Автор конспекта:
Автор(ы): — Полулях Светлана Алексеевна

Место работы, должность: —

МСКОУ школа-интернат №4, учитель истории и обществознания

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Обществознание

Используемая методическая литература: —

Демонстрационные материалы ЕГЭ по обществознанию 2004-2011 гг.

Краткое описание: —

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Итоговый тест по теме "Человек и общество"

Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Из опыта работы.

Учащиеся МСКОУ школы-интерната №4 только второй год будут сдавать ЕГЭ по обществознанию, этому есть объективное объяснение: дети с инвалидностью могли сдать ГИА в традиционной форме и поступать в ВУЗы. На данный момент сдача экзаменов в форме ЕГЭ стала единственной для выпускников желающих поступить в ВУЗы, и имеющих III группу инвалидности (не имеют льготы при поступлении).

Обществознание выбирают при сдаче ЕГЭ 40% учащихся, естественно появилась необходимость в создании системы подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Отметим некоторые особенности организации работы по подготовке к ЕГЭ.

1. Уроки учебного курса «Обществознание» в средней школе проводится по системе: лекция, семинар, зачёт (тест). Таким образом, учебный мате­риал многократно отрабатывается, что ведет к его наиболее полному усвоению.

2. Помимо учебного курса обществознания, школьникам 12 кл. в рамках подготовки к ЕГЭ, предлагается курс дополнительных занятий. Значительная часть занятий посвя­щена отработке навыков решения проб­лемных задач, написанию эссе, решению тестов. Основная задача данного курса подготовки – это актуализация знаний, полученных при изучении курса обществознание. Занятия проводятся индивидуально и группой.

Работа при подготовке к ЕГЭ предполагает соблюдение некоторых принципов:

1) работа над пониманием формулировки вопроса задания и умением отвечать

строго на поставленный вопрос;

2) работа в соответствии с алгоритмами выполнения заданий;

3) анализ заданий, вызывающих наибольшие затруднения;

4) работа с понятиями;

5) решение тренировочных тестов;

6) тренинг в заполнении бланков ЕГЭ.

Планирование курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию

на 2010-2011 уч. год

Темы занятий

Содержание

Кол-во часов

1.

Особенности ЕГЭ по обществознанию в 2011г.

Изменения в КИМ ЕГЭ по обществознанию 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года:

1) Сокращено число заданий с выбором ответа (с 24 до 22).

2) На позиции В7 вводится еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся к другой (в сравнении с заданием В4) сфере общества.

3) Изменена форма записи ответов в заданиях В5, В6: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр.

4) Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8.

5) Уточнены критерии оценивания выполнения задания С9.

1

2.

Структура проверочной работы. Виды заданий. Критерии к оцениванию заданий с открытыми ответами.

Экзаменационная работа по обществознанию в 2011 году состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:

− часть 1 содержит задания с выбором ответа;

− часть 2 содержит задания с кратким ответом;

− часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

1

3.

Содержательная линия «Человек и общество»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

1.3 Мировоззрение, его виды и формы

1.4 Виды знаний

1.5 Понятие истины, ее критерии

1.6 Мышление и деятельность

1.7 Потребности и интересы

1.8 Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1.9 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.10 Основные институты общества

1.11 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.12 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.13 Образование, его значение для личности и общества

1.14 Религия

1.15 Искусство

1.16 Мораль

1.17 Понятие общественного прогресса

1.18 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.19 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

ПРИЛОЖЕНИЕ: Контрольный тест по теме «Человек и общество»

5

4.

Содержательная линия «Экономика»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

2.1 Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм.

Спрос и предложение

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.13 Налоги

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

7

5.

Содержательная линия «Социальные отношения»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

3.1 Социальная стратификация и мобильность

3.2 Социальные группы

3.3 Молодежь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Свобода и ответственность

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

3.14 Семья и брак

5

6.

Содержательная линия «Политика»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в РФ

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти РФ

4.15 Федеративное устройство России

7

7.

Содержательная линия «Право»

Выполнение различных типов заданий,

работа с понятиями. Перечень элементов содержания:

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство РФ

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.

6

8.

Пробный ЕГЭ

Итоговый тест по типу ЕГЭ

3

Файлы: подготовка к егэ по обществуДокумент Microsoft Office Word.doc
Размер файла: 148480 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология