Автор конспекта:
Автор(ы): — Широкова Ирина Александровна

Место работы, должность: — Краснодарский край,г.Новокубанск, МОБУГ № 2

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

ознакомить учащихся с северными европейскими государствами, с некоторыми особенностями природы и достопримечательностями;

закрепить навыки устного умножения и деления трехзначных чисел;

развивать речь, память, воображение, умение слушать.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Оборудование:

Физическая и политическая карты зарубежной

Европы;

компьютер, проектор, экран,

поделка «корабль»,

презентация «Скандинавские страны»,

индивидуальный лист учащегося

Краткое описание: — интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир, математика)

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

  • Введение в тему. Постановка темы урока.
  • Сегодня очень интересный урок. Мы с вами совершим увлекательноее путешествие на корабле . Предлагаю отправиться в путь. Но вот беда! Пираты захватили наш корабль. Без боя нам его не вернуть. Сразимся с пиратами? Одержать победу нам помогут только знания.

    Задание. Найди неверные записи. Исправь ошибки .Слайд 1

    560 :8= 70 120 х 3 = 250

    270 :9= 30 240 х 2 = 480

    300 :3 = 30 200 х 4= 90

    620 :2 = 210 180 х 5 = 800

    Молодцы! Отбили корабль у пиратов. И помогли нам знания.

  • Работа по теме урок
  • Наш путь строго на север. Узнаем, какие страны расположены на севере Европы, ознакомимся с некоторыми их особенностями природы и достопримечательностями. Итак,тема урока: Скандинавские страны. Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел. Слайд 2

    На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нем расположены две страны – Норвегия и Швеция. Слайд 3 Мы приближаемся к Норвегии – самая северная страна Европы. Столица: Осло. Глава государства — король. Государственный язык: норвежский. Омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов. – Внимательно посмотрев на карту, скажите, какими морями омывается Норвегия? (Норвежское море, Северное море)

    Скандинавские горы составляют большую часть территории. В южной и центральной частях страны расположены высокие плоскогорья – фьельды, покрытые шапками ледников. Слайд 4 Побережье Норвегии очень сильно изрезано многочисленными

    Фьордами- узкие глубокие морские заливы с крутыми скалистыми берегами. Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Около 3000 кв. км территории занимают ледники, много озёр ледникового происхождения. Лес и море веками кормили людей. Горы покрыты сосновыми и еловыми лесами.

    Решите задачу. Слайд 5

    На участке леса росло 130 елей, а сосен в 2 раза больше. Сколько всего деревьев росло на участке леса?

    4. Физкультминутка

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.

  • Продолжение работы потеме урока
  • Наше путешествие продолжается. Чтобы узнать в какую страну мы движемся, надо выполнить задание. Слайд 6

    Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

    540 : 6 = 90 (В) 102 х 3= 306 (Ц)

    480 : 3 = 160 (Е) 303 х 2= 606 (Я)

    720 : 9 = 80 (Ш) 120 х 4 = 480 (И)

    (Швеция)

    Туловище и передние лапы полуострова-тигра занимает Швеция. Как и Норвегия, это – королевство. Слайд 7 Столица Швеции – Стокгольм. Он расположен на 14 островах. Государственный язык – шведский.

    Страной правит королевская семья совместно с парламентом. В стране много озёр, 200 ледников. Суровые погодные условия лишь на севере Швеции. В Лапландии можно наблюдать полярное сияние. В городе немало музеев.Слайд 8Знаменитый музей «Bасa», посвященный национальной реликвии — королевскому кораблю "Bасa", затонувшему во время своего первого рейса в 1628г. и поднятому со дна моря в 1961 г.

    Швеция – родина спортивной гимнастики. В начале 19 в. Учитель Генгринг Линг придумал «шведскую стенку».

    ПочемуШвецию и Норвегию называют скандинавскими странами?

    (потому что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском).

    К скандинавским странам относят также Финляндию, Данию и Исландию. И в истории, и в природе, и в культуре этих стран много общего.

    Слайд 9 Далее мы отправляемся в страну тысячи озёр – Финляндию. Их около 60000.Они занимают десятую часть всей территории страны.

    Слайд 10 Решите уравнения и самостоятельно расшифруйте спрятанное название одного из крупнейших озёр Финляндии. Расположите ответы в порядке убывания.

    X: 4 = 120 (А) Х х 4 = 640 (С) 6 х в = 480 (Й)

    У : 3 = 180 (М) 7 х а = 840 (А) (Сайма)

    Сами финны называют свою страну Суоми, что в переводе с финского означает «страна болот». Слайд 11 Столица : Хельсинки. Государственный язык: финский, шведский. В давние времена здесь прошёл огромный ледник. Он превратил горы в холмы, впадины – в озёра и принёс на равнины огромные валуны. Слайд 12-13Финляндия славится своими аквапарками (аквапарк «Серена»),горнолыжными курортами. Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии. Финская мебель за свою элегантность и удобство пользуется мировой славой. Северные районы Швеции, Норвегии, Финляндии называют Лапландией. Европейцы считают , что избушка Деда Мороза находится где-то в снегах Лапландии.

  • Физкультминутка
  • «Рисуй глазами треугольник» «Вот все пальчики мои»

    Рисуй глазами треугольник. Вот все пальчики мои,

    Теперь его переверни (повороты кистей рук)

    Вершиной вниз. Их, как хочешь поверни -

    И вновь глазами И вот этак, и вот так,

    Ты по периметру веди. ( руки перед грудью, пальцы в «замок»

    Рисуй восьмёрку вертикально. Не обидятся никак.

    Ты головою не крути, Раз, два, три, четыре, пять,

    А лишь глазами осторожно (круговое движение кистями, пальцы в

    Ты вдоль по линиям води. «замок» ( «моторчики»)).

    Зажмурься крепко, не ленись. Не сидится им опять.

    Глаза открываем мы наконец. (встряхивающее движение кистями рук)

    Комплекс упражнений «Разминаться нужно»

    Руки в стороны и вверх.

    Повторяем дружно.

    Засиделся ученик –

    Разминаться нужно.

    Мы сначала всем в ответ

    Головой покрутим: НЕТ!

    Энергично, как всегда,

    Головой покажем: ДА!

    Чтоб колени не скрипели,

    Чтобы ножки не болели,

    Приседаем глубоко,

    Поднимаемся легко.

    6. Продолжение работы по теме урока.

    Наше путешествие продолжается в небольшую скандинавскую страну. Её территория в 10 раз меньше территории Швеции.

    Это Дания. Самая южная из скандинавских стран. Слайд 14 Её столица: Копенгаген. Государственный язык: датский. Ей принадлежит крупнейший в мире остров Гренландия. Гренландия больше Дании почти в 60 раз и покрыта щитом вечных льдов, толщина которых порой превышает километр. Дания переводится как «лесная страна», но лесов в Дании почти совсем не осталось. Поэтому в современной Дании очень бережно относятся к природе.

    Париж начинается с Эйфелевой башни, Москва — с Красной площади, а датскую столицу во всем мире олицетворяет русалочка, сошедшая со страниц одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. Слайд 15

    Русалочка, поселившаяся на прибрежном камне в 1913 году, стала символом города сравнительно недавно благодаря романтичному американскому журналисту, который восхищенно поведал всему миру о неприметной тогда еще статуе морской красавицы, ждущей своего прекрасного принца.

    Знаменитая достопримечательность Дании – канал Ньюхавн (Новый порт). Здесь собираются многочисленные туристы, чтобы полюбоваться на бесконечную череду аккуратных цветных домиков и шикарные яхты со стройными мачтами, мирно покачивающиеся в узком канале.

    Слайд 16 Во всём мире известны и детские конструкторы «Лего». Здесь есть игрушечная страна – Леголенд, где всё построено из «кирпичиков». Жители Дании подготовили вам задание:

    Слайд17 Вставь в окошки нужные цифры, чтобы равенства были верными.

    6 * 0 :8 = 80 3* * : 5 = 60

    * 40 : 6 = 90 2 * 0 : 9 = 30

    300 : 8 = *0 *60 : 7 = 80

    Наше увлекательное путешествие завершается. Слайд 18-19 Мы отправляемся в Исландию – «ледяная страна». Столица: Рейкьявик. Государственный язык : исландскийПобывать в Исландии – на "земле льда" – все равно, что погостить на чужой планете. Здесь пустыни с черным вулканическим песком плавно переходят в сочные зеленые луга. Здесь с гор обрушиваются мощные водопады, а из-под земли бьют горячие гейзеры. Здесь живут эльфы и тролли, у берега плавают киты и по всему острову свободно разгуливают забавные мохнатые лошадки. Это Исландия. Сказочный мир! Страна поражает сочетанием в её природе воды, льда и огня. Льды занимают около 12% площади страны. В Исландии насчитывается до 200 вулканов, в том числе много действующих. Слайд 20 Самый известный вулкан Исландии — Гекла — имеет конусовидную форму. Он считается национальным символом страны. Из под земли бьют струи горячей воды и пара. Это гейзеры. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50 м высоты. Горячей водой жители обогревают дома и теплицы. Большое потрясение — Гульфосс – огромный каскадный водопад, рядом с которым человек кажется просто микроскопическим.Самый известный горячий источник – "Голубая лагуна", рядом с Рейкьявиком. Целебная вода под + 40 (это когда на улице +10 и моросит прохладный дождик).

    Всё это привлекает в страну огромное число туристов.

    Слайд 21 Реши задачу.

    В морское путешествие в Исландию на одном лайнере отправилось 720 человек, а на другом в 3 раза меньше. На сколько меньше человек находится на борту второго лайнера, чем на борту первого лайнера?

  • Итог урока.
  • Наше путешествие завершилось. Что нового узнали?

    Был ли урок для вас интересен и полезен?

    Викторина

    1. Какие страны расположены на севере Европы?

    2. Где можно увидеть фьорды ?

    3. В какой стране есть музей одного-единственного корабля?

    4. Какая страна знаменита своими озёрами?

    5. В какой стране и в каком городе вас встречает героиня сказки?

    6. Какая страна знаменита своими вулканами и гейзерами?

    8. Слайд 22 Домашнее задание

    Стр. 110-116, ответить на вопросы

    Файлы: Скандинавские страна.ppt
    Размер файла: 2425344 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология