Автор конспекта:
Автор(ы): — Милевская Наталия Григорьевна

Место работы, должность: — МКОУ Мосальская СОШ№1 учитель музыки

Регион: — Калужская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Музыка 1 класс" Г. Сергеева и Е. Критская

Используемая методическая литература: —

Поурочное планирование по программе Г. Сергеевой и Е. КАритской сост. Н. В. Новодворская

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент

Используемые ЦОР: —

Презентация (мультимедийная) к уроку

Краткое описание: — План-конспект урока музыки в 1 классе по программе Г. Сергеевой и Е. Критской

Урок 8.«Азбука, азбука каждому нужна»

Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Музыкальный материал: «Путешественники» муз. Светланы Ранда, сл. Татьяны Гунбиной «Учат в школе» В. Шаинский, М. Пляцковский; «Теперь ты первоклашка» А. Ермолов, «Азбу­ка» музыка: Владимир Малышков, Сергей Таюшев слова: Борис Заходер;

Проблема урока: где живет музыка?

Дополнительный материал: презентация

Ход урока 1.

Организационный момент.

  • Сегодня нам с вами надо выяснить, где живет музыка. Как она появляется, мы уже выяснили на прошлом уроке.
  • Муза предлагает всем нам совершить увлекательное путешествие на школьном корабле.
  • Капитаном этого корабля Муза попросила быть меня. Школьный корабль обязательно должен посетить несколько «гаваней». Остановки предлагается сделать в «гаванях»: «Школьная», «Бук­венная семья», «Музыкальная азбука».
  • Давайте попробует представить, что же можно увидеть там? Музыка в путешествии будет нам помогать. Итак, наш школьный корабль отправляется в путь.

(Звучит песня (отрывок) С. Ранды «Путешественники». Дети слушают му­зыку, стараясь представить, что можно показать в своих «гаванях»).

  • Давайте посмотрим, в какую гавань направился наш кораблик? (Слайд 3)
  • Чтобы сообщить о нашем приближении, надо подать сигнал — гу­док: звук «У».

(Дети выполняют упражнение).

  • Вот мы и на месте: «гавань» «Школьная».
  • Нас встречает музыка «Теперь мы первоклашки» А. Ермолов (слайд4)
  • Исполняя песню, мы поняли, что музыка в школе — это не только уроки музыки. Музыка в школе живет (переменки, звон­ки, песни без числа…).
  • Плывем дальше под исполнение песни «Путешественники». Дети точно должны услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля. (слайд 5)
  • Звучит гудок прибытия корабля в «гавань» «Буквенная семья». Му­зыка встречает нас и в этой гавани. «Чему учат в школе» В. Шаинского — исполнение.
  • Что ждет нас в этой гавани? (Буквы).
  • Правильно, для того, чтобы записать мысль, нужны буквы, из которых складываются слова, для того, чтобы выполнить математи­ческое действие, нужны цифры. (слайд 7)
  • Как называют буквенную семью? (Азбука).
  • Сколько всего букв в ней живет?( 33 буквы)
  • А вот Муза дала нам задание: «Сделайте азбуку музыкальной». Как же это можно сделать? (Спеть азбуку)
  • А композитор Малышков сумел сделать азбуку музыкаль­ной. Давайте послушаем, как у него получилось. (слайд 8)
  • Муза нам подсказывает, что азбука бывает еще и музыкальной.
  • Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в Музыкальную гавань. Эта гавань — самая загадочная, потому что мы меньше всего знаем, с чем мы можем там встретиться. (слайд 9)
  • Но у нас есть предположения о том, кого мы там можем встретить.
  • Подскажите мне, что это за знак? (скрипичный ключ)
  • Правильно, скрипичный ключ всегда рядом с…..(нотами)(слайд 10)
  • Наша музыкальная азбука состоит из нот.
  • Сколько нот в музыкальной азбуке? Давайте прочитаем и посчитаем их. (слайд 11)
  • Действительно, специальные знаки — ноты — позволя­ют записывать музыкальные мысли, мелодии. (слайд 11)Посмотрите, нотками записана песенка, которую мы уже учили. Я её сыграю, а помогите спеть песню.
  • Молодцы, вы хорошо спели, но, к сожалению, наш урок подходит к концу, и в «Музыкальную гавань» мы вернёмся, но только на следующем уроке.
  • А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом». Слайд 12
  • Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для Музы, расскажем ей в своих рисунках о том, где в нашей школе живет музыка. И к следующему уроку вы их принесете.

Клип «Теперь мы первоклашки» http://www.youtube.com/watch?v=2R3wrjs7yN8

Учат в школе http://www.youtube.com/watch?v=C8v6hXLu-ls

Файлы: Презентация2.ppt
Размер файла: 2040832 байт.

Рубрики: Искусство Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология