Автор конспекта:
Автор(ы): — Немтинова Елена Юрьевна
Место работы, должность: —
МБОУ заведение г.Уварово имя А.И.Данилова, пестун математики.
Регион: — Тамбовская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намыв
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 бизнескласс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Обучающая: совершенствовать умения выполнять написание и удерживание десятичных дробей.
Развивающая:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
- развивать умение решать задачи;
Воспитательная:
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
- воспитывать ориентация учащихся к изучению математики;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся
- воспитание чувства патриотизма.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор. Интерактивная обапол Notebook Software10. Материалы воеже рефлексии, индивидуальные карточки.
Используемые ЦОР: —
http://www.mhttp://www.matematika-na.ru/5class/
Краткое описание: —
Урок по теме Сложение и удерживание десятичных дробей построен в форме урока путешествия. Тип урока застрапливание материала. В ходе урока использовались интерактивные методики, тотальный опрос, индивидуальная и групповая работа, ишачание в парах. Использовала репродуктивный, в известной мере поисковый, неакадемичный методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, водоконтроль со стороны учителя.На протяжении только лишь урока осуществлялась мотивирование к учению, этому способствовала занимательная формальность подачи материала.
КОНСПЕКТ УРОКА.
Тема: Сложение и удерживание десятичных дробей
Цели:
Обучающая: совершенствовать умения выполнять написание и удерживание десятичных дробей.
Развивающая:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
- развивать умение решать задачи;
Воспитательная:
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
- воспитывать ориентация учащихся к изучению математики;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся
- воспитание чувства патриотизма.
Вид урока: «Урок — Путешествие».
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, ишачание в парах).
Методы: Репродуктивный, в известной мере — поисковый, практический.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, водоконтроль со стороны учителя.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование: материалы воеже рефлексии, индивидуальные карточки.
Межпредметная связь: история, ОЗОЖ, физическая дурра и спорт
Мотивация: занимательная формальность подачи материала.
Применение знаний: в повседневной и в взрослой жизни.
План урока:
Организационный момент.
- Вступительное словоформа учителя, выкладывание темы и целей урока.
- Устная работа.
- Самостоятельная работа.
- Индивидуальная работа.
- Решение задачи.
- Работа в парах.
- Работа в группах.
- Итог урока, домашнее задание.
Технологическая фотокарта урока
1.Вводная часть.
Сообщение темы и цели урока.
Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Сложение и удерживание десятичных дробей». Цель нашего урока- совершенствовать умения выполнять написание и удерживание десятичных дробей. Но танцкласс наш полноте необычным, мы совершим с вами пилигримство на олимпийские игры в Сочи, которые стали главным событием лета воеже нашей страны и нас с вами.
2. Организационный момент. Психологический настрой.
Итак, мы с вами отправляемся в пилигримство в город Сочи. Вы посетите порядочно занимательных и интересных объектов, познакомитесь с талисманами олимпиады, золотыми медалистами нашей страны.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться годится точию весело… Чтобы переваривать знания, надоть поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, чай они пригодятся вам в дальнейшем.
Слайд№1.
Откройте тетради, запишите число, классная ишачание и тему урока.
Тема нашего урока — Сложение и удерживание десятичных дробей.
- Учение о дробях завсегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», чего означает попасть в трудное положение.
- Итак, наша общая цель доказать, чего дроби не смогут поставить вам в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.
II Диалогическое общение.
Путешествие по олимпийскому городу Сочи.
Слайд №2.
«Математика и спорт»
Сегодня на уроке вам убедитесь в том, чего математика и бадминтон неразделимы товарищ ото друга.
Слайд №3.
Начнем с проверки домашнего задания. Кто подскажет мне, ровно звучал изречение нашей олимпиады? Правильно. «Жаркие, зимние, твои».
А вот то-то и оно изречение нашего урока вам предстояло расшифровать дома. Кто навеселе назвать его? Правильно, ребята.
Слайд №4.
Итак, мы отправляемся в пилигримство с девизом «Знания каждому нужны».
Слайд №5.
Фронтальный интервьюирование (Устный счет).
Каждый байдарочник начинает тренировку с разминки. Мы с вами также постараемся привести свои знания в порядок.
Слайд №6.
Чтобы расшифровать сто вам надо вспомнить хвост умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д.
0,2*10000
0,1*100
0,4*10
2014 годочек –год Олимпиады.
Слайд №7.
А враз мы познакомимся с вами с олимпийскими объектами.
Слайд №8.
Вопросы
2.Округлите регистан «Шайбы» накануне сотых, «Ледового куба» накануне десятых.
Слайд №9.
Отбор спортсменов – формулируем правило.
На олимпиаду отбираются самые лучшие спортсмены, а я верю в то, чего вам самые лучшие ученики. Давайте сформулируем хвост сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уравнять в сих дробях намолот знаков дальше запятой;
- записать их товарищ лещадь другом так, воеже запятушка была записана лещадь запятой;
- выполнить написание (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую лещадь запятой в данных дробях.
Слайд №10.
Самостоятельная ишачание
Каждая имя имеет своих талисманов. Решаем задачу про талисманы отдельно в тетрадях.
По итогам голосования рядом выборе Символа Олимпиады зимних игр в Сочи 2014 лидировали следующие персонажи:
- 1 хор — Леопард – 28, 21% голосов
- 2 хор – Белый Мишка – 18,3% голосов
- 3 хор – Зайка – 16,44 % голосов
Вопрос 1: Сколько процентов голосов было отдано за талисманов -победителей Олимпиады?
Вопрос 2: За сии талисманы проголосовало преимущественно половины голосующих разве нет? Если да, следовательно на сколько?
Вопрос 3: На насколько процентов дешевле досталось голосов Мишке, нежели Леопарду?
Слайд №11.
Давайте проверим, так единица вам выполнили задание. Если вам не сделали ни одной ошибки – наградите себя златой медалью (нарисуйте лимонножелтый кружочек на полях), 1 паралогизм – серебряная медалька (серый кружочек), 2 – бронзовая (коричневый), 3 остаетесь без наград.
Слайды 12,13.
Решение задачи.
К доске приглашается хотящий решить задачу.
Три неразлучных друга – Белый Мишка, Леопард и Зайка — решили узнать родимый вес. Но лимб весов накануне 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным.
Поэтому Мишка взвесился, в первую очередь с Зайкой: получилось 22,4 кг; потому с Леопардом, получилось 23,5 кг; а потому они взвесились все вкупе и получили 26,7 кг. Какова бездна каждого из них?
Слайд №14.
Проверка результата.
1) 26,7-23,5=3,2 (кг)- пурка Зайки
2) 22,4-3,2=19,2 (кг)- пурка Мишки
3) 23,5-19,2=4,3 (кг)-вес Леопарда
Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)
- Я называю виды спорта, раз — это летние виды – встаете, раз зимние -сидите. Волейбол, хоккей, лыжи, футбол, ценный теннис, сноуборд, баскетбол, фигурное катание.
-Я называю правильные дроби, вам наклоняете голову вправо, неправильные — влево. Одна пятая, семь вторых, двум восьмых, десять третьих.
Молодцы, продолжим.
Слайд №15.
А враз мы поработаем в парах. Мне необходимы уд пары, которые выступят в роли фигуристов и подсчитают итоговые результаты победителей и призеров, которые складывались из балов, полученных за короткую и произвольную программы.
Пока пары работают, я напомню вам, кто выиграл золотые медали и отмечу, чего наша страна в парном катании с 1964 лета (12 олимпиад подряд) выигрывала золотые медали. И точию в 2010 году 1 хор досталось Китаю, однако на этой Олимпиаде Россия доказала, чего ей нет равных в этом виде спорта.
Слайд №16.
Проверим результаты. Пары, выполнившие так план получают золотые медали.
Татьяна Волосожар и Максим Траньков – 236,86
Ксения Столбова и Федор Климов – 218,68
Алена Савченко и Робин Шелковны – 215,78
Слайд №17.
Следующий образец спорта, который принес нам золотые медали – это бобслей.
Работать мы будем в четверках, ровно настоящие спортсмены.
Вам предстоит подсчитать конечный результат, сложив время, показанное в четырех заездах. Огласит ответ — шеф-пилот экипажа четверок.
А, я, напомню вам,что электрум в копилку России принесли — шеф-пилот Александр Зубков, разгоняющие – Алексей Воевода, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков.
Зубков и Воевода выиграли электрум вдобавок в двойках.
Слайд №18.
Проверим результаты. Экипажи, выполнившие так план получают золотые медали.
Россия 1- 220,6 с
Латвия 1 – 220,69 с
США 1 – 220,99 с
Слайд №19.
Самыми зрелищными соревнованиями являются эстафеты, благодаря тому их ставят в заключительные дни, а мы в конце урока. Каждый альтернат представляет собой команду, которой предстоит выполнить задание, передав эстафету впередисидящему . Капитан с 1 парты проверит, ровно в биатлоне, попали вам в мишень (решили правильно) разве у вам неустойка (сделали ошибку). Я желаю вам всем хорошо справиться с заданием, ровно это сделали наши биатлонисты – Антон Шипулин, Дмитрий Малышко, Алексей Волков, Евгений Устюгов, выиграв золотые медали.
Слайд №20.
Пока капитаны проверяют, хорошие вам стрелки разве нет, вертолет бы счастливо один раз желательно вам напомнить имена людей, гордость нашей страны, завоевавших золотые медали:
1.Фигурное катанье – командные соревновании. Татьяна Волосажар и Максим Траньков, Ксения Столбова и Федор Климов, Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Елена Ильиных и Никита Кацалапов, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.
2. Фигурное катанье – пары — Татьяна Волосажар и Максим Траньков.
3.Фигурное катанье — Аделина Сотникова.
4.Сноуборд. Параллельный бадминтон – 2 золота Вик Вайлд.
5.Скелетон – Александр Третьяков.
6.Шорт – трек- 2 золота Виктор Ан.
7.Шорт – мототрек – эстафета- Виктор Ан, Владимир Григорьев, Семен Елистратов, Руслан Захаров.
8.Бобслей-двойки-Александр Зубков и Алексей Воевода.
9.Бобслей – четверки- Александр Зубков, Алексей Воевода, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков.
10.Биатлон-эстафета-Алексей Волков, Дмитрий Малышко,Евгений Устюгов, Антон Шипулин.
11.Лыжи-масс-старт 50 км- Александр Легков
Напомню медальный зачет.
1 место-Россия 11+9+13=33
В 2010 году в Ванкувере Россия заняла едва точию 11 место, набрав 3+5+7=15
(золото выиграли Евгений Устюгов- масс-старт ( биатлон), мотоэстафета –(женщины, биатлон) – Зайцева, Медведцева, Богали-Титовец, Слепцова, Никита Крюков – лыжи, спринт.
Капитаны проверили план и награждают медалями свою команду. Золотая медалька — нет ошибок, ляпис – 1 ошибка, бронза – 2 ошибки. Без медалей остается та команда, которая сделала 3 и более ошибок.
Слайд №22.
Домашнее задание. (Творческая ишачание )
1.Выбрать образец спорта, написать о победителе и призерах, составить задачу, используя результаты (один вопрос-оценка 4, пара вопроса — балл 5).
2. Нарисовать один раз из талисманов Олимпиады – 2014.
Слайд №23.
Подведение итогов.
А в настоящее время давай поставим ваше полоса на пьедестал.
На 1 хор – прикрепляете золотую медаль, раз танцкласс вам понравился, вам узнали чего — следовательно новое, интересное.
На 2 хор – прикрепляете серебряную медаль, раз считаете, чего это был обыкновенный урок.
На 3 хор – бронзовую медалька прикрепляете, раз вам было на уроке скучно и неинтересно.
До свидания.
Файлы: Сложение и удерживание десятичных дробей.docx
Размер файла: 34175 байт.