Автор конспекта:
Автор(ы): — Веселовская Светлана Борисовна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №22 г.Тамбова, учитель музыки

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

формирование у учащихся конкретного представления об особенностях музыкальных сказок.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-6 классы. Автор Т.А.Курушина. Творческое развитие учащихся.

Используемая методическая литература: —

Музыка в 1-4 классах. Методическое рекомендации для учителя. Автор Т.В.Надолинская

Музыка 1-4 классы. Пособие для учителя. Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергегева

Энциклопедический словарь юного музыканта.

Используемое оборудование: —

Компьютер, магнитофон, раздаточный материал, наглядность (схема маршрута), проектор

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — .-ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; -проверка домашнего задания; -проверка знаний и умений по пройденному материалу; -изложение нового материала; -подведение итогов урока.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Разработка урока с применением интерактивных методик

Урок музыки

Тема: Музыка в сказке.

Класс : 2 класс

Цель: формирование у учащихся конкретного представления об особенностях музыкальных сказок.

Ход урока

1. Организационный этап.

Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (Дети выполняют.)

Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе .Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями. Приём«Необъявленная тема»

Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да!) А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, посмотрев фрагмент видеозаписи.

( Демонстрируется фрагмент из сказки «Там, на неведомых дорожках»)

— Ну что, ребята догадались? (Да!)

— Куда же? (В сказку.)

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки икраски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

2.Работа по теме.

-Тема нашего сегодняшнего урока — « Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает (Ответы учащихся.)

Музыка является частью жизни. а литератураописывает жизнь и без музыки обойтись не может. Предлагаю отправиться в путешествие.

Приём «Путешествие»

Первая наша станция — «Готов ли я?».

Дома вы пробовали себя в роли сказочников и пытались сочинить сказку, где музыка является главным действующим лицом. Пожалуйста, кто хочет нам рассказать или спеть свою сказку?

Заслушиваются 3-4 сказки.

Отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная». На этой станции у нас привал, мы отдохнем и послушаем сказку.

(Слушание белорусской народной сказки « Музыкант – чародей»)

-Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? ( Музыкант )

-И все? ( Музыка)

Очередная станция – «Там, где трудно одному, разберем с друзьями».

А теперь предлагаю поработать в группах, ведь один ум — хорошо, а два-три лучше.

Прием: «Если бы я был композитором »

З а д а н и е 1-й группе:

1.Помогите сказке, дайте ей название.

2.Почему вы дали именно это название? Докажите, что оно подходит.

З а д а н и е 2-й группе:

1.Послушав произведение, дайте ему название.

2.Объясните, почему дали такое название.

З а д а н и е 3-й группе:

1.Дайте характеристику музыкальному произведению.

З а д а н и е 4-й группе: (Прием «Ассоциативный ряд»)

1.По картам настроений выберите те, которые соответствуют эмоциональным состояниям музыканта. Докажите. (Картинки прилагаются — радость, обида ,гнев, удивление, грусть, внимание, удивление)

Прием «Послушать-сговориться-обсудить».

Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.

-А теперь задание для всех.

Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта «Радость».

З а д а н и е.

В тетради изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит нашему музыканту.

( Работа в тетрадях.. Дети делятся мнениями).

Прием «Семь цветов радуги» .

-«Здравствуй, царь-батюшка, здравствуй, принцесса! Знаю, беда у вас в королевстве. А что может быть лучше, задорней, чудесней, чем наша русская песня?»

— Ребята , на какую станцию мы прибыли? (Песенную.) Да!

Нас ждет «Песня о волшебниках» композитора Г.Гладкова, послушайте ее.

Разучивание песни .

1)Слушание песни.

2) Разучивание песни.

Рефлексия.

.

-Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали нового на уроке? Что вы сможете рассказать о нашем уроке родным?

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть:

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Пети, Саши, Тани,

Миши, Кати, Вани,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Домашнее задание.

Прочитать любой рассказ К.Паустовского. Выделить фрагмент, где встречается музыка.

-Спасибо за урок! До свидания.

Файлы: Дәрес.doc
Размер файла: 43008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология