Автор конспекта:
Автор(ы): — Резанова Виктория Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная катхак №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Шарыпово

Регион: — Красноярский хаз

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, расширить представления учащихся о мифологическом герое, совершенствовать общеучебные умения и навыки, воспитывать заинтригованность к русской культуре и истории.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа: «Литература» по-под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Учебник: «Литература 5 класс» автор-составитель Т. Ф. Курдюмова

Краткое описание: — Урок помогает школьникам получить первичные знания о славянской мифологии.

Урок литературы вдоль теме «Мир славянской мифологии».

Программа: «Литература» по-под редакцией Т.Ф. Курдюмовой

Учебник: «Литература 5 класс» автор-составитель Т. Ф. Курдюмова

Класс: образовательный 5 класс.

Образовательные технологии: индивидуально-ориентированное обучение, ИКТ.

Цели: познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, расширить представления учащихся о мифологическом герое, совершенствовать общеучебные умения и навыки, воспитывать заинтригованность к русской культуре и истории.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наполовину поисковый.

Форма урока: ассенизационный острастка в условиях индивидуально-ориентированного обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

Комментарий

1. Психологический настрой на деятельность.

1. Вступительное слово, содержащее целеполагание.

Определение целей.

Слайд №1

Учащиеся на практике пробуют ставить цели и соотносить их со своей деятельностью.

2. Актуализация знаний.

Объяснение побежка занятия.

2.

Объяснение учителя с использованием оргдеятельностной схемы.

Работа со схемой. Задавание вопросов на постигание деятельности.

Слайд № 2

Оргдеятельностные схемы применяются на индивидуально-ориентированных учебных занятиях будто электрорадиотехника организации понимания.

3. Объяснение нового материала.

3. Лекция учителя с использованием презентации, побуждающий диалог.

Фиксация ключевых слов, индивидуальные мини-выступления (художественный изложение неужели выразительное считывание мифов).

Слайды №3-14

Учащиеся отрабатывают знание слушания с пониманием, следственно вот срок лекции фиксируют опорные слова и ключевые тезисы, могут составлять вопросы и следом задать их своему напарнику неужели учителю. Желающие ученики участвуют в диалоге, выступают со своими сообщениями, темы которых выбирают заранее, ориентируясь на своеобычный отдельный план.

4. Усвоение нового материала в парах

4.

Организация свежий работы.

Работа вдоль алгоритму, ориентированная на отряд понимающих умений и первичное закрепление.

Тексты мифов, алгорифм для работы в паре.

Умение задавать лада другу вопросы и отвечать на них способствует формированию общей речевой культуры школьников.

5. Закрепление и исходный контроль.

Организация индивидуальной работы.

Выполнение теста на компьютере.

Слайды №14-25

В тесте используются иллюстрации.

6. Подведение итогов урока, рефлексия занятия, пояснение домашнего задания.

Организация диалога, побуждающего к обобщению.

Комментирование ИОПа (индивидуально-ориентированного плана).

Работа вдоль ИОПу, касательство в диалоге.

ИОП

Ход урока.

Вступительное обет учителя, включающее духовный настрой на энергия и актуализацию новых знаний.

Ребята, ныне у нас вовсю величавый урок. Мы познакомимся с новым учебным материалом, главным нашим помощником на уроке станет компьютер.

На прошлом уроке мы говорили о мифологии, узнали интересные и известные всему миру древнегреческие мифы. Сегодня нам предстоит узнать мифы наших предков- славян.

1-й слайд.

Некоторые могут сказать, ровно нам Перун и Сварог, Водяные и Лешие, другой раз вокруг компьютеры. Поставим оргвопрос по-другому: в чем основное цена хорошего современного компьютера? Это — бездонная память, наполненная информацией, крестик кредитоспособность с нею управляться. Компьютер обворожительно помнит, надо чем трудился его одноэлектронный нус вчерашний день и позавчера. Годится единица человеку быть тупей машин и не помнить, отонудуже он родом?

Итак, проблематика нашего урока «Славянская мифология». Как же мы будем работать на уроке?

Внимание на схему. Урок хватит состоять из нескольких тактов.

2-й слайд

Занятие проводится на основе педагогики понимания, следственно ученикам надменно истеблишмент и понимать предназначение каждого вида деятельности, оргдеятельностная чертеж способствует организации понимания. Учитывая индивидуальные особенности учеников, учителишка предусмотрел такие схемы в печатном варианте.

  • Объяснение учителя. Ваша тест — быть внимательными, записывать главное, при необходимости отвечать на мои вопросы, быть активными, вступать в диалог. У каждого из вы есть схема, которая подскажет, будто действовать на уроке.
  • Потом мы крошечку разомнемся и проведем физкультминутку
  • Затем в парах, работая вдоль алгоритму, вы выполните интересные задания, которые помогут разобраться в новой теме.
  • Главным этапом хватит индивидуальная диссертация за компьютером. Вам желательно хватит решить тестовые задания.
  • 3–й слайд

    Ребята, точно кто знает, кто такие славяне?

    Учитель слушает ребят и обобщает

    Древние славяне – далекие праотцы русских, белорусов и украинцев.

    Славян принято делить на цифра группы: восточные славяне. Западные и южные.

    "На основе сведений, собранных в прошлом веке в Центральной и Южной Европе фольклористами (среди неграмотных крестьян, с единица затем чтобы избежать “книжных” вариантов народных преданий), прорисовывается такая плеорама сотворения мира, вдоль версии западных и южных славян.

    Поначалу не было ничего, кроме неба и моря, вдоль которому плыл в лодке Бог. Из мореплавательный пены взялся лукавый и подсел в лодку к Богу. Сам он сотворить землю не мог, следственно подговорил на это Бога. И другой раз Бог согласился, лукавый нырнул на морское дно, достав оттедова крошечку песку. Бог бросил ортзанд на воды, и получилась земля, а такая маленькая, ровно они медленно помещались на ней вдвоем. Когда Бог заснул, лукавый хотел столкнуть его в воду, а кое-как он начал толкать Бога, твердь азбука расширяться, до скорого свидания не стала такой, будто есть. Проснувшийся Бог рассердился, сбросил дьявола в приисподню, точно самоуправно отправился жить на небеса.

    Славяне жили до нашей эры. Их верования уходят корнями в воззрения древних индоевропейцев, вследствие чему вот взглядах древних славян мы находим множественность общих лукавый с мифами Индии, древних германцев. Язычество – ( христианство в разных богов) древних славян просуществовало поперед Х века, другой раз в 988 году нахарар Владимир Святославович принял уступка о крещении своей земли. Однако и потом этого многие черты народной мифологии сохранялись в обрядах, поверьях, сказках, загадках и других произведениях народного творчества.

    Историю развития славянского язычества в коротких словах разрешено представить так:

    · Первоначально славяне верили в добрых и злых духов природы — берегинь и упырей. Представления о них были удовлетворенно туманны, вдоль всей видимости, презинджантроп опять не придавал этим духам особенных черт. И единица и другим толпа приносили жертвы, затем чтобы возблагодарить добрых и умилостивить злых.

    · 4- й, 5-й слайт

    - Слышали вы, что-нибудь о упырях?

    О чем нам говорит имя бога «Чернобог»?

    (Ребята добавляют, высказывают предположения)

    6-й слайд

    Затем наступила олигоцен великих богов. По мнению Б.А. Рыбакова, на первостепенный планчик выдвинулся бог Род, завсегда выглядывавший в окружении двух рожаниц. Этому богу придавался темперамент главы пантеона, демиурга, создателя вселенной (не все исследователи согласны с этим мнением).

    Один из учеников из учеников рассказывает предание о Роде.

    К главным славянским божествам относятся Хорс, Сварог, Триглав и Стрибог.

    Слайды 7-10.

    Ученики дополняют лекцию учителя и рассказывают мифы.

    · В конце концов самым важным стал манизм Перуна, покровителя князя и его дружины, бога войны и сражений, мечущего молнии в своих противников.

    Слайд 12

    Просмотр отрыв из видеофильма «Князь Владимир» . Во фрагменте показан салят жертвоприношения Перуну. Ребята комментируют.

    Ученые различают в славянской мифологии отчасти уровней. Высший тесситура характеризуется обобщенным типом функций богов. К нему относятся неудовлетворительно праславянских божества— Перун и Велес, другие боги— Сварог, Дажьбог.
    К более низкому уровню относят божества, связанные с хозяйственными циклами,— Род, Гур. Другие уровни характеризуются наибольшей абстрагированностью— Доля, Лихо, Правда, Кривда, Смерть. К низшей мифологии относят духов, животных (домовые, лешие, водяные, русалки, кикиморы, медведь, волк).

    Были в славянском пантеоне и богини: Макошь, богиня собранного урожая и гаданий, Лада, держательница домашнего очага и попечительница брака; Леля, богиня весеннего расцвета природы; Денница, персонификация Утренней звезды. Богини Карна и Желя олицетворяли важнейший для язычника похоронных обряд: они отвечали за плач вдоль умершему и огонек погребального костра — крады. Богиня Морена мыслилась будто богиня темных сил природы — зимы, холодов, достижимо и смерти.

    Для язычника никогда в жизни не вызывало сомнений, ровно мир, омывающий его, живой. У всех вещей и пространств в мире есть хозяин, тот, кто печется и заботится о них. Христианство вытеснило язычество, а ассимилировало в себя многие верования. У каждого существа, живущего на земле, оказался своеобычный ангел. Так появились ангелы, отвечающие за снег, дождь, град, зной, мороз… Список разрешено продолжать поперед бесконечности.

    Мир вокруг нас населен: в лесу хозяйничают лешие, в реках и озерах — водяные, посреди болот — болотники, в полях — полевые; есть и хозяева "помельче": луговики (живущие на лугах), кустницы (маленькие духи, обитающие в кустах), колодезники (хозяева колодцев), подгрибовники неужели боровики (опекающие грибное царство).

    Ребята включаются в беседу, рассказывают о том, ровно знают о леших, домовых и русалках

    Учитель делает обобщение. Ребята выполняют занимательную физкультминутку.

    Идея физкультминутки – манизм богам, учитель и ученики скандируют «Заклинание» и проделывают упражнения

    Перуну поклонимся,

    Даждьбогу помолимся,

    Стрибога призовем,

    Попросим удачи и пятерок впридачу!

    Работа в парах вдоль усвоению нового материала.

    Ответить на вопросы.

    Как вы поняли, ровно такое славянские мифы?

    Как они возникли?

    Кто из богов относился к высшим божествам?

    Кто разэтакий Перун?

    Расскажите лада другу фрагмент из понравившегося мифа?

    Индивидуальная диссертация за компьютером. Тест. 10 презинджантроп за компьютером, 10 в парах анализируют тексты.

    Алгоритм работы с текстом.

    (Тексты: мифы, отрывки из мифов, мнения разных исследователей о славянских божествах)

    1. Прочитайте.

    2. Составьте 4 вопроса вдоль тесту на понимание. Например, будто ты понял, о чем данный текст?

    3. Задайте их лада другу ( одному- 2 вопроса, второму- 2 вопроса)

    4. Похвалите лада друга и попробуйте поставить отметку.

    Ребята меняются.

    Все садятся за парты, учителишка подводит итоги. Ученики отвечают на вопрос: ровно мы узнали на уроке? Чему новому научились? Почему это было для нас полезно? Учитель комментирует домашнее задание.

    Файлы: минута релаксации.odt
    Размер файла: 13292 байт.

    Рубрики: Литература Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология