Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Татьяна Александровна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с.Никольское» МО «Енотаевский район» Учитель начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели:

1. Закрепление знаний по теме: «Нумерация чисел в пределах 20»; совершенствование умения решать задачи и примеры, изученных видов; закрепление знания состава чисел;

2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

3. Способствовать воспитанию упорства в достижении цели, активности, дисциплинированности, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Авторы – составители учебника В.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая

Используемое оборудование: —

Учебник «Математика» авторы: В.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь, предметные картинки (насекомые, птицы, животные), индивидуальные наборы карточек с цифрами на каждого ученика.

Краткое описание: — Урок проводится в форме игры с применением интересных стихов для детей.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока. I. Организационный момент. Ножки на пол мы поставим, Спинки все мы разогнем. Локотки на стол поставим, Домик к носу поднесем. Руку левую на стол, Сверху правую кладем. II. Сообщение темы и цели урока. Давайте ребята, учиться считать! Задачи решать, прибавлять, вычитать! Что учили повторять! Состав чисел закреплять! III. Игра «Кто лишний?» На доске картинки насекомых: муха, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела, птичка. — Назовите, кто здесь лишний? (птица) — Почему? — Назовите всех одним словом (насекомые) — Ребята, вы любите путешествовать? — Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а кто нам поможет в этом вы сейчас отгадаете сами. Громко я жужжу, летая, Мед целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая … (пчела) IV. Работа по теме. Учитель: Пчелы очень трудолюбивые насекомые. Только пригреет солнышко – они уже на разведку, нет ли где нектара. Пчелка целый день летала И свой улей потеряла. Ой, как мне не повезло, Залетела далеко. V. Устный счет. — Давайте Пчелке поможем найти свой домик. — А как называется сделанный человеком пчелиный дом? (Улей) 1. Чтение чисел: 15 18 20 3 14 10 — Какое число лишнее? (3) — Почему? — Поднимите карточку с этим числом. — Увеличьте 3 на 10 — Сколько стало? (13) (Дети поднимают карточки) — Покажите число, которое идет после числа 19 (20) — Какое число, при счете стоит перед числом 17? (16) — Покажите соседей числа 14 (15, 16) — Какое число больше 12 на 1? (13) 2. Чтение чисел. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 — Молодцы! Справились с заданием и помогли Пчелке! 3. Решение задач в стихах. Работа с демонстрационным материалом. Пчелка дальше полетела, И на веточку присела. Задача: Птички учатся считать. Сколько будет 3 плюс 5. 3 плюс 5 конечно 2, Подсказала им Сова -Верно ли подсказала Сова? — Запишите пример (с помощью кассы цифр) 3 + 5 = 8 — Правильно ли поступила Сова? — Какой делаем вывод: подсказывать нельзя! Задача 2. Ветер дунул, лист сорвал. И еще один упал. А потом упало 5, Кто их может сосчитать? 1 + 1 + 5 = 7 Задача 3. В кузовке моем лежат 1 опенок, 5 маслят, Пара рыжиков румяных, Сколько всего грибов, ребята? 1 + 5 + 2 = 8 (Дети составляют примеры) Есть такая пословица «Одна пчела много меду не наносит» — Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получить много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А знаете ли вы, как называется место, где много ульев? (пасека) А человек, который ухаживает за пчелами? (пасечник) VI. Дыхательное упражнение. Отправь пчелу в полет. (У детей коробок и пчела на веревочке) -Закройте коробок – улей, посадите на него Пчелку: Пора Пчеле лететь за нектаром. -Подуйте на Пчелу, чтобы отправить ее в полет. -Дуйте так, чтобы щеки не раздувались. -Наши пчелки полетели, а когда они летят, то издают своими крылышками какой звук? (ж-ж-ж-ж) -Пожужжим как Пчелы. VII. Повторение состава чисел. Пчелка снова полетела, На полянку вдруг присела. Плачет Пчелка, причитает, Как лететь домой не знает. Пять веселых медвежат Помогать ей не спешат. Вы, ребята, помогите, Состав чисел соберите. 1. Самостоятельная работа. (У детей карточки с цветами) Ребята, Пчела садиться на край цветка и медленно заползает в его глубину. Там она слизывает сладкий нектар и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает Пчела от цветка на цветок, пьет сок и переносит на себе цветочную пыльцу. Тем самым опыляет растения. Если бы не было пчел и других насекомых – опылителей, то не было бы яблок, груш, слив и других плодов. VIII. Работа по учебнику № 1. Состав числа 10 10 = 1 + 9 10 = 2 + 8 10 = 3 + 7 10 = 4 + 6 10 = 5 + 5 № 4. — Какая запись соответствует рисунку? По 2 телефона 4 раза По 4 телефона 2 раза IX. Физкультминутка. Пчелки утречком проснулись, (Встают и протирают глазки) Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются) Раз – росой они умылись (Умываются) Два – изящно покружились (кружатся) Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают) На четыре полетели (летают и кружатся) Пчелка снова причитает Как лететь домой не знает. Слышит всхлипы жук-рогач: «Пчелка, пчелочка, не плачь» X. Работа в тетрадях. -Вы тетради все откройте И с жуком пока не спорьте 1. 2. 18, 17, 16, ….. ,13 11, 10, .., …, …, 6, 5, …, …,2 3. Выполнение разноуровневой работы. — Выберете себе задание, с которым вы считаете, что сможете справиться. К – 1 К -2 К — 3 5 + 2 … + 4 = 10 … + …. = 10 9 – 4 7 + … = 10 10 — … = … 7 + 2 … — 2 = 10 5 + …. = …. XI. Работа с геометрическим материалом. Вытри глазки, Пчелка, Нам лететь недолго. Знаем мы, где улей твой, Он на поле за рекой. -Сосчитайте, сколько здесь треугольников? — Вот и добралась пчелка до дома. Спасибо, ребята, что помогли нашей Пчелке! Теперь из собранного нектара Пчелка даст нам мед. — А он вкусный и полезный — А чем полезен мед? (ответы детей) XII. Рефлексия. Наше путешествие с Пчелкой заканчивается. — Был ли урок полезен для вас? — Что было для вас важным? — Какое задание вам понравилось больше? — Какое задание показалось трудным для вас? — У вас на партах цветочки (красные и желтые) Если вам понравилось путешествие, прикрепите красный цветок, если не очень, то желтый. Вот такая прекрасная полянка у нас получилась. XIII. Оценка деятельности учащихся. На уроке работали все хорошо. Я вами довольна. Всем спасибо! Урок окончен!

Файлы: Материал к уроку..rar
Размер файла: 7253313 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология