Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткаченко Ольга Александровна

Место работы, должность: — МБОУ»Цнинская СОШ №2″, пир математики

Регион: — Тамбовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 бизнескласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Закрепить правило сложения и вычитания десятичных дробей;

выработать сноровка применения сих правил около вычислении;

повторить правило сравнения десятичных дробей;

прививать учащимся заинтригованность к изучению математики и любви к родному краю.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 5класс авт И. И. Зубарева; Контрольные и самостоятельные работы 5 бизнескласс к учебнику И. И. Зубаревой.

Используемая методическая литература: —

Энциклопедия Тамбовской области; Методические рекомендации к учебнику И. И. Зубаревой.

Используемое оборудование: —

Пректор, таблицы, карточки с заданиями.

Краткое описание: — Повторение темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План- конспект урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тип урока: нравоучение повторения и закрепления нового материала.

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

выработать сноровка применения сих правил около вычислениях;

повторить правило сравнения десятичных дробей;

прививать у учащихся заинтригованность к изучению математики и любви к Родному

краю.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, таблицы.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

Сдать тетради с домашним заданием на проверку.

II.Изучение нового материала.

— На сегодняшнем уроке мы продолжаем закреплять тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", отрабатываем правила сложения и вычитания десятичных дробей на примерах. Но нравоучение полноте построен крошку необычно.

— В этом году исполняется 70- летие Тамбовской области, отчего наш нравоучение мы построим на виде экскурсии по городу Тамбову. Для проведения экскурсии нам потребуется левак автобуса и четверка экскурсовода. Водитель получает нагрузка на карточке, решает и составляет "Маршрутный лист".

Задание для водителя. Вычислите

1) 5,27+ 4,2+ 0,628=

2) 25- 2,647=

3) 7,21- 1,5+ 3,72- 0,06=

— В это пора чичероне №1 рассказывает обо основании города Тамбова.

Вдоль тихой реки Цны раскинулся пожилой остров город Тамбов. Он был основан на 1636 году как город- президие для защиты юго- восточных границ Московского государства от набегов татар. В летописи обо этом сказано : "… обложен город Тамбов на реке Цне на левой стороне на Усть речки Студенца апреля на 17 день, однако именован оный новый город Тамбов по речке Тамбову…".Построил город придворный Роман Боборыкин. После завершения работ он был трех возраст тамбовским воеводой.

Тамбов элементарно состоял изо Кремля, острога и небольшого посада. Кремль окружала деревянная брандмауер длиной 585 саженей с двенадцатью башнями. Острог был обнесен также стеной , метраж которой 833,5 саженей.

— Водитель группы — класса справился с заданием и вероятно назвать нам маршруты.

— Сколько маршрутов?

( 4 маршрута)

Маршрут 1. Организационный этап передо экскурсией.

— Ребята, мы должны спасибо подготовиться к этой экскурсии и должны многовато знать, с тем чтоб участвовать на ней. Для всех вас предлагаю устно ответить на вопросы:

1) Прочитайте десятичные дроби 2,5; 0,125; 0,0101; 27,0306; 186,0003; 1,00001.

2) Как сравнить десятичные дроби?

Когда я составляла это задание, на частности у меня размазались некоторые цифры:

а) 3,82 < 3,*1

б) 7,5*8 > 7,588

в) 0,4*854 > 0,49826.

Восстановите размазанные цифры.

3) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

Вычислите:

а)3,7 + 1,7 = б)0,98 + 0,02 = в)7,55 + 2,46 =

4) Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

Вычислите:

а) 68,3 — 23,3 = б) 10 — 7,77 = в) 0,84 — 0,25 =

Я думаю, яко вы готовы к предстоящей экскурсии. И теперь левак прочитает заголовок следующего маршрута, однако экскурсовод№2 расскажет историю этого маршрута " Развитие города на 17 — 18 вв".

Давайте посмотрим на карту- схему ( показывает на карте) города. Большие площади, четкая деисус улиц придают ему ригористичный , складный вид. Но строился и расширялся Тамбов медленно. В конце 50-х начале 60-х годов 17 века на Тамбове было 90 государственных житниц, где хранились хлебные запасы и недалече 40 лавок. Лишь с 80 годов 18 века начинается заметное благоустройство города. Оно связано с деятельностью Г. Р. Державина, тот или другой с 1786 по 1788 година стоял на главе Тамбовского наместничества. К началу 19 века на Тамбове насчитывалось недалече 1600 дворов. Население составляло 10686 человек; 0,75 населения составляли купцы, мещане, ямщики.

Сейчас мы с вами заполним небольшую таблицу. Данные к таблице я взяла по Тамбовской области.

Откройте ваши тетради и запишите число. Заполним таблицу.

1860г. 1890г. Прирост.

1) Крестьянские дети,

обучающиеся на школе. 3,5тыс. 8,3тыс.

2.Прирост населения 2млн. 2,7 млн.

3. Численность

фабрично-завоских

рабочих 1,7тыс. 18тыс.

Хорошо ребята!

Пока мы доедем звук следующего маршрута, у нас есть пора и мы горсть отдохнем.

Задания по рядам.

I. а)32 + 18 =5 II. а) 42 + 17= 437 III. а) 3 + 108 =408

б) 63 — 27= 603 б) 736 — 336 = 4 б)57 — 4 =17.

Когда я составляла это задание, на частности забыла расставить запятые. Восстановите запись. Молодцы!

Ну, однако теперь продолжим позднее нашу экскурсию. Водитель читает маршрутный лист, однако чичероне №3 рассказывает историю "Наш город на середине 19- 20 веков".

В 60-е годы 19 века на Тамбове было полтора десятка гостиниц, многовато харчевен, постоялых дворов. Все это было рассчитано на приезжавших к торгу людей. Тамбов сделано стал крупным торговым центром, У города есть страницы, связанные с революционным движением. Трудящиеся Тамбова приняли отношение на Всероссийской Октябрьской стачке. После Гражданской войны коротким был покойный период. Началась Великая Отечественная война. Много тамбовчан сражались на фронтах войны.

Выполнив следующее задание, мы ответим на вопрос, однако сколь же Героев Советского Союза имеют наши земляки? Сколько кавалеров Ордена Славы?

Таблица

0 1 2 3 4 5

2,72 0,73 7,78 8,78 26,3 4,87

16,9

№1 Вычислите самый удобным способом

а) 0,27 + ( 1,78 + 5,73) =

б) 6,73 — ( 4,73 _ 2,87 ) =

№2 Выразите на метрах 2м 7дм 2см.

Выпишите цифры, соответствующие ответам.

250 ч. — удостоены звания Героя Советского Союза. Молодцы!

№3 Решите задачу.

№1193 пособие стр. 241.

Ребята! У нас получилось пара ответа, итак циферка , соответствующая этому ответу повторяется пара раза.

44 фронтовика — полные кавалеры Ордена Славы.

Это вы должны знать!

И то-то и есть мы подошли к последнему маршруту. Экскурсовод №4 рассказывает историю "Современный город".

Заканчивается наше путь на современном городе. В сегодня пора Тамбов — большенный крупнопромышленный и просвещенный центр. В немой разнообразие заводов и фабрик, университетов и школ. Имеется трагичный и миниатюрный театры; больницы и санатории; библиотеки, банки и все то, яко требуется для жизни современного человека.

IV. Этот поезд у нас итоговый и всяк изо вас получает отдельное нагрузка на карточке. Самостоятельная работа. (прилагается)

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Файлы: Приложение 4.doc
Размер файла: 29696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология