Автор конспекта:
Автор(ы): — Мальсагова Ольга Аркадьевна

Место работы, должность: — разряд №19 софист музыки г. Армавир

Регион: — Краснодарский грань

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель: Познакомить учащихся с пьесой «Избушка на курьих ножках»

из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

1. Фортепиано.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийная установка.

4. Компьютер.

Краткое описание: — 1. Приветствие. 2. Знакомство с сюитой "Картинки с выставки", М.Мусоргский 3. Слушание "Избушка на курьих ножках". 4. Музыкальная викторина. Презентация. Рисунки. 5. "Сказки гуляют вдоль свету" /просмотр клипа и разучивание/ 6. Итог урока. 7. Домашнее задание.

Задачи:

  • Обучающие:обучать умению выражать словами свои чувства ото прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.
  • Развивающие:развивать образное, творческое восприятие детей, сладкоголосый слух, развивать умение соотносить музыкальное испускание с литературным произведением.
  • 3. Воспитательные:воспитывать тяготение к музыке, преклонение к культуре прошлого.

    Ход урока.

    1. Сегодня на уроке мы водка о сказочных героях, которых композиторы воплотили в музыку. Познакомимся с новым музыкальным сказочным образом русского композитора.

    /показ портрета М. П. Мусоргского/

    Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Ходил вдоль выставке ото картины к картине, задерживаясь на том, ровно его волновало. Из представленных на выставке 400 рисунков, архитектурных планов, проектов, эскизов Мусоргского заинтересовали 10 сюжетов:

  • «Гном»;
  • «Старый замок»;
  • «Тюильрийский сад»;
  • «Быдло»;
  • «Балет невылупившихся птенцов»;
  • «Два еврея – крепкий и бедный»;
  • «Лиможский рынок»;
  • «Катакомбы»;
  • «Избушка на курьих ножках»;
  • «Богатырские ворота».
  • Эти 10 сюжетов Гартмана и вдохновили Мусоргского на стяжение фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Нарисованные картины превратились в музыкальные, зажили новой жизнью, музыкальные картины зазвучали не в пример резче и красочнее, чем нарисованные. Композитор сначала назвал свое испускание «Гартман». Название «Картинки с выставки» появилось позже.

    Итак, фортепианная партита «Картинки с выставки».

    Термин партита вас ранее знаком. Итак, ровно означает союз сюита?

    /Это самостоятельные произведения, объединённые общим замыслом./

    2. Послушаем испускание «Избушка на курьих ножках».

    / Показ слайдов./

    Проблемный вопрос: Как с помощью средств музыкальной выразительности Мусоргский представил нам сказочного персонажа «бабу ягу»?

    Варианты решения:

    — тембр: красиво оркестр;

    — динамика: красиво тихо, далее громко, еще раз глухо – прилетела яга, покружила, еще раз улетела;

    — список большой и низкий: спускается и еще раз улетает вверх;

    — ларго ретивый — полёт бабы яги;

    — интонации злые, колючие, страшные.

    Действительно, облик бабы Яги более красочный, когда-либо камер-музыкант использует различные тембровые краски, регистры, музыкальные инструменты. Эта пьеса является одну изо особо ярких воплощений в музыке народных сказочных образов.

    3. А сию секунду мы подведём результат о сказочных героях в музыке.

    Посмотрите на демонстрационную доску, это не едва экспозиция ваших рисунков. Ваша теорема заключается в следующем: я включаю вас остаток знакомого произведения, вас должны выбрать кондиционный набросок и прикрепить его на доске.

    /Дети угадывают, находят рисунки, в это время, словно засвидетельствование правильного ответа, софист показывает слайды изо презентации./

    Музыкальные произведения:

    1. «Полёт шмеля», балет «Сказка о царе Салтане», Н.А.Римский-Корсаков.

    2. . «Три чуда» изо балета «Сказка о царе Салтане», Н.А.Римского-Корсакова.

    3. «В пещере горного короля» , партита «Пер Гюнт», Э. Григ

    4. «Марш», балет «Щелкунчик», П.И. Чайковский.

    5. «Танец феи Драже», балет «Щелкунчик», П.И. Чайковский.

    6. «Танец маленьких лебедей», балет «Лебединое озеро», П.И.Чайковский.

    7. «Сцена» изо балета «Лебединое озеро», П.И. Чайковский.

    8. «Вальс» изо балета «Золушка», С. Прокофьев.

    9. «Песня Варяжского гостя» изо оперы «Садко», Н.А.Римского-Корсакова.

    5. Давайте послушаем в исполнении В.Толкуновой и посмотрим запись «Сказки гуляют вдоль свету» на музыку Е.Птичкина, сл. М Пляцковского.

    Каких сказочных героев узнали вас в клипе?
    /ответы детей/

    Сейчас водка о характере этой песни.

    Ответы детей: рейв добрая, мелодичная, душевная.

    При разучивании песни уделить заботливость детей на звуковедение, правильное дыхание, дикцию, выпевание в унисон.

    6.Итог урока.

    7. Домашнее задание.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология