Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбакова Галина Александровна

Место работы, должность: — МБОУ Новоникольская СОШ Терновской филиал учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Образовательные:отработка умений систематизировать, обобщать знания о положительных и отрицательных числах, применять теорию к решению упражнений и задач.

Воспитательные:воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6.

Используемая методическая литература: —

Я. И. Груднов Совершенствование методики работы учителя математики.

Математика в 5 классе : Метод. пособие для учителей Под. ред. А.И. Маркушевича

Используемое оборудование: —

доска, карточки с заданиями, опросные листы.

Краткое описание: — Повторительно-обобщающий урок математики в 6 классе по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Цели: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о положительных и отрицательных числах, применять теорию к решению упражнений и задач. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала. Оборудование: доска, карточки с заданиями, опросные листы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка заданий по блоку «Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа». Вопросы задаются всему классу. Что такое координатная прямая? Что показывают координаты точки на прямой? Где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа? Какие числа называются противоположными? Какие числа называют целыми, натуральными? Что называют модулем числа? Тест на установление соответствия точки и её координаты. Задания для работ у доски. 1. Вычислите: а) I-5,4I : I-27 I б)I — I *I — I 2. Решите уравнение: а)I хI =3 б)I х+4I=5 в)I хI= -1 3. Найдите расстояние между точкам А(а) и В(в), если: а) а =-1,3 в= 4 б) а = -1 в = 7 4. Решите уравнения: а) х+3,8 = 2,7 б) х- 2,2 = -3,3 в) 2,4+ х = -2,8 г) х – 1/3 = — 7/12 Работа на опросных листах письменно: 1 вариант. 2 вариант. -56 + (-78) -43 +(-60) -4,9 +(-3,7) -3,6 +(-8,7) 58 – 142 36- 87 66 – (-8,7) 168 –(-26) -7/24+ 5/12 5/8 – 1 Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности. 1 уровень. 2 уровень. 3 уровень. I-8I — I-5 I х+ 7/8 = -2/3 I 3 I — I -1 I I-10I -I -1,5 I I х – 1I = 6 I х+ 2,3I +3 = 9 -2 +х= 4,3 -4,9 -1,1 +6,8 10+(-8) +2+5 -1+(-1) — 3 Iх I= 2 -18 +12+(-6) -4/5 –х = -1/5 х +1/3 = -1/2 -7/9 – х = -13/18 3. Домашнее задание индивидуальное (Рабочая тетрадь 2). 4. Подведение итогов урока. Урок подготовила и провела учитель математики, физики и информатики Рыбакова Г. А.

Повторительно-обобщающий урок математики в 6 классе

по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Цели:

Образовательные:отработка умений систематизировать, обобщать знания о положительных и отрицательных числах, применять теорию к решению упражнений и задач.

Воспитательные:воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование:доска, карточки с заданиями, опросные листы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка заданий по блоку «Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа».

Вопросы задаются всему классу.

Что такое координатная прямая?

Что показывают координаты точки на прямой?

Где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа?

Какие числа называются противоположными?

Какие числа называют целыми, натуральными?

Что называют модулем числа?

Тест на установление соответствия точки и её координаты.

Тест на установление истинности (ложности) утверждения.

1. Если а=-8, то –а=8.

2. Если –х=-27, то х=-27.

3. Если –а=35, то а=-35.

4. Если х=41, то –(-х)=-41.

5. Если а=-5, то –(-а)=5.

Тест на определение истинности (ложности) утверждения.

1. Если а=-7, то IаI=7.

2. Если а=5, то I-аI= 5.

3. Если а=-1/3, то IаI=3

4. Если а=-2, то -IаI=-2.

5. Если а=-7, то IаI=-7

Тест на заполнение пропусков.

Вместо многоточия поставить знак сравнения.

1. -1……2 5. -2 …2 9. 0…..-2

2. -11…..-13 6. 2,6…..-3,4

3. -3……-0,2 7. -0,5….0,3

4. 2 ……2 8. 2 …. — 2

  • Задания для работ у доски.

    1. Вычислите: а) I-5,4I: I-27 I б)I- I *I — I

    2. Решите уравнение: а)IхI=3 б)Iх+4I=5 в)IхI= -1

    3. Найдите расстояние между точкам А(а) и В(в), если:

    а) а =-1,3 в= 4 б) а = -1 в = 7

    4. Решите уравнения: а) х+3,8 = 2,7 б) х- 2,2 = -3,3 в) 2,4+ х = -2,8

    г) х – 1/3 = — 7/12

    Работа на опросных листах письменно:

    1 вариант. 2 вариант.

    -56 + (-78) -43 +(-60)

    -4,9 +(-3,7) -3,6 +(-8,7)

    58 – 142 36- 87

    66 – (-8,7) 168 –(-26)

    -7/24+ 5/12 5/8 – 1

    Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности.

    1 уровень. 2 уровень. 3 уровень.

    I-8I- I-5 I х+ 7/8 = -2/3 I3 I- I-1 I

    I-10I-I-1,5 I Iх– 1I= 6 Iх+ 2,3I+3 = 9

    -2 +х= 4,3 -4,9 -1,1 +6,8 10+(-8) +2+5 -1+(-1) — 3

    Iх I= 2 -18 +12+(-6) -4/5 –х = -1/5

    х +1/3 = -1/2 -7/9 – х = -13/18

    3. Домашнее задание индивидуальное (Рабочая тетрадь 2).

    4. Подведение итогов урока.

    Урок подготовила и провела учитель математики, физики и информатики

    Рыбакова Г. А.

    Файлы: kniga2.pdf
    Размер файла: 8547131 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология