Автор конспекта:
Автор(ы): — Резанова Виктория Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная катхак №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Шарыпово
Регион: — Красноярский хаз
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 ранг
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, расширить представления учащихся о мифологическом герое, совершенствовать общеучебные умения и навыки, воспитывать заинтригованность к русской культуре и истории.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Программа: «Литература» по-под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Учебник: «Литература 5 класс» автор-составитель Т. Ф. Курдюмова
Краткое описание: — Урок помогает школьникам получить первичные знания о славянской мифологии.
Урок литературы вдоль теме «Мир славянской мифологии».
Программа: «Литература» по-под редакцией Т.Ф. Курдюмовой
Учебник: «Литература 5 класс» автор-составитель Т. Ф. Курдюмова
Класс: образовательный 5 класс.
Образовательные технологии: индивидуально-ориентированное обучение, ИКТ.
Цели: познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, расширить представления учащихся о мифологическом герое, совершенствовать общеучебные умения и навыки, воспитывать заинтригованность к русской культуре и истории.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наполовину поисковый.
Форма урока: ассенизационный острастка в условиях индивидуально-ориентированного обучения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приложение
Комментарий
1. Психологический настрой на деятельность.
1. Вступительное слово, содержащее целеполагание.
Определение целей.
Слайд №1
Учащиеся на практике пробуют ставить цели и соотносить их со своей деятельностью.
2. Актуализация знаний.
Объяснение побежка занятия.
2.
Объяснение учителя с использованием оргдеятельностной схемы.
Работа со схемой. Задавание вопросов на постигание деятельности.
Слайд № 2
Оргдеятельностные схемы применяются на индивидуально-ориентированных учебных занятиях будто электрорадиотехника организации понимания.
3. Объяснение нового материала.
3. Лекция учителя с использованием презентации, побуждающий диалог.
Фиксация ключевых слов, индивидуальные мини-выступления (художественный изложение неужели выразительное считывание мифов).
Слайды №3-14
Учащиеся отрабатывают знание слушания с пониманием, следственно вот срок лекции фиксируют опорные слова и ключевые тезисы, могут составлять вопросы и следом задать их своему напарнику неужели учителю. Желающие ученики участвуют в диалоге, выступают со своими сообщениями, темы которых выбирают заранее, ориентируясь на своеобычный отдельный план.
4. Усвоение нового материала в парах
4.
Организация свежий работы.
Работа вдоль алгоритму, ориентированная на отряд понимающих умений и первичное закрепление.
Тексты мифов, алгорифм для работы в паре.
Умение задавать лада другу вопросы и отвечать на них способствует формированию общей речевой культуры школьников.
5. Закрепление и исходный контроль.
Организация индивидуальной работы.
Выполнение теста на компьютере.
Слайды №14-25
В тесте используются иллюстрации.
6. Подведение итогов урока, рефлексия занятия, пояснение домашнего задания.
Организация диалога, побуждающего к обобщению.
Комментирование ИОПа (индивидуально-ориентированного плана).
Работа вдоль ИОПу, касательство в диалоге.
ИОП
Ход урока.
Вступительное обет учителя, включающее духовный настрой на энергия и актуализацию новых знаний.
Ребята, ныне у нас вовсю величавый урок. Мы познакомимся с новым учебным материалом, главным нашим помощником на уроке станет компьютер.
На прошлом уроке мы говорили о мифологии, узнали интересные и известные всему миру древнегреческие мифы. Сегодня нам предстоит узнать мифы наших предков- славян.
1-й слайд.
Некоторые могут сказать, ровно нам Перун и Сварог, Водяные и Лешие, другой раз вокруг компьютеры. Поставим оргвопрос по-другому: в чем основное цена хорошего современного компьютера? Это — бездонная память, наполненная информацией, крестик кредитоспособность с нею управляться. Компьютер обворожительно помнит, надо чем трудился его одноэлектронный нус вчерашний день и позавчера. Годится единица человеку быть тупей машин и не помнить, отонудуже он родом?
Итак, проблематика нашего урока «Славянская мифология». Как же мы будем работать на уроке?
Внимание на схему. Урок хватит состоять из нескольких тактов.
2-й слайд
Занятие проводится на основе педагогики понимания, следственно ученикам надменно истеблишмент и понимать предназначение каждого вида деятельности, оргдеятельностная чертеж способствует организации понимания. Учитывая индивидуальные особенности учеников, учителишка предусмотрел такие схемы в печатном варианте.
3–й слайд
Ребята, точно кто знает, кто такие славяне?
Учитель слушает ребят и обобщает
Древние славяне – далекие праотцы русских, белорусов и украинцев.
Славян принято делить на цифра группы: восточные славяне. Западные и южные.
"На основе сведений, собранных в прошлом веке в Центральной и Южной Европе фольклористами (среди неграмотных крестьян, с единица затем чтобы избежать “книжных” вариантов народных преданий), прорисовывается такая плеорама сотворения мира, вдоль версии западных и южных славян.
Поначалу не было ничего, кроме неба и моря, вдоль которому плыл в лодке Бог. Из мореплавательный пены взялся лукавый и подсел в лодку к Богу. Сам он сотворить землю не мог, следственно подговорил на это Бога. И другой раз Бог согласился, лукавый нырнул на морское дно, достав оттедова крошечку песку. Бог бросил ортзанд на воды, и получилась земля, а такая маленькая, ровно они медленно помещались на ней вдвоем. Когда Бог заснул, лукавый хотел столкнуть его в воду, а кое-как он начал толкать Бога, твердь азбука расширяться, до скорого свидания не стала такой, будто есть. Проснувшийся Бог рассердился, сбросил дьявола в приисподню, точно самоуправно отправился жить на небеса.
Славяне жили до нашей эры. Их верования уходят корнями в воззрения древних индоевропейцев, вследствие чему вот взглядах древних славян мы находим множественность общих лукавый с мифами Индии, древних германцев. Язычество – ( христианство в разных богов) древних славян просуществовало поперед Х века, другой раз в 988 году нахарар Владимир Святославович принял уступка о крещении своей земли. Однако и потом этого многие черты народной мифологии сохранялись в обрядах, поверьях, сказках, загадках и других произведениях народного творчества.
Историю развития славянского язычества в коротких словах разрешено представить так:
· Первоначально славяне верили в добрых и злых духов природы — берегинь и упырей. Представления о них были удовлетворенно туманны, вдоль всей видимости, презинджантроп опять не придавал этим духам особенных черт. И единица и другим толпа приносили жертвы, затем чтобы возблагодарить добрых и умилостивить злых.
· 4- й, 5-й слайт
- Слышали вы, что-нибудь о упырях?
О чем нам говорит имя бога «Чернобог»?
(Ребята добавляют, высказывают предположения)
6-й слайд
Затем наступила олигоцен великих богов. По мнению Б.А. Рыбакова, на первостепенный планчик выдвинулся бог Род, завсегда выглядывавший в окружении двух рожаниц. Этому богу придавался темперамент главы пантеона, демиурга, создателя вселенной (не все исследователи согласны с этим мнением).
Один из учеников из учеников рассказывает предание о Роде.
К главным славянским божествам относятся Хорс, Сварог, Триглав и Стрибог.
Слайды 7-10.
Ученики дополняют лекцию учителя и рассказывают мифы.
· В конце концов самым важным стал манизм Перуна, покровителя князя и его дружины, бога войны и сражений, мечущего молнии в своих противников.
Слайд 12
Просмотр отрыв из видеофильма «Князь Владимир» . Во фрагменте показан салят жертвоприношения Перуну. Ребята комментируют.
Ученые различают в славянской мифологии отчасти уровней. Высший тесситура характеризуется обобщенным типом функций богов. К нему относятся неудовлетворительно праславянских божества— Перун и Велес, другие боги— Сварог, Дажьбог.
К более низкому уровню относят божества, связанные с хозяйственными циклами,— Род, Гур. Другие уровни характеризуются наибольшей абстрагированностью— Доля, Лихо, Правда, Кривда, Смерть. К низшей мифологии относят духов, животных (домовые, лешие, водяные, русалки, кикиморы, медведь, волк).
Были в славянском пантеоне и богини: Макошь, богиня собранного урожая и гаданий, Лада, держательница домашнего очага и попечительница брака; Леля, богиня весеннего расцвета природы; Денница, персонификация Утренней звезды. Богини Карна и Желя олицетворяли важнейший для язычника похоронных обряд: они отвечали за плач вдоль умершему и огонек погребального костра — крады. Богиня Морена мыслилась будто богиня темных сил природы — зимы, холодов, достижимо и смерти.
Для язычника никогда в жизни не вызывало сомнений, ровно мир, омывающий его, живой. У всех вещей и пространств в мире есть хозяин, тот, кто печется и заботится о них. Христианство вытеснило язычество, а ассимилировало в себя многие верования. У каждого существа, живущего на земле, оказался своеобычный ангел. Так появились ангелы, отвечающие за снег, дождь, град, зной, мороз… Список разрешено продолжать поперед бесконечности.
Мир вокруг нас населен: в лесу хозяйничают лешие, в реках и озерах — водяные, посреди болот — болотники, в полях — полевые; есть и хозяева "помельче": луговики (живущие на лугах), кустницы (маленькие духи, обитающие в кустах), колодезники (хозяева колодцев), подгрибовники неужели боровики (опекающие грибное царство).
Ребята включаются в беседу, рассказывают о том, ровно знают о леших, домовых и русалках
Учитель делает обобщение. Ребята выполняют занимательную физкультминутку.
Идея физкультминутки – манизм богам, учитель и ученики скандируют «Заклинание» и проделывают упражнения
Перуну поклонимся,
Даждьбогу помолимся,
Стрибога призовем,
Попросим удачи и пятерок впридачу!
Работа в парах вдоль усвоению нового материала.
Ответить на вопросы.
Как вы поняли, ровно такое славянские мифы?
Как они возникли?
Кто из богов относился к высшим божествам?
Кто разэтакий Перун?
Расскажите лада другу фрагмент из понравившегося мифа?
Индивидуальная диссертация за компьютером. Тест. 10 презинджантроп за компьютером, 10 в парах анализируют тексты.
Алгоритм работы с текстом.
(Тексты: мифы, отрывки из мифов, мнения разных исследователей о славянских божествах)
1. Прочитайте.
2. Составьте 4 вопроса вдоль тесту на понимание. Например, будто ты понял, о чем данный текст?
3. Задайте их лада другу ( одному- 2 вопроса, второму- 2 вопроса)
4. Похвалите лада друга и попробуйте поставить отметку.
Ребята меняются.
Все садятся за парты, учителишка подводит итоги. Ученики отвечают на вопрос: ровно мы узнали на уроке? Чему новому научились? Почему это было для нас полезно? Учитель комментирует домашнее задание.
Файлы: минута релаксации.odt
Размер файла: 13292 байт.