Автор конспекта:
Автор(ы): — Милькова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ Сольвычегодская СОШ, учитель
Регион: — Архангельская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — Школьная олимпиада по обществознанию 8 класс
Школьная олимпиада по обществознанию. (Милькова Е.Ю.)
8 класс 2008-09 учебный год
Тест
1. К общественным наукам относится
— 1) Анатомия человека
2) Социология
3) Физика
4) Все указанные выше
— 2. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями называются
1) Социальным взаимодействием
2) Социальной системой
3) Общественными отношениями
3. Истинным является суждение:
1) Природа и человек существуют независимо друг от друга
2) Жизнь человека и общества полностью определяется природными условиями
3) Все изменения в природе подчиняются целям человека и общества
4) Общество и природа относительно независимы, но влияют друг на друга
4. Какое понятие используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих их от животного мира?
— 1) Человек
2) Индивид
3) Личность
4) Гражданин
— 5. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей, называются
— 1) Желание
2) Потребность
3) Мотив деятельности
4) Цель
— 6. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания
Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания
— 1) Правильный ответ А
2) Правильный ответ Б
3) Правильного ответа нет
4) Правильны оба ответа
— 7. И абсолютная, и относительная истины
— 1) Всегда находят свое подтверждение в практике
2) Носят объективный характер
3) Дают полное исчерпывающее знание о предмете
4) Могут быть опровергнуты со временем
— 8. Что является примером научного знания?
— 1) Дважды два – четыре
2) Тише едешь – дальше будешь
3) Делу время – потехе час
4) Утро вечера мудренее
— 9. Самопознание направлено на
— 1) Выявление сущности своего «я»
2) Отражение объективной действительности
3) Формирование знаний об окружающем мире
4) Анализ поведения других людей
— 10. Труд в отличие от общения
1) Является потребностью человека
2) Может доставлять человеку удовольствие
3) Непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4) Предполагает наличие цели
Часть В
1. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает ________________ сфера жизни общества».
2. Назовите основные сферы жизни общества.
3. Какое слово пропущено в схеме?
???
биологические
духовные
экзистенциональные
престижные
— — — — 4. Какой вид деятельности не указан в схеме?
— 4. Виды деятельности
Игровая
Учебная
коммуникативная
— — — — — — — — — — —
5. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
1) стремление к достоверности А) наука
2) обоснованность предположений Б) искусство
3) субъективность
4) чувственное отражение действительности
Запишите в таблицу выбранные буквы.
1
2
3
4
— — — — Часть С
1. Является ли балет видом искусства? Приведите три аргумента.
Ответы
1. 2)
2. 3)
3. 4)
4. 1)
5. 3)
6. 3)
7. 2)
8. 1)
9. 1)
10. 3)
Часть В
1. Духовная
2. Духовная, экономическая, политическая, социальная
3. Потребности
4. Трудовая
5. 1А 2А 3Б 4Б
Часть С
1. Является искусством
2. Идет формирование чувства прекрасного
3. Создается художественный образ
4. Чувственно-эмоциональное отражение реальности
— — — —
Файлы: Кроссворд Межличностные отношения.doc
Размер файла: 3261009 байт.