Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Вероника Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ "Гатчинская общеобразовательная начальная школа №5"

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1.Формирование убеждения о важности роли семьи и школы в жизни человека. 2.Формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям. 3.Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. 4.Воспитания уважительного отношения к взрослым; друг другу; желания прийти на помощь в трудную минуту. 5.Развивать внимание, мышление, воображение, речь

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Окружающий мир" 2 класс, Г,Г, Ивченкова, И.В. Потапова ( УМК "Планета знаний")

Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений" ( Центр "Педагогический поиск")

Рабочая тетрадь 2 кл.

Используемая методическая литература: —

Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений" ( Центр "Педагогический поиск")

А,А,Гин "Приёмы педагогической техники"

" Словарь русского языка" С.И. Ожегова

Используемое оборудование: —

Пословицы, рисунок дома, слова: 1) «уважение, понимание, уют

забота, любовь, доброта, радость, ласка, добро, уважение, радость»

2) дом — изба – квартира — жилище

3) истопить, топить, тепло

« В гостях хорошо, а дома лучше».

« И стены дома помогают».

цветные карандаши

Краткое описание: —

Урок по тематическому планированию УМК Планета знаний.Учащиеся рассуждают о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции, герб семьи, родословная, о роли семьи в жизни человека.Приводят доводы о том, можно ли классныйколлектив считать семьёй.

1.Организационный момент.

2.Работа с пословицами, «постройка» дома.

- Прочитайте! Что это? пословицы

-Как понимаете смысл пословиц?

« В гостях хорошо, а дома лучше».

« И стены дома помогают».

- Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой.

Родной дом- это и детство в нём, и сказка.

- Когда строят дома? Когда надо где-то жить,

Когда создаётся семья.

- Давайте вместе подумаем, как можно ещё назвать дом? Дом-изба-квартира-

Жилище

-В древне-русском языке слово « истба» означало «баня-

тёплое помещение».

- Сравните слова : ИСТОПИТЬ

ТОПИТЬ

ТЕПЛО.

Чтобы в доме было ТЕПЛО, а давайте соберём то, что нам

для этого необходимо.

Мне нужно, чтобы в моём доме была ДОБРОТА. уважение

Что нужно вам? понимание

уют

забота

любовь

доброта

радость

-Вот мы и построили дом, в котором ТЕПЛО.

Соберите в ладошки своё тепло, пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло, поделитесь друг с другом.

3.Уточнение понятия «семья».Роль семьи в жизни человека.

-Кто живёт в таком тёплом уютном доме, вам поможет ребус.

Разгадайте его.

7 Я

-Что такое семья?

-Есть ли у вас родственники? Кто это?

- Все эти семьи составляют род. Род- это все родственники,

имеющие, общего предка.

Мы с вами готовили выставку . А что мы изготовили?

Каждый из вас выполнил своё семейное дерево.

С кем вы его выполняли? Когда вы проводили исследование

своей родословной, что вас удивило? Что вы узнали нового и необычного

про свой род? У кого самый дальний предок?

Нужно ли помнить своих предков, и зачем?

-Откройте учебник на стр.132.

-Какой из 3 рисунков может послужить фотографией для семейного дерева?

Слово семья- обозначает семь «я», которые живут под одной крышей.

( я, брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка)

Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи.

Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.

Это герб моей семьи. ( демонстрация изображения герба семьи)

  • «Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.
  • В нашей семьепять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — работает на АЗС( машины, заправка). Его увлечение — игра на гитаре.
  • Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит дедушке.Нарисованные книги ишахматы.говорят о том, что дедушка любит читать и играть с внуками в шахматы. Любимые занятия дедушки — просмотрновостей и прогулки.
  • Левая часть герба посвящена старшему сыну, который учится вдевятом классе и занимается танцами. Правая часть герба рассказывает младшем сыне, он ходит в среднюю группу детского сада. Он любит рисовать , играть, кататься на велосипеде.
  • Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»

-Что необходимо вам, ребята, для того, чтобы было не тепло в вашем доме,но и в семье? *Любовь *Ласка *Добро *Уважение *Радость

- Это нужно только вам?

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

- Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?

В учебнике на стр.133, рассмотрите рисунки.

На каких рисунках вы видите взаимопомощь в семье?

А чем вы можете помочь своим родителям?

В семье все помогают, трудятся, а отдыхать как должна дружная семья?

А как вы отдыхаете?

- Откройте тетрадь на стр.43

-Перед вами лист с нарисованным сердцем.

-Представьте, что это ваше сердце.

-Подумайте, кого бы вы хотели впустить своё сердце?

Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то ещё.

А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, но не забудьте про себя…

« В сердце для каждого нашли уголок».

4. « Школьная семья».

- Как здорово, когда есть семья!

-А можно наш класс назвать семьёй?

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учёбы,

Жизни .И как в любой семье нам тоже нужны: ТЕПЛО, УВАЖЕНИЕ, УЮТ.

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.А значит

у каждого из вас будут свои обязанности.

-Каковы ваши обязанности в семье?

- Точно так же у нас в классе- никто за нас не придёт и не наведёт

порядок в классе, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье

было уютно и тепло.А для этого давайте составим правила, и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

У. – Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Построим родословную класса, нашей школьной семьи.

1.Класс наш в школе тоже умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)

2.Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – второй «Б»!

3.Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – второй «Б»!

4.Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – второй «Б»!

5.А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – второй «Б»!

6.Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

Итог урока:

Мне хочется пожелать вам всем:

Пусть ваши лица устают

Только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светиться ЛЮБОВЬЮ И СЧАСТЬЕМ!!!!!

Файлы: я на курсах.jpg
Размер файла: 34225 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология