Автор конспекта:
Автор(ы): — Веселовская Надежда Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Лавровская средняяя общеобразовательная школа», учитель начальных классов
Регион: — Псковская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — урок математики в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10" в игровой форме
Тема: вычитание из числа 10
Цель: познакомить детей с вычитанием из 10;
закрепить умения и навыки вычитания из 9, 8, 7, 6;
повторить признаки весны;
развивать логическое мышление,
расширять кругозор.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Учитель: Ребята, какое время года на дворе?
Дети: Весна.
Учитель: Как вы узнали, что пришла весна?
( Дети называют приметы весны)
Учитель: К нам тоже в гости пришло солнышко, но оно ещё спит, посмотрите, оно закрылось лучиками, а на лучиках примеры. Давайте разбудим его, а для этого решим примеры. Покажите ответ с помощью цифр.
Примеры
9-7 9-4 9-8 9-6 9-3 9-5 9-2 9-1
(Дети показывают ответы. Лучи солнца раскрываются.)
Учитель: Вот солнышко и проснулось, засияло. Как вы думаете, почему на лучиках такие примеры?
( Дети отвечают, что с такими примерами познакомились вчера.)
Учитель: Солнышко осветило нас и полянку. А на полянке появились домики, да не простые, а числовые. Расселите жильцов по своим квартирам.
(Дети заполняют числовые домики для чисел 8, 7, 6 по рядам.)
Учитель: Посмотрите на полянку. На ней остались ещё кучки снега. Поможем полянке, растопим остатки снега. Для этого надо восстановить примеры.
Примеры
7+ *= 9 *- 4= 3 *-1= 58- *= 6 5+ *= 9
Учитель: Снег растаял, но полянка не весёлая, посадим на неё цветочки, надо решить примеры, записанные на них. Прикрепите цветочки на полянку в места чисел- ответов.
Примеры
6-4 8-6 7-5 5-3 6-3 5-2 7-4 9-6 8-2 9-7
Учитель: Весеннее настроение появилось не только у нас, но и у полянки. Придумайте задачи с числами 8 и 2 на тему весны.
(Дети придумывают, устно решают.)
Учитель: Как вы думаете, что нового мы должны узнать сегодня?
(Вычитать из 10)
А поможет нам в этом домик для 10.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
А теперь минутка чистописания. Запишите число 10 через клеточки, каждый раз увеличивая количество клеточек на одну.
Постройте в тетрадях домик для числа 10.
Какие примеры можно составить с помощью домика, помня тему нашего урока? Ваши примеры будут веточками на нашем дереве.
3. Физкультминутка
(Ветер дует нам в лицо…)
4.Учитель: Откройте учебники на странице 32. Найдите примеры №1, решайте их, выкладывая ответы с помощью цифр.
Проверьте ответыу соседа по парте.
5.(Дети выполняют задание.)
Учитель: Ребята, а какое дерево не ждёт весны, оно всегда зелёное?
(Ель)
Посмотрите, из каких геометрических фигур составлена эта ёлочка?
(Треугольников)
Какие геометрические фигуры знаете ещё?
(Дети называют)
Учитель: Дети, деревце задаёт вам вопрос: «Десять скворцов в доме сидели. Мама и папа в окно улетели.А детки пищат, кушать хотят. Ответьте скорей, сколько в домике детей?
(Дети отвечают)
Учитель: Как называется домик скворцов?
(Скворечник)
Постройте у себя в тетрадях домик- скворечник из геометрических фигур.
(Дети строят)
Какие фигуры понадобились?
Прикрепим домик на наше деревце. Каким способом можно крепить скворечник?
(Рассуждаем о способах вывешивания домиков)
6. Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание: рассказать родителям, что нового узнали на уроке, постараться припомнить новые примеры, сделать с родителями скворечники и повесить их в саду или парке.
Файлы: Вычитание из числа 10.ppt
Размер файла: 478720 байт.