Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбакова Галина Александровна
Место работы, должность: — МБОУ Новоникольская СОШ Терновской филиал учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Образовательные:отработка умений систематизировать, обобщать знания о положительных и отрицательных числах, применять теорию к решению упражнений и задач.
Воспитательные:воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6.
Используемая методическая литература: —
Я. И. Груднов Совершенствование методики работы учителя математики.
Математика в 5 классе : Метод. пособие для учителей Под. ред. А.И. Маркушевича
Используемое оборудование: —
доска, карточки с заданиями, опросные листы.
Краткое описание: — Повторительно-обобщающий урок математики в 6 классе по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Цели: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о положительных и отрицательных числах, применять теорию к решению упражнений и задач. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала. Оборудование: доска, карточки с заданиями, опросные листы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка заданий по блоку «Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа». Вопросы задаются всему классу. Что такое координатная прямая? Что показывают координаты точки на прямой? Где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа? Какие числа называются противоположными? Какие числа называют целыми, натуральными? Что называют модулем числа? Тест на установление соответствия точки и её координаты. Задания для работ у доски. 1. Вычислите: а) I-5,4I : I-27 I б)I — I *I — I 2. Решите уравнение: а)I хI =3 б)I х+4I=5 в)I хI= -1 3. Найдите расстояние между точкам А(а) и В(в), если: а) а =-1,3 в= 4 б) а = -1 в = 7 4. Решите уравнения: а) х+3,8 = 2,7 б) х- 2,2 = -3,3 в) 2,4+ х = -2,8 г) х – 1/3 = — 7/12 Работа на опросных листах письменно: 1 вариант. 2 вариант. -56 + (-78) -43 +(-60) -4,9 +(-3,7) -3,6 +(-8,7) 58 – 142 36- 87 66 – (-8,7) 168 –(-26) -7/24+ 5/12 5/8 – 1 Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности. 1 уровень. 2 уровень. 3 уровень. I-8I — I-5 I х+ 7/8 = -2/3 I 3 I — I -1 I I-10I -I -1,5 I I х – 1I = 6 I х+ 2,3I +3 = 9 -2 +х= 4,3 -4,9 -1,1 +6,8 10+(-8) +2+5 -1+(-1) — 3 Iх I= 2 -18 +12+(-6) -4/5 –х = -1/5 х +1/3 = -1/2 -7/9 – х = -13/18 3. Домашнее задание индивидуальное (Рабочая тетрадь 2). 4. Подведение итогов урока. Урок подготовила и провела учитель математики, физики и информатики Рыбакова Г. А.
Повторительно-обобщающий урок математики в 6 классе
по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Цели:
Образовательные:отработка умений систематизировать, обобщать знания о положительных и отрицательных числах, применять теорию к решению упражнений и задач.
Воспитательные:воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:доска, карточки с заданиями, опросные листы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка заданий по блоку «Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа».
Вопросы задаются всему классу.
Что такое координатная прямая?
Что показывают координаты точки на прямой?
Где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа?
Какие числа называются противоположными?
Какие числа называют целыми, натуральными?
Что называют модулем числа?
Тест на установление соответствия точки и её координаты.
Тест на установление истинности (ложности) утверждения.
1. Если а=-8, то –а=8.
2. Если –х=-27, то х=-27.
3. Если –а=35, то а=-35.
4. Если х=41, то –(-х)=-41.
5. Если а=-5, то –(-а)=5.
Тест на определение истинности (ложности) утверждения.
1. Если а=-7, то IаI=7.
2. Если а=5, то I-аI= 5.
3. Если а=-1/3, то IаI=3
4. Если а=-2, то -IаI=-2.
5. Если а=-7, то IаI=-7
Тест на заполнение пропусков.
Вместо многоточия поставить знак сравнения.
1. -1……2 5. -2 …2 9. 0…..-2
2. -11…..-13 6. 2,6…..-3,4
3. -3……-0,2 7. -0,5….0,3
4. 2 ……2 8. 2 …. — 2
Задания для работ у доски.
1. Вычислите: а) I-5,4I: I-27 I б)I- I *I — I
2. Решите уравнение: а)IхI=3 б)Iх+4I=5 в)IхI= -1
3. Найдите расстояние между точкам А(а) и В(в), если:
а) а =-1,3 в= 4 б) а = -1 в = 7
4. Решите уравнения: а) х+3,8 = 2,7 б) х- 2,2 = -3,3 в) 2,4+ х = -2,8
г) х – 1/3 = — 7/12
Работа на опросных листах письменно:
1 вариант. 2 вариант.
-56 + (-78) -43 +(-60)
-4,9 +(-3,7) -3,6 +(-8,7)
58 – 142 36- 87
66 – (-8,7) 168 –(-26)
-7/24+ 5/12 5/8 – 1
Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности.
1 уровень. 2 уровень. 3 уровень.
I-8I- I-5 I х+ 7/8 = -2/3 I3 I- I-1 I
I-10I-I-1,5 I Iх– 1I= 6 Iх+ 2,3I+3 = 9
-2 +х= 4,3 -4,9 -1,1 +6,8 10+(-8) +2+5 -1+(-1) — 3
Iх I= 2 -18 +12+(-6) -4/5 –х = -1/5
х +1/3 = -1/2 -7/9 – х = -13/18
3. Домашнее задание индивидуальное (Рабочая тетрадь 2).
4. Подведение итогов урока.
Урок подготовила и провела учитель математики, физики и информатики
Рыбакова Г. А.
Файлы: kniga2.pdf
Размер файла: 8547131 байт.