Автор конспекта:
Автор(ы): — Климова Галина Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 г.Юрьев-Польского Владимирской области, учитель начальных классов

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1.Учить считать десятками.

2.Учить пользоваться таблицей сложения при выполнении действий сложения и вычитания.

3.Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание.

4.Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина "Математика" 1 класс

Краткое описание: — На уроке ребята закрепляют умение вести счет круглыми десятками и решать простейшие примеры на сложение и вычитание круглых десятков.

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: СЧЕТ КРУГЛЫМИ ДЕСЯТКАМИ

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Учить считать десятками.

2.Учить пользоваться таблицей сложения при выполнении действий сложения и вычитания.

3.Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание.

4.Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь.

ХОД УРОКА:

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике. Поезд уже нас ждет. Вы готовы?

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте, я спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? Да! Это слышать мне приятно!

Путешествие зовет первоклашек на урок!

  • Станция «Угадай-ка». Вам нужно будет угадать, какие числа
  • мне назвать!

    — Назовите выражения, в которых выполняется вычитание:

    4-3=1 5-2 6+3 8-7=1 4>3

    —Назовите в выражениях вычитаемое:

    6-5=1 3+1=4 2+2=4 3-3=0

    —Назовите в выражениях уменьшаемое:

    7-2=5 3-0=3 1+4=5 8-8=0

    —Назови пропущенные числа:

    5 это 2 и ? 6 это 3 и ? 7 это 4 и ? 8 это 5 и ? 9 это 6 и ?

    —Задание на плакате:

    Какую кошку надо нарисовать в последнем ряду?

    -Какой формы туловища не хватает?

    -Какой формы головы кошке не хватает?

    -Какой формы хвостик нужен?

    -Сколько усов должно быть у этой кошки?

    2 станция «Посчитай-ка». Мы работаем сегодня над темой:

    «Счет круглыми десятками»

    —Работа в парах со счетными палочками:

    Покажите 1 пучок палочек. Сколько это десятков? Какое это число? Дети говорят друг другу и проверяют себя.

    Покажите 2 пучка. Сколько это десятков? Какое это число? (20)

    Покажите 3 пучка. Сколько это десятков? Какое это число? (30)

    Покажите 4 пучка. Сколько это десятков? Какое это число? (40)

    -А теперь запишите эти числа на доске: 10, 20, 30, 40.

    А кто знает, как посчитать десятками дальше? ( 50, 60, 70, 80, 90)

    -Запишите эти числа на доске.

    -Считаем десятками хором в порядке увеличения.

    -Считаем десятками хором в порядке уменьшения.

    — Счет десятками в парах с проверкой соседа.

    ФИЗМИНУТКА. ( Раз,два,три,четыре,пять…)

    3 станция «Смекалистых ребят» Закрепление пройденного материала.

    — работа с учебником с.62

    — № 151 Сравни числа каждого столбика. Чем они похожи?

    Чем они отличаются? Найди рисунок, соответствующий числу 4.

    Найди рисунок, соответствующий числу 40.

    -Каким числам соответствуют оставшиеся рисунки? (20, 70, 7)

    -№ 152 Используя таблицу, найди значения выражений:

    5-4 7+1 4+2 10+0 6-2 0+10 3+3 10+0 10-10

    -№ 154 Найди значение сумм на зонтике. ( такой же рисунок на плакате) Запиши буквы в порядке увеличения результатов:

    ВОСЕМЬ 1, 4, 5, 6, 7, 9.

    -№ 155 Задача. « Игорь ниже Вити. Коля выше Вити. Миша ниже Игоря. Запиши имена мальчиков в том порядке, в котором они нарисованы. ( Витя, Миша, Коля, Игорь)

    ФИЗМИНУТКА ( Мы работали – устали, а теперь все дружно…)

    4 станция « Внимательных ребят» Работа в тетради.

    Открываем тетради с 40.

    -№ 87. Подчеркни выражение, которое есть в таблице сложения, и запиши его значение:

    7-3=4 3+4=7 4+3=7 7-4=3

    Найди значения остальных выражений.

    -№88. Запиши названные числа. ( 30, 60, 20, 80, 10, 40)

    -№89. Зачеркни «лишнюю фигуру».

    -Подчеркни название, которое подходит всем незачеркнутым фигурам. ( многоугольники)

    -Обведи треугольники.

    -Сколько на рисунке многоугольников?

    -Сколько из них треугольников?

    -Сколько других многоугольников? Запиши выражение и найди его значение: 5-2=3

    5.Итоги урока. Рефлексия.

    -Как мы учились считать десятками?

    -Сколько цифр в записи числа 10?

    -Что обозначает цифра 1? А цифра 0?

    -Решите задачу:

    «Посадила мама в печь пирожки с капустой печь.

    Для Наташи, Коли, Лены, Вовы пироги уже готовы.

    Да еще один пирог кот под лавку уволок.

    Да еще из печки пять маме нужно вынимать.

    Если сможешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (10)

    -Наше путешествие закончилось. С благополучным возвращением! Спасибо Вам, ребята, за урок!

    Файлы: Действия над натуральными числами.notebook
    Размер файла: 4946 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология