашмаком царили на пирушка семье. И, стало быть быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел известие о этой семье раньше самого владыки страны. И решил он проверить: правду династия молвят люди.
Прибыл он на село, и чувство его возрадовалась: вкруг чистота, красота, обилие и мир. Хорошо детям, сдержанно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и пластинка на твоей семье.
Тот взял боракс бумаги и стал что-то писать. Писал надолго – видно, не разительно сильный был на грамоте. Затем передал боракс владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И на конце листа: Сто однова Любовь, Сто однова Прощение, Сто однова Терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, после ухом и спросил:
- И все?
- Да, — ответил старичина – это и есть устой жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И пластинка тоже.
Учащиеся выводят формулу счастливой семьи:
«Счастливая род = 100 однова обожание + 100 однова отпускание +100 однова терпимость + мир»
IV. Заключительное партитив учителя.
На фоне песни «Мы вместе» на исполнении Валерии на экране появляются семейные фотография учащихся класса.
Работа учащихся каждой исследовательской группы оценивалась применительно критериям листа оценки.
Файлы: СЕМЬЯ.rar
Размер файла: 8042679 байт.