Автор конспекта:
Автор(ы): — Немтинова Елена Юрьевна

Место работы, должность: —

МБОУ заведение г.Уварово имя А.И.Данилова, пестун математики.

Регион: — Тамбовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намыв

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 бизнескласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Обучающая: совершенствовать умения выполнять написание и удерживание десятичных дробей.

Развивающая:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  • воспитывать ориентация учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся
  • воспитание чувства патриотизма.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Электронное учебное пособие воеже основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.
  • Учебник «Математика. 5 класс» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
  • Используемая методическая литература: —

  • Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие воеже учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
  • Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  • Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.
  • Используемое оборудование: —

    Компьютер, мультимедийный проектор. Интерактивная обапол Notebook Software10. Материалы воеже рефлексии, индивидуальные карточки.

    Используемые ЦОР: —

    http://www.mhttp://www.matematika-na.ru/5class/

    Краткое описание: —

    Урок по теме Сложение и удерживание десятичных дробей построен в форме урока путешествия. Тип урока застрапливание материала. В ходе урока использовались интерактивные методики, тотальный опрос, индивидуальная и групповая работа, ишачание в парах. Использовала репродуктивный, в известной мере поисковый, неакадемичный методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, водоконтроль со стороны учителя.На протяжении только лишь урока осуществлялась мотивирование к учению, этому способствовала занимательная формальность подачи материала.

    КОНСПЕКТ УРОКА.

    Тема: Сложение и удерживание десятичных дробей

    Цели:

    Обучающая: совершенствовать умения выполнять написание и удерживание десятичных дробей.

    Развивающая:

    • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
    • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
    • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
    • развивать умение решать задачи;

    Воспитательная:

    • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
    • воспитывать ориентация учащихся к изучению математики;
    • способствовать развитию творческих способностей учащихся
    • воспитание чувства патриотизма.

    Вид урока: «Урок — Путешествие».

    Тип: закрепление материала.

    Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, ишачание в парах).

    Методы: Репродуктивный, в известной мере — поисковый, практический.

    Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, водоконтроль со стороны учителя.

    ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Оборудование: материалы воеже рефлексии, индивидуальные карточки.

    Межпредметная связь: история, ОЗОЖ, физическая дурра и спорт

    Мотивация: занимательная формальность подачи материала.

    Применение знаний: в повседневной и в взрослой жизни.

    План урока:

    Организационный момент.

    • Вступительное словоформа учителя, выкладывание темы и целей урока.
    • Устная работа.
    • Самостоятельная работа.
    • Индивидуальная работа.
    • Решение задачи.
    • Работа в парах.
    • Работа в группах.
    • Итог урока, домашнее задание.

    Технологическая фотокарта урока

    1.Вводная часть.

    Сообщение темы и цели урока.

    Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Сложение и удерживание десятичных дробей». Цель нашего урока- совершенствовать умения выполнять написание и удерживание десятичных дробей. Но танцкласс наш полноте необычным, мы совершим с вами пилигримство на олимпийские игры в Сочи, которые стали главным событием лета воеже нашей страны и нас с вами.

    2. Организационный момент. Психологический настрой.

    Итак, мы с вами отправляемся в пилигримство в город Сочи. Вы посетите порядочно занимательных и интересных объектов, познакомитесь с талисманами олимпиады, золотыми медалистами нашей страны.

    Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться годится точию весело… Чтобы переваривать знания, надоть поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, чай они пригодятся вам в дальнейшем.

    Слайд№1.

    Откройте тетради, запишите число, классная ишачание и тему урока.

    Тема нашего урока — Сложение и удерживание десятичных дробей.

    - Учение о дробях завсегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», чего означает попасть в трудное положение.

    - Итак, наша общая цель доказать, чего дроби не смогут поставить вам в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

    II Диалогическое общение.

    Путешествие по олимпийскому городу Сочи.

    Слайд №2.

    «Математика и спорт»

    Сегодня на уроке вам убедитесь в том, чего математика и бадминтон неразделимы товарищ ото друга.

    Слайд №3.

    Начнем с проверки домашнего задания. Кто подскажет мне, ровно звучал изречение нашей олимпиады? Правильно. «Жаркие, зимние, твои».

    А вот то-то и оно изречение нашего урока вам предстояло расшифровать дома. Кто навеселе назвать его? Правильно, ребята.

    Слайд №4.

    Итак, мы отправляемся в пилигримство с девизом «Знания каждому нужны».

    Слайд №5.

    Фронтальный интервьюирование (Устный счет).

    Каждый байдарочник начинает тренировку с разминки. Мы с вами также постараемся привести свои знания в порядок.

    Слайд №6.

    Чтобы расшифровать сто вам надо вспомнить хвост умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

    0,2*10000

    0,1*100

    0,4*10

    2014 годочек –год Олимпиады.

    Слайд №7.

    А враз мы познакомимся с вами с олимпийскими объектами.

  • Олимпийский стадион «Фишт» — на нем прошли церемонии открытия и закрытия игр. Стадион назван в непорочность горной вершины. Стадион имеет полупрозрачную кровлю, благодаря тому зрители могут сразу любоваться горами на севере и морем на юге. S=128481 кв.м
  • Ледовый дворец «Большой» — представляет собой образ застывшей капли. Крыша хоккейного стадиона «Большой» представляет собой преогромный щиток размером с 12 хоккейных площадок, который окрестили самым большим телевизором в Сочи. Благодаря встроенным в купол светодиодным модулям на щиток могут транслироваться динамические изображения и тексты. S=5,2511 га
  • Конькобежный Центр «Адлер-Арена» — сконструирован в виде овала. Ночью мегаобъект напоминает грандиозный корабль, который переливается различными цветами. S=5,1151 га.
  • Вопросы.
  • Прочитайте десятичные дроби.
  • Сравните площади «Большого» и «Адлер — Арены».
  • Переведите единицы измерения площади «Фишта» в гектары.
  • Слайд №8.

  • Дворец Зимнего Спорта «Айсберг» — тут прошли соревнования по фигурному катанию и шорт – треку. Особенность Зимнего дворца – его долговечность. Отдельные части конструкций могут служить накануне 200 лет. S=6,783 га
  • Ледовая поприще «Шайба» — предназначена воеже проведения соревнований по хоккею. Сверху поприще напоминает шайбу, которая попала в многоснежный вихрь. Для создания эффекта метели в стадион вмонтировали 700 светильников, 45 тыс. светодиодов, 18 км кабелей, работу которых контролируют 93 процессора. S=2,287 га
  • Керлинг Центр «Ледяной Куб» — четырехэтажная поприще с четырьмя игровыми площадками и зоной воеже зрителей. S=2,4377 га
  • Вопросы

  • Расставьте площади объектов в порядке возрастания.
  • 2.Округлите регистан «Шайбы» накануне сотых, «Ледового куба» накануне десятых.

    Слайд №9.

    Отбор спортсменов – формулируем правило.

    На олимпиаду отбираются самые лучшие спортсмены, а я верю в то, чего вам самые лучшие ученики. Давайте сформулируем хвост сложения и вычитания десятичных дробей.

    Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

    • уравнять в сих дробях намолот знаков дальше запятой;
    • записать их товарищ лещадь другом так, воеже запятушка была записана лещадь запятой;
    • выполнить написание (вычитание), не обращая внимания на запятую;
    • поставить в ответе запятую лещадь запятой в данных дробях.

    Слайд №10.

    Самостоятельная ишачание

    Каждая имя имеет своих талисманов. Решаем задачу про талисманы отдельно в тетрадях.

    По итогам голосования рядом выборе Символа Олимпиады зимних игр в Сочи 2014 лидировали следующие персонажи:

    • 1 хор — Леопард – 28, 21% голосов
    • 2 хор – Белый Мишка – 18,3% голосов
    • 3 хор – Зайка – 16,44 % голосов

    Вопрос 1: Сколько процентов голосов было отдано за талисманов -победителей Олимпиады?

    Вопрос 2: За сии талисманы проголосовало преимущественно половины голосующих разве нет? Если да, следовательно на сколько?

    Вопрос 3: На насколько процентов дешевле досталось голосов Мишке, нежели Леопарду?

    Слайд №11.

    Давайте проверим, так единица вам выполнили задание. Если вам не сделали ни одной ошибки – наградите себя златой медалью (нарисуйте лимонножелтый кружочек на полях), 1 паралогизм – серебряная медалька (серый кружочек), 2 – бронзовая (коричневый), 3 остаетесь без наград.

    Слайды 12,13.

    Решение задачи.

    К доске приглашается хотящий решить задачу.

    Три неразлучных друга – Белый Мишка, Леопард и Зайка — решили узнать родимый вес. Но лимб весов накануне 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным.

    Поэтому Мишка взвесился, в первую очередь с Зайкой: получилось 22,4 кг; потому с Леопардом, получилось 23,5 кг; а потому они взвесились все вкупе и получили 26,7 кг. Какова бездна каждого из них?

    Слайд №14.

    Проверка результата.

    1) 26,7-23,5=3,2 (кг)- пурка Зайки

    2) 22,4-3,2=19,2 (кг)- пурка Мишки

    3) 23,5-19,2=4,3 (кг)-вес Леопарда

    Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)

    - Я называю виды спорта, раз — это летние виды – встаете, раз зимние -сидите. Волейбол, хоккей, лыжи, футбол, ценный теннис, сноуборд, баскетбол, фигурное катание.

    -Я называю правильные дроби, вам наклоняете голову вправо, неправильные — влево. Одна пятая, семь вторых, двум восьмых, десять третьих.

    Молодцы, продолжим.

    Слайд №15.

    А враз мы поработаем в парах. Мне необходимы уд пары, которые выступят в роли фигуристов и подсчитают итоговые результаты победителей и призеров, которые складывались из балов, полученных за короткую и произвольную программы.

    Пока пары работают, я напомню вам, кто выиграл золотые медали и отмечу, чего наша страна в парном катании с 1964 лета (12 олимпиад подряд) выигрывала золотые медали. И точию в 2010 году 1 хор досталось Китаю, однако на этой Олимпиаде Россия доказала, чего ей нет равных в этом виде спорта.

    Слайд №16.

    Проверим результаты. Пары, выполнившие так план получают золотые медали.

    Татьяна Волосожар и Максим Траньков – 236,86

    Ксения Столбова и Федор Климов – 218,68

    Алена Савченко и Робин Шелковны – 215,78

    Слайд №17.

    Следующий образец спорта, который принес нам золотые медали – это бобслей.

    Работать мы будем в четверках, ровно настоящие спортсмены.

    Вам предстоит подсчитать конечный результат, сложив время, показанное в четырех заездах. Огласит ответ — шеф-пилот экипажа четверок.

    А, я, напомню вам,что электрум в копилку России принесли — шеф-пилот Александр Зубков, разгоняющие – Алексей Воевода, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков.

    Зубков и Воевода выиграли электрум вдобавок в двойках.

    Слайд №18.

    Проверим результаты. Экипажи, выполнившие так план получают золотые медали.

    Россия 1- 220,6 с

    Латвия 1 – 220,69 с

    США 1 – 220,99 с

    Слайд №19.

    Самыми зрелищными соревнованиями являются эстафеты, благодаря тому их ставят в заключительные дни, а мы в конце урока. Каждый альтернат представляет собой команду, которой предстоит выполнить задание, передав эстафету впередисидящему . Капитан с 1 парты проверит, ровно в биатлоне, попали вам в мишень (решили правильно) разве у вам неустойка (сделали ошибку). Я желаю вам всем хорошо справиться с заданием, ровно это сделали наши биатлонисты – Антон Шипулин, Дмитрий Малышко, Алексей Волков, Евгений Устюгов, выиграв золотые медали.

    Слайд №20.

    Пока капитаны проверяют, хорошие вам стрелки разве нет, вертолет бы счастливо один раз желательно вам напомнить имена людей, гордость нашей страны, завоевавших золотые медали:

    1.Фигурное катанье – командные соревновании. Татьяна Волосажар и Максим Траньков, Ксения Столбова и Федор Климов, Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Елена Ильиных и Никита Кацалапов, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.

    2. Фигурное катанье – пары — Татьяна Волосажар и Максим Траньков.

    3.Фигурное катанье — Аделина Сотникова.

    4.Сноуборд. Параллельный бадминтон – 2 золота Вик Вайлд.

    5.Скелетон – Александр Третьяков.

    6.Шорт – трек- 2 золота Виктор Ан.

    7.Шорт – мототрек – эстафета- Виктор Ан, Владимир Григорьев, Семен Елистратов, Руслан Захаров.

    8.Бобслей-двойки-Александр Зубков и Алексей Воевода.

    9.Бобслей – четверки- Александр Зубков, Алексей Воевода, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков.

    10.Биатлон-эстафета-Алексей Волков, Дмитрий Малышко,Евгений Устюгов, Антон Шипулин.

    11.Лыжи-масс-старт 50 км- Александр Легков

    Напомню медальный зачет.

    1 место-Россия 11+9+13=33

    В 2010 году в Ванкувере Россия заняла едва точию 11 место, набрав 3+5+7=15

    (золото выиграли Евгений Устюгов- масс-старт ( биатлон), мотоэстафета –(женщины, биатлон) – Зайцева, Медведцева, Богали-Титовец, Слепцова, Никита Крюков – лыжи, спринт.

    Капитаны проверили план и награждают медалями свою команду. Золотая медалька — нет ошибок, ляпис – 1 ошибка, бронза – 2 ошибки. Без медалей остается та команда, которая сделала 3 и более ошибок.

    Слайд №22.

    Домашнее задание. (Творческая ишачание )

    1.Выбрать образец спорта, написать о победителе и призерах, составить задачу, используя результаты (один вопрос-оценка 4, пара вопроса — балл 5).

    2. Нарисовать один раз из талисманов Олимпиады – 2014.

    Слайд №23.

    Подведение итогов.

  • Оценки за урок. Наш танцкласс подошел к концу. Мне было порядком захватывающе с вами работать. Любая ишачание должна оцениваться, благодаря тому балл за танцкласс полноте зависеть ото количества золотых медалей. Кто заработал за танцкласс 3 золотые медали, получает оценку -5.
  • Рефлексия. «Пьедестал настроения».
  • А в настоящее время давай поставим ваше полоса на пьедестал.

    На 1 хор – прикрепляете золотую медаль, раз танцкласс вам понравился, вам узнали чего — следовательно новое, интересное.

    На 2 хор – прикрепляете серебряную медаль, раз считаете, чего это был обыкновенный урок.

    На 3 хор – бронзовую медалька прикрепляете, раз вам было на уроке скучно и неинтересно.

    До свидания.

    Файлы: Сложение и удерживание десятичных дробей.docx
    Размер файла: 34175 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология