Автор конспекта:
Автор(ы): — Мальсагова Ольга Аркадьевна

Место работы, должность: — артшкола №19 воспитатель музыки г. Армавир

Регион: — Краснодарский кончина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель: Познакомить учащихся с пьесой «Избушка на курьих ножках»

из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

1. Фортепиано.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийная установка.

4. Компьютер.

Краткое описание: — 1. Приветствие. 2. Знакомство с сюитой "Картинки с выставки", М.Мусоргский 3. Слушание "Избушка на курьих ножках". 4. Музыкальная викторина. Презентация. Рисунки. 5. "Сказки гуляют по свету" /просмотр клипа и разучивание/ 6. Итог урока. 7. Домашнее задание.

Задачи:

  • Обучающие:обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.
  • Развивающие:развивать образное, творческое уяснение детей, благозвучный слух, развивать сноровка соотносить музыкальное изготовление с литературным произведением.
  • 3. Воспитательные:воспитывать наклонность к музыке, пиетет к культуре прошлого.

    Ход урока.

    1. Сегодня на уроке мы поговорим о сказочных героях, которых композиторы воплотили на музыку. Познакомимся с новым музыкальным сказочным образом русского композитора.

    /показ портрета М. П. Мусоргского/

    Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Ходил по выставке от картины к картине, задерживаясь на том, будто его волновало. Из представленных на выставке 400 рисунков, архитектурных планов, проектов, эскизов Мусоргского заинтересовали 10 сюжетов:

  • «Гном»;
  • «Старый замок»;
  • «Тюильрийский сад»;
  • «Быдло»;
  • «Балет невылупившихся птенцов»;
  • «Два еврея – справный и бедный»;
  • «Лиможский рынок»;
  • «Катакомбы»;
  • «Избушка на курьих ножках»;
  • «Богатырские ворота».
  • Эти 10 сюжетов Гартмана и вдохновили Мусоргского на производство фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Нарисованные картины превратились на музыкальные, зажили новой жизнью, музыкальные картины зазвучали несравнимо резче и красочнее, чем нарисованные. Композитор поначалу назвал свое изготовление «Гартман». Название «Картинки с выставки» появилось позже.

    Итак, фортепианная сюита «Картинки с выставки».

    Термин сюита вам уж знаком. Итак, будто означает историзм сюита?

    /Это самостоятельные произведения, объединённые общим замыслом./

    2. Послушаем изготовление «Избушка на курьих ножках».

    / Показ слайдов./

    Проблемный вопрос: Как с помощью средств музыкальной выразительности Мусоргский представил нам сказочного персонажа «бабу ягу»?

    Варианты решения:

    — тембр: красиво оркестр;

    — динамика: красиво тихо, потом громко, вновь потихоньку – прилетела яга, покружила, вновь улетела;

    — указатель ражий и низкий: спускается и вновь улетает вверх;

    — состенуто легконогий — полёт бабы яги;

    — интонации злые, колючие, страшные.

    Действительно, лик бабы Яги более красочный, когда-нибудь автор использует различные тембровые краски, регистры, музыкальные инструменты. Эта пьеса является одно из особенно ярких воплощений на музыке народных сказочных образов.

    3. А в данный момент мы подведём последствие о сказочных героях на музыке.

    Посмотрите на демонстрационную доску, это не едва лишь паноптикум ваших рисунков. Ваша купергань заключается на следующем: я включаю вам абзац знакомого произведения, вам должны выбрать подобающий политипаж и прикрепить его на доске.

    /Дети угадывают, находят рисунки, на это время, словно доказательство правильного ответа, воспитатель показывает слайды из презентации./

    Музыкальные произведения:

    1. «Полёт шмеля», балет «Сказка о царе Салтане», Н.А.Римский-Корсаков.

    2. . «Три чуда» из балета «Сказка о царе Салтане», Н.А.Римского-Корсакова.

    3. «В пещере горного короля» , сюита «Пер Гюнт», Э. Григ

    4. «Марш», балет «Щелкунчик», П.И. Чайковский.

    5. «Танец феи Драже», балет «Щелкунчик», П.И. Чайковский.

    6. «Танец маленьких лебедей», балет «Лебединое озеро», П.И.Чайковский.

    7. «Сцена» из балета «Лебединое озеро», П.И. Чайковский.

    8. «Вальс» из балета «Золушка», С. Прокофьев.

    9. «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко», Н.А.Римского-Корсакова.

    5. Давайте послушаем на исполнении В.Толкуновой и посмотрим клип «Сказки гуляют по свету» на музыку Е.Птичкина, сл. М Пляцковского.

    Каких сказочных героев узнали вам на клипе?
    /ответы детей/

    Сейчас поговорим о характере этой песни.

    Ответы детей: поп-музыка добрая, мелодичная, душевная.

    При разучивании песни уделить бережность детей на звуковедение, правильное дыхание, дикцию, рулада на унисон.

    6.Итог урока.

    7. Домашнее задание.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология