Автор конспекта:
Автор(ы): — Милевская Наталия Григорьевна
Место работы, должность: — МКОУ Мосальская СОШ№1 учитель музыки
Регион: — Калужская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 1
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Музыка 1 класс" Г. Сергеева и Е. Критская
Используемая методическая литература: —
Поурочное планирование по программе Г. Сергеевой и Е. КАритской сост. Н. В. Новодворская
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент
Используемые ЦОР: —
Презентация (мультимедийная) к уроку
Краткое описание: — План-конспект урока музыки в 1 классе по программе Г. Сергеевой и Е. Критской
Урок 8.«Азбука, азбука каждому нужна»
Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
Музыкальный материал: «Путешественники» муз. Светланы Ранда, сл. Татьяны Гунбиной «Учат в школе» В. Шаинский, М. Пляцковский; «Теперь ты первоклашка» А. Ермолов, «Азбука» музыка: Владимир Малышков, Сергей Таюшев слова: Борис Заходер;
Проблема урока: где живет музыка?
Дополнительный материал: презентация
Ход урока 1.
Организационный момент.
- Сегодня нам с вами надо выяснить, где живет музыка. Как она появляется, мы уже выяснили на прошлом уроке.
- Муза предлагает всем нам совершить увлекательное путешествие на школьном корабле.
- Капитаном этого корабля Муза попросила быть меня. Школьный корабль обязательно должен посетить несколько «гаваней». Остановки предлагается сделать в «гаванях»: «Школьная», «Буквенная семья», «Музыкальная азбука».
- Давайте попробует представить, что же можно увидеть там? Музыка в путешествии будет нам помогать. Итак, наш школьный корабль отправляется в путь.
(Звучит песня (отрывок) С. Ранды «Путешественники». Дети слушают музыку, стараясь представить, что можно показать в своих «гаванях»).
- Давайте посмотрим, в какую гавань направился наш кораблик? (Слайд 3)
- Чтобы сообщить о нашем приближении, надо подать сигнал — гудок: звук «У».
(Дети выполняют упражнение).
- Вот мы и на месте: «гавань» «Школьная».
- Нас встречает музыка «Теперь мы первоклашки» А. Ермолов (слайд4)
- Исполняя песню, мы поняли, что музыка в школе — это не только уроки музыки. Музыка в школе живет (переменки, звонки, песни без числа…).
- Плывем дальше под исполнение песни «Путешественники». Дети точно должны услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля. (слайд 5)
- Звучит гудок прибытия корабля в «гавань» «Буквенная семья». Музыка встречает нас и в этой гавани. «Чему учат в школе» В. Шаинского — исполнение.
- Что ждет нас в этой гавани? (Буквы).
- Правильно, для того, чтобы записать мысль, нужны буквы, из которых складываются слова, для того, чтобы выполнить математическое действие, нужны цифры. (слайд 7)
- Как называют буквенную семью? (Азбука).
- Сколько всего букв в ней живет?( 33 буквы)
- А вот Муза дала нам задание: «Сделайте азбуку музыкальной». Как же это можно сделать? (Спеть азбуку)
- А композитор Малышков сумел сделать азбуку музыкальной. Давайте послушаем, как у него получилось. (слайд 8)
- Муза нам подсказывает, что азбука бывает еще и музыкальной.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в Музыкальную гавань. Эта гавань — самая загадочная, потому что мы меньше всего знаем, с чем мы можем там встретиться. (слайд 9)
- Но у нас есть предположения о том, кого мы там можем встретить.
- Подскажите мне, что это за знак? (скрипичный ключ)
- Правильно, скрипичный ключ всегда рядом с…..(нотами)(слайд 10)
- Наша музыкальная азбука состоит из нот.
- Сколько нот в музыкальной азбуке? Давайте прочитаем и посчитаем их. (слайд 11)
- Действительно, специальные знаки — ноты — позволяют записывать музыкальные мысли, мелодии. (слайд 11)Посмотрите, нотками записана песенка, которую мы уже учили. Я её сыграю, а помогите спеть песню.
- Молодцы, вы хорошо спели, но, к сожалению, наш урок подходит к концу, и в «Музыкальную гавань» мы вернёмся, но только на следующем уроке.
- А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом». Слайд 12
- Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для Музы, расскажем ей в своих рисунках о том, где в нашей школе живет музыка. И к следующему уроку вы их принесете.
Клип «Теперь мы первоклашки» http://www.youtube.com/watch?v=2R3wrjs7yN8
Учат в школе http://www.youtube.com/watch?v=C8v6hXLu-ls
Файлы: Презентация2.ppt
Размер файла: 2040832 байт.