Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Вероника Ивановна
Место работы, должность: —
МОУ "Гатчинская общеобразовательная начальная школа №5"
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1.Формирование убеждения о важности роли семьи и школы в жизни человека. 2.Формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям. 3.Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. 4.Воспитания уважительного отношения к взрослым; друг другу; желания прийти на помощь в трудную минуту. 5.Развивать внимание, мышление, воображение, речь
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Окружающий мир" 2 класс, Г,Г, Ивченкова, И.В. Потапова ( УМК "Планета знаний")
Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений" ( Центр "Педагогический поиск")
Рабочая тетрадь 2 кл.
Используемая методическая литература: —
Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений" ( Центр "Педагогический поиск")
А,А,Гин "Приёмы педагогической техники"
" Словарь русского языка" С.И. Ожегова
Используемое оборудование: —
Пословицы, рисунок дома, слова: 1) «уважение, понимание, уют
забота, любовь, доброта, радость, ласка, добро, уважение, радость»
2) дом — изба – квартира — жилище
3) истопить, топить, тепло
« В гостях хорошо, а дома лучше».
« И стены дома помогают».
цветные карандаши
Краткое описание: —
Урок по тематическому планированию УМК Планета знаний.Учащиеся рассуждают о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции, герб семьи, родословная, о роли семьи в жизни человека.Приводят доводы о том, можно ли классныйколлектив считать семьёй.
1.Организационный момент.
2.Работа с пословицами, «постройка» дома.
- Прочитайте! Что это? пословицы
-Как понимаете смысл пословиц?
« В гостях хорошо, а дома лучше».
« И стены дома помогают».
- Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой.
Родной дом- это и детство в нём, и сказка.
- Когда строят дома? Когда надо где-то жить,
Когда создаётся семья.
- Давайте вместе подумаем, как можно ещё назвать дом? Дом-изба-квартира-
Жилище
-В древне-русском языке слово « истба» означало «баня-
тёплое помещение».
- Сравните слова : ИСТОПИТЬ
ТОПИТЬ
ТЕПЛО.
Чтобы в доме было ТЕПЛО, а давайте соберём то, что нам
для этого необходимо.
Мне нужно, чтобы в моём доме была ДОБРОТА. уважение
Что нужно вам? понимание
уют
забота
любовь
доброта
радость
-Вот мы и построили дом, в котором ТЕПЛО.
Соберите в ладошки своё тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь друг с другом.
3.Уточнение понятия «семья».Роль семьи в жизни человека.
-Кто живёт в таком тёплом уютном доме, вам поможет ребус.
Разгадайте его.
7 Я
-Что такое семья?
-Есть ли у вас родственники? Кто это?
- Все эти семьи составляют род. Род- это все родственники,
имеющие, общего предка.
Мы с вами готовили выставку . А что мы изготовили?
Каждый из вас выполнил своё семейное дерево.
С кем вы его выполняли? Когда вы проводили исследование
своей родословной, что вас удивило? Что вы узнали нового и необычного
про свой род? У кого самый дальний предок?
Нужно ли помнить своих предков, и зачем?
-Откройте учебник на стр.132.
-Какой из 3 рисунков может послужить фотографией для семейного дерева?
Слово семья- обозначает семь «я», которые живут под одной крышей.
( я, брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка)
Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи.
Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.
Это герб моей семьи. ( демонстрация изображения герба семьи)
- «Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.
- В нашей семьепять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — работает на АЗС( машины, заправка). Его увлечение — игра на гитаре.
- Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит дедушке.Нарисованные книги ишахматы.говорят о том, что дедушка любит читать и играть с внуками в шахматы. Любимые занятия дедушки — просмотрновостей и прогулки.
- Левая часть герба посвящена старшему сыну, который учится вдевятом классе и занимается танцами. Правая часть герба рассказывает младшем сыне, он ходит в среднюю группу детского сада. Он любит рисовать , играть, кататься на велосипеде.
- Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»
-Что необходимо вам, ребята, для того, чтобы было не тепло в вашем доме,но и в семье? *Любовь *Ласка *Добро *Уважение *Радость
- Это нужно только вам?
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
- Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?
В учебнике на стр.133, рассмотрите рисунки.
На каких рисунках вы видите взаимопомощь в семье?
А чем вы можете помочь своим родителям?
В семье все помогают, трудятся, а отдыхать как должна дружная семья?
А как вы отдыхаете?
- Откройте тетрадь на стр.43
-Перед вами лист с нарисованным сердцем.
-Представьте, что это ваше сердце.
-Подумайте, кого бы вы хотели впустить своё сердце?
Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то ещё.
А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, но не забудьте про себя…
« В сердце для каждого нашли уголок».
4. « Школьная семья».
- Как здорово, когда есть семья!
-А можно наш класс назвать семьёй?
- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учёбы,
Жизни .И как в любой семье нам тоже нужны: ТЕПЛО, УВАЖЕНИЕ, УЮТ.
Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.А значит
у каждого из вас будут свои обязанности.
-Каковы ваши обязанности в семье?
- Точно так же у нас в классе- никто за нас не придёт и не наведёт
порядок в классе, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье
было уютно и тепло.А для этого давайте составим правила, и будем по ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
У. – Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Построим родословную класса, нашей школьной семьи.
1.Класс наш в школе тоже умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)
2.Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – второй «Б»!
3.Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – второй «Б»!
4.Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – второй «Б»!
5.А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – второй «Б»!
6.Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Итог урока:
Мне хочется пожелать вам всем:
Пусть ваши лица устают
Только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светиться ЛЮБОВЬЮ И СЧАСТЬЕМ!!!!!
Файлы: я на курсах.jpg
Размер файла: 34225 байт.